?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №51... вопрос по аккумуляторам...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
.i (2)
Тут мне задали вопрос в комментах об аккумуляторных батареях (АКБ) http://2012sillybilly.livejournal.com/106615.html#comments...


."У меня батарейки умирают только так...
И у друзей на Карибах.
Жарко тут.
Если соединить батарейки в паралель для увеличения ампержа то они начинают однажды убивать друг друга.
Одна чуть коротнула баночка или перегрелась и в эту батарею обрушивается заряд от других и зарядника.
Нужно брать одинаковые из одной серии.
Т.е. менять сразу все из за одной подыхающей.
А это уже дорого.
А как не соединять батареи в паралель?
.
Все нижеизложенное написано в рамках нового проекта "...деградации личности под воздействием алкоголя...", для чистоты эксперимента мне пришлось  отправится в париж и добивать остатки мозга восхитительным красном-сухим в неограниченном количестве, заедая без четными тартар бифштексами))))...ведь старался достичь рекомендованного мне "...яркого прихода..."
.
Как же можно обезопасить яхту при эксплуатации некачественных АКБ?  Ведь для увеличения емкости на яхтах обычно ставят в параллель много АКБ (4...12). Каждая АКБ-это набор банок, а несколько АКБ в параллель-это вообще уйма банок. Вырисовывается сразу две проблемы, первая- по теории вероятности чем больше банок, тем выше вероятность отказа (эта очевидная аксиома, так уже у двух банок вероятность отказа в 2 раза выше, чем у одной банки). Вторая проблема-это при выходе из строя хоть одной банки выходят из строя и ВСЕ остальные банки (она их "закорачивает" через себя), т.е. дорогущий набор АКБ можно выбрасывать! В худшем случае на борту возникнет пожар который будет невероятно трудно потушить!
Конечно лучше установить на параход качественные АКБ типа гель или агм, срок их службы около 10лет даже при плотной эксплуатации. АКБ надо брать из одной партии, на двигатели также ставим из этой серии, тогда если одна из основных АКБ выйдет из строя, то можно взять и заменить ее на АКБ из двигательного отсека. В качестве стартовой батареи можно будет уже установить любую другую марку АКБ. Важность установки одной серии определяется необходимостью обеспечения одинаковых характеристик АКБ установленных в параллель-это позволяет равномерно распределить между ними зарядно-разрядный ток. Я уже говорил, что сам предпочитаю устанавливать АКБ автомобильных размеров (90..100амп.час), так проще и значительно дешевле будет в дальнейшем подобрать им замену.
Нужно использовать и высококачественный "зарядник" АКБ с температурным выносным датчиком и переключателем выбора типа АКБ. На яхтах 55..65 футов (где АКБ около 900...1200 амп.час) лучше конечно, чтобы зарядник обеспечивал ток заряда в 200амп (обычно это не более 100амп), тогда для их забивки будет нужно меньшее время задействовать диз.генератор (экономия солярки). Это очень существенно, представим, АКБ=800 амп.час, пусть они разряжены на 70% (допустимо, хотя я старался не допускать более 50%), тогда при токе заряда в 100амп уйдет 5 часов, при 200амп- только 2.5часа, в реальности это время больше, ведь ток заряда нелинеен от степени заряда АКБ, т.е. где-то соответственно 7 и 4 часов!
Напомню, что при выборе зарядника учтите и особенности своей яхты. Главное, чтобы зарядный ток не был излишне большой (указан в паспорте АКБ), это где-то 15...20% от их полной емкости. Так при АКБ 1000амп.час, рекомендованный зарядный ток 150амп, это вроде меньше указанного мной 200амп, но на практике кроме  часть зарядного ток уходит на подпитку и других дивайсов (свет, холод, мороз и пр), кроме этого декларируемый зарядный ток (100 или 200амп) слегка завышен производителем зарядника. А на совсем продвинутых зарядниках есть и регулировка требуемого максимального зарядного тока.
Итак, опившись красным-сухим и погрузившись в алкогольные миражи и бред, я увидел как решить  проблему запараллеливания "хреновых" АКБ, ей-то и поделюсь.... замечания/критика, по сути предложенного алко-новаторского решения, ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!
999
.... схема получилась очень простенькой... АКБ условно делим на "хорошие" и "говеные" (любых типов и видов, короче-сброд)... в качестве блокирующих диодов можно взять диодные разделительные мостики предлагаемые в любых яхт-шопах, обычно они парные и на радиаторах... хотя можно попытаться поискать и по электронным каталогам-может быть дешевле... предохранители перед диодами выполняют роль защиты при коротыше АКБ-они перегорают (плавкие), и вообще не жадничайте-чем больше предохранителей, тем лучше, ведь самые сильные пожары на яхтах из-за коротких замыканий на борту (вспомним мой кат-С.Марию)... напряжение зарядки (максимальное) выставляем по минимальному напряжению используемых АКБ...
...думаю, что все возможные замечаниями о потере напряжения на разделительных диодах можно отклонить, ведь современные разделительные диоды имеют относительно малую потерю напряжения, а при малых токах ими  можно вообще пренебречь... наоборот, данные диоды чуть сдемпфируют экстремумы нагрузочного тока ("плохие" АКБ будут работать в комфортных условиях)...
..."ампераж"  предохранителей и диодов зависит от АКБ и максимальной нагрузки... в первом приближении диоды порядка- 50...80амп, предохранители- 25...100амп...
...на Лизе установлены превосходные АКБ (100амп.час х 10= 1000амп, аккам.ящики расчитаны на 1400амп), но я все равно возьму  в запас разделительных диодов, так проще будет в будущем городить огород из разных АКБ...
...напомню-обязательно и высоковольтных (400в) кондюков по 5..10мкф, возьмите, как запас к диз.генератору и дайв.компрессору... вообще ЗИП "электродеталек"-отдельный список (реле 12в, диодики, резисторы, емкости, термореле, тиристоры, контактные пары,  и пр.), если руки не из жопы, то практически любой электронный блок можно будет на них собрать при необходимости...
ЗЫ...подчеркну, что выход из строя любой или вообще всех "плохих" АКБ никак не повлияет и на функционирование низковольтной бортовой сети (12/24в), просто уменьшится располагаемая общая емкость АКБ... ведь при внутреннем "коротыше" АКБ сгорит предохранитель на входе, а при падении ее емкости(соответственно быстрым падением напряжения под нагрузкой)- АКБ автоматически будет отсекаться выходном диодом от общей сети... конечно изредка надо будет проверять состояние плохих АКБ замеряя падение напряжения на выходных диодах под существенной нагрузкой (падения должны быть примерно равные)...
...к достоинствам катов следует отнести и возможность установки АКБ значительно выше уровня ватерлинии, тогда живучесть парахода повышается на порядок... на Лизе АКБ аккам.ящики возвышаются над ватерлинией на 1.5м, поэтому даже полное затопление поплавков не влияет на их работоспособность... на монохолах АКБ в самом низу корпуса(((....
.ЗЫЫ...меня поправили в комментах- пришлось вставить доп.диод (он на схемке "жирненький")... вообще бы схемку можно еще улучшить вставив реле-автомат в цепь подпитки "плохих" диодов от зарядника, так можно будет отказаться от указанного диода и тем самым исключив доп.падение на нем напряжения (оно паразитно)... как-нибудь позже обдумаю...
...также многие типы зарядников имеют несколько выходов(2..3)- у них внутри уже стоят разделит.диоды, тогда "плохие" АКБ кучкуем к одному выходу(ставим и диоды как на схеме), а "хорошие" к другому выходу...

  • 1
Жги!)))
Париж навевает полезные мысли))) Через диоды их, через фильтра?)
Кстати, Капитан, тебе там матросня когда понадобится на судовые тяжелые работы - спуск/закрутка? А то мне время надо бы планировать, чтобы у тебя быть - сматываю в Грецию 18го числа, надоело, надо прогреться недельку-другую)

...спуск числа 25 июля... пока много работ которые удобнее делать с берега..
Закрутка- 5...15июня..

...долго думал, а что ты такой умный-"диоды, фильтра" какие-то... тока сообразил-мои комменты читать умеешь))))... вот возьми и схемку набросай, а то потом любой дурак скажет-"элементарно Ватсон..."

Edited at 2014-05-12 07:04 pm (UTC)

поделись, я в доле...

Херовые аккумуляторы подключены к зарядке двумя парами диодов. В случае отключения зарядника при такой конструкции плохие Акб высосут хорошие, следовательно в цепь зарядки хороших необходимо поставить "лишний" диод от плохих. С тебя стакан. )))

Re: ошибка в схеме

Ура! Наконец-то мне пистон вставили)))... схемку поправлю!

Re: ошибка в схеме

а на мое замечание о том же диоде не отреагировал, сказал - дорого))))

Упрощаем схему - экономим деньги

Зачем на плохие аккумуляторы две линии питания, нижняя ветвь и средняя дублируют друг друга. Перерасход однако.. ))) Так делают на высоких токах, когда не хватает одного диода, ставят в параллель два. Деды так собирали выпрямители для сварочников.
Кста, а не лучше чем делить напряжение на выходе поставить два зарядника или один с двумя выходами. Херовые будут забиваться быстрее, чем хорошие. Более того я бы херовые каждый в отдельности разделил диодами, если один коротнет он не просадит соседние. Ты наверное так и хотел нарисовать, тогда нужно общий плюс разорвать. Чет меня проперло с утра надо похмелиться сходить. ))) Лето наступило, ночевал на яхте.

Re: Упрощаем схему - экономим деньги

...исправил, машинально соединил плюсы(((...а про зарядник с двумя выходами(тремя, обычно третий-слаботочный) в тексте было...

Re:

(Anonymous)
Если есть 2-4 батареи по 180-600 а/ч - то на каждую нужно поставить по компьютеру заряда-разряда - стоит 135$, рассчитан на токи до 500а, хотя есть настрофки сопротивления шунта - можно потавить и 1000а шунт - они будут показывать токи, напряжения и что наиболее важно - какую емкость в а/ч в него зашло при заряде и сколько вышло при разряде. Всякое начало выхода из строя банки в какой-то из батарей сразу будет заметно.

Про запас хорошо иметь на яхте 2-4 банки по 2.1в отдельно в запасе, поставленные на постоянный подзаряд напряжением 13.5-13.65в для 6 банок или 2.25-2.27в на банку. Т.е. они сначала заряжаются до 100 % - сначала до 14в током до 0.5-1 емкости, а затем током 1/100-1/200 до напряжения 16.5в (эта часть займет ~5-20часов). При полном заряде напряжение перестанет расти а затем уменьшится на ~0.5в (для 12в АКБ) - это и есть 100% заряд. Если пару банок сдыхает в в основной АКБ - их заменяют на эти. Это касается обычных стацимонарных батарей с электролитом. Гель и АГМ - так заряжать вредно - выкипает тот минимум воды что в них есть, вода и они резко теряют емкость в 2-3 раза.

1.Про 135$ за монитор акб с шунтом-это наверно шутка... стоит от 300-350$ (такой у меня и стоит, фирма Хантрекс)..
2.я предпочитаю агм, там проблем с зарядом нет, разряжаю на 50%...

А чем так плохо ?
http://alexey711.livejournal.com/3619.html

Аккумуляторы, кроме стартового на дизеле лучше использовать тяговые, что ставят в электрокары гольфмобили и другие подобные девайсы.
Их можно безболезненно разряжать до 20% и служат они дольше.

вы просто перерисовали мою схемку))), "тяговые"это общее понятие(((, лучше оперировать более конкретными..

Tesla Powerwall

(Anonymous)
Наверное, уже обратили внимание. Как насчет применения в качестве сервисных (не стартерных) АКБ?

http://www.teslamotors.com/powerwall

http://top.rbc.ru/technology_and_media/01/05/2015/55431d079a794727ce4b85f0

К сожалению я не знаком на ПРАКТИКЕ с использованием на параходе новых типов АКБ(((... литий-ионных и пр...

  • 1