2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

ПАРАХОД №28-7 Палуба, доска в "песочек"

доска
Недавно подглядел интересный способ изготовления палубы из доски...
Существует масса вариантов изготовления палуб. Я уже рассказывал про тиковую и про палубу в "песочек" (окрашенной люминевой). А тут увидел еще один способ изготовления палубы из массива доски. У меня большой опыт в подобных работах, на дебаркадерах делал палубы из массива лиственницы (доска 50мм х 100...150мм). Длительный опыт эксплуатации таких палуб выявил их недостатки. Лиственница плохо подходит для палуб, да и вообще это материал очень не простой. Единственное достоинство лиственницы, это практическое отсутствие гниения даже во влажном месте (например лаги полов на дебаркадерах практически всегда сырые). Основной же ее недостаток- большое коробление при высыхании-намокании (дождь, снег, лед, солнце), древесину начинает не только сильно "рвать" (трещины), но и "крутить" (изгибание в "пропеллер"). Даже 6мм крепежные шурупы разрывает пополам!  К тому же намокая палуба становиться очень скользкой (в ней много масла, поэтому она скользит больше сосны), да и зимой покрывается  ледяной пленкой.... Так же и с отделкой вагонкой, лучше лиственницу не применять.
На фото вверху представлен способ изготовления палубы из массива "твердого" дерева. Этот вариант идеален для нашего климата, много осадков и лед.
На лицевой стороне доски фрезой (например ручным фрезером) выбираем паз (ширина 25...30мм, глубина 6...8мм), фреза округлая-так меньше вероятность скола края. С каждой стороны от паза наклеиваем ленту толщиной 2..3мм. В паз наливаем эпоксидный клей, а сверху насыпаем крупный песочек (слой 3..4мм, песчинки 0.5...1мм) и слегка вдавливаем в обьем клея, который пропитывает обьем песка почти до поверхности. Можно повысить текучесть клея специальными растворителями для эпок.красок. Даем клею подсохнуть и снимаем ленту. Полоска с песком слегка выступает над доской (2...2.5мм). Так дек становится абсолютно не скользящим в ЛЮБЫХ условиях, и в дождь и в лед, ведь песчаная бороздка выступает над поверхностью доски.
Я не знаю любого другого покрытия с подобными качествами. Все ПВХ, тиковые и синтетические покрытия с насечкой канавками становятся скользкими зимой, ведь вода попадая в канавки замерзает и покрытие становиться ледяным катком...
Единственный вопрос- нужно подобрать качественный массив доски, идеальная толщина около 30мм. Сама работа по обустройству анти-скользящих бороздок примитивна и не трудоемка. На ступеньках бороздку можно сместить к краю (10..15мм), или организовать две бороздки на одной доске.
Износостойкость- колоссальна (песок невероятно износостоек), со временем конечно возможно выкрашивание верхнего слоя песка, но эпоксидный клей немного разрушается от солнца (эффект "мелования") и на поверхность опять выступит следующий слой песка. К тому же такая палуба выглядит превосходно, фотка сделана на ступенях Эйфелевой башни, по которым ежедневно проходит несметные полчища туристов, а следов износа почти не видно!
PS...кстати, на фото с торца видно, что распил доски правильный- РАДИАЛЬНЫЙ, раньше иногда я позорно называл его тангенциальный((((... так же видно, что левую доску вело "пропеллером" (правый  угол задирало), даже нерж. толстый крепежный шуруп  потянуло-его головка выступает, т.к. нержа пластична, а стальной шуруп от огромного усилия мог бы и лопнуть...
Tags: палуба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments