2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Параход №51... вопрос по аккумуляторам...

.i (2)
Тут мне задали вопрос в комментах об аккумуляторных батареях (АКБ) http://2012sillybilly.livejournal.com/106615.html#comments...


."У меня батарейки умирают только так...
И у друзей на Карибах.
Жарко тут.
Если соединить батарейки в паралель для увеличения ампержа то они начинают однажды убивать друг друга.
Одна чуть коротнула баночка или перегрелась и в эту батарею обрушивается заряд от других и зарядника.
Нужно брать одинаковые из одной серии.
Т.е. менять сразу все из за одной подыхающей.
А это уже дорого.
А как не соединять батареи в паралель?
.
Все нижеизложенное написано в рамках нового проекта "...деградации личности под воздействием алкоголя...", для чистоты эксперимента мне пришлось  отправится в париж и добивать остатки мозга восхитительным красном-сухим в неограниченном количестве, заедая без четными тартар бифштексами))))...ведь старался достичь рекомендованного мне "...яркого прихода..."
.
Как же можно обезопасить яхту при эксплуатации некачественных АКБ?  Ведь для увеличения емкости на яхтах обычно ставят в параллель много АКБ (4...12). Каждая АКБ-это набор банок, а несколько АКБ в параллель-это вообще уйма банок. Вырисовывается сразу две проблемы, первая- по теории вероятности чем больше банок, тем выше вероятность отказа (эта очевидная аксиома, так уже у двух банок вероятность отказа в 2 раза выше, чем у одной банки). Вторая проблема-это при выходе из строя хоть одной банки выходят из строя и ВСЕ остальные банки (она их "закорачивает" через себя), т.е. дорогущий набор АКБ можно выбрасывать! В худшем случае на борту возникнет пожар который будет невероятно трудно потушить!
Конечно лучше установить на параход качественные АКБ типа гель или агм, срок их службы около 10лет даже при плотной эксплуатации. АКБ надо брать из одной партии, на двигатели также ставим из этой серии, тогда если одна из основных АКБ выйдет из строя, то можно взять и заменить ее на АКБ из двигательного отсека. В качестве стартовой батареи можно будет уже установить любую другую марку АКБ. Важность установки одной серии определяется необходимостью обеспечения одинаковых характеристик АКБ установленных в параллель-это позволяет равномерно распределить между ними зарядно-разрядный ток. Я уже говорил, что сам предпочитаю устанавливать АКБ автомобильных размеров (90..100амп.час), так проще и значительно дешевле будет в дальнейшем подобрать им замену.
Нужно использовать и высококачественный "зарядник" АКБ с температурным выносным датчиком и переключателем выбора типа АКБ. На яхтах 55..65 футов (где АКБ около 900...1200 амп.час) лучше конечно, чтобы зарядник обеспечивал ток заряда в 200амп (обычно это не более 100амп), тогда для их забивки будет нужно меньшее время задействовать диз.генератор (экономия солярки). Это очень существенно, представим, АКБ=800 амп.час, пусть они разряжены на 70% (допустимо, хотя я старался не допускать более 50%), тогда при токе заряда в 100амп уйдет 5 часов, при 200амп- только 2.5часа, в реальности это время больше, ведь ток заряда нелинеен от степени заряда АКБ, т.е. где-то соответственно 7 и 4 часов!
Напомню, что при выборе зарядника учтите и особенности своей яхты. Главное, чтобы зарядный ток не был излишне большой (указан в паспорте АКБ), это где-то 15...20% от их полной емкости. Так при АКБ 1000амп.час, рекомендованный зарядный ток 150амп, это вроде меньше указанного мной 200амп, но на практике кроме  часть зарядного ток уходит на подпитку и других дивайсов (свет, холод, мороз и пр), кроме этого декларируемый зарядный ток (100 или 200амп) слегка завышен производителем зарядника. А на совсем продвинутых зарядниках есть и регулировка требуемого максимального зарядного тока.
Итак, опившись красным-сухим и погрузившись в алкогольные миражи и бред, я увидел как решить  проблему запараллеливания "хреновых" АКБ, ей-то и поделюсь.... замечания/критика, по сути предложенного алко-новаторского решения, ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!
999
.... схема получилась очень простенькой... АКБ условно делим на "хорошие" и "говеные" (любых типов и видов, короче-сброд)... в качестве блокирующих диодов можно взять диодные разделительные мостики предлагаемые в любых яхт-шопах, обычно они парные и на радиаторах... хотя можно попытаться поискать и по электронным каталогам-может быть дешевле... предохранители перед диодами выполняют роль защиты при коротыше АКБ-они перегорают (плавкие), и вообще не жадничайте-чем больше предохранителей, тем лучше, ведь самые сильные пожары на яхтах из-за коротких замыканий на борту (вспомним мой кат-С.Марию)... напряжение зарядки (максимальное) выставляем по минимальному напряжению используемых АКБ...
...думаю, что все возможные замечаниями о потере напряжения на разделительных диодах можно отклонить, ведь современные разделительные диоды имеют относительно малую потерю напряжения, а при малых токах ими  можно вообще пренебречь... наоборот, данные диоды чуть сдемпфируют экстремумы нагрузочного тока ("плохие" АКБ будут работать в комфортных условиях)...
..."ампераж"  предохранителей и диодов зависит от АКБ и максимальной нагрузки... в первом приближении диоды порядка- 50...80амп, предохранители- 25...100амп...
...на Лизе установлены превосходные АКБ (100амп.час х 10= 1000амп, аккам.ящики расчитаны на 1400амп), но я все равно возьму  в запас разделительных диодов, так проще будет в будущем городить огород из разных АКБ...
...напомню-обязательно и высоковольтных (400в) кондюков по 5..10мкф, возьмите, как запас к диз.генератору и дайв.компрессору... вообще ЗИП "электродеталек"-отдельный список (реле 12в, диодики, резисторы, емкости, термореле, тиристоры, контактные пары,  и пр.), если руки не из жопы, то практически любой электронный блок можно будет на них собрать при необходимости...
ЗЫ...подчеркну, что выход из строя любой или вообще всех "плохих" АКБ никак не повлияет и на функционирование низковольтной бортовой сети (12/24в), просто уменьшится располагаемая общая емкость АКБ... ведь при внутреннем "коротыше" АКБ сгорит предохранитель на входе, а при падении ее емкости(соответственно быстрым падением напряжения под нагрузкой)- АКБ автоматически будет отсекаться выходном диодом от общей сети... конечно изредка надо будет проверять состояние плохих АКБ замеряя падение напряжения на выходных диодах под существенной нагрузкой (падения должны быть примерно равные)...
...к достоинствам катов следует отнести и возможность установки АКБ значительно выше уровня ватерлинии, тогда живучесть парахода повышается на порядок... на Лизе АКБ аккам.ящики возвышаются над ватерлинией на 1.5м, поэтому даже полное затопление поплавков не влияет на их работоспособность... на монохолах АКБ в самом низу корпуса(((....
.ЗЫЫ...меня поправили в комментах- пришлось вставить доп.диод (он на схемке "жирненький")... вообще бы схемку можно еще улучшить вставив реле-автомат в цепь подпитки "плохих" диодов от зарядника, так можно будет отказаться от указанного диода и тем самым исключив доп.падение на нем напряжения (оно паразитно)... как-нибудь позже обдумаю...
...также многие типы зарядников имеют несколько выходов(2..3)- у них внутри уже стоят разделит.диоды, тогда "плохие" АКБ кучкуем к одному выходу(ставим и диоды как на схеме), а "хорошие" к другому выходу...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments