?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ПАРАХОД №25-2 резервный автопилот...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
DSC_0632
Этот топик скорее буду вести для себя, ведь так будет проще упорядочить свои мысли, набросать план действий и записать какие блоки нужно раздобыть. Напомню, что автопилот на яхте это очень важный дивайс и нужно обеспечить надежную его работу.


Бывает в плохую погоду, очень сложно держать заданный курс в ручную (Леша с "Веры" говорил, что вахты у него в этом случае были по 20 минут, рулевые уставали).  Да и днями прочитал, что автопилот на кате "Барбос" вышел из строя (на перегоне Италия-Турция), команде пришлось рулить вручную.
Я уже рассказывал  http://2012sillybilly.livejournal.com/63260.html ,  как смастерил на Лизе автопилот, а именно смог приспособить маломощный блок управления  на большой параход.   Пришлось разработать и собрать дополнительный блок позволяющий управлять мощной гидропомпой.  Ходовые на Ладоге подтвердили работоспособность сконструированного блока.
Проехав на яхте "Вера" по Красному морю я в очередной раз лично убедился, что автопилоты часто отказывают, вышли из строя сразу два (полностью независимые гидравлические, два раздельных блока управления разных марок и два независимых гидроцилиндра. У одного выбило сложно отыскиваемый предохранитель, у второго-программный сбой). Поэтому я задумался об установке на Лизе резервного автопилота. В этом разделе и расскажу чем руководствовался и как реализовал поставленную задачу. Сразу понятно, что бюджетно обойтись не получиться((((....
Напомню, что "ветровые" автопилоты для тяжелых параходов малопригодны, а тем более для катов, где рубка создает "ветровую тень". Поэтому опять буду городить электронный автопилот.
Подумав, я решил выбрать не гидропривод, который достаточно сложный в установке (гидроцилиндр + гидропомпа), а электромеханический привод, который напрямую преобразует электрические управляющие  сигналы в механическое движение румпеля.  Да и в случае выхода из строя гидравлической управляющей системы (штурвал-рули), останется абсолютно независимый механический контур управления рулями, что многократно повысит надежность.
Зимой в рундуке где был установлен автопилот произошел пожар-загорелся силовой береговой раздаток 220 вольт (временная бытовая  розетка не выдержала нагрузки).  Автопилот закоптился, но выжил... Он на фото вверху, четыре твердотельных реле управления помпой, пятое (низ-слева) реле отключает подачу питания от всей системы. Правее него виден мощный кондюк искрогасительной цепи (белого цвета). Автопилот установлен в рундуке вне машинного отсека, это исключает влияние перегрева при работающем двигателе (твердотельные реле очень чувствительны к нагреву) . Монтаж-навесной, так надежнее и ремонтопригоднее.
Кстати, на Санта-Марии у меня сначала стоял ветусовский, проработал сутки и сдох. Оказалось, что моторчик помпы там говеный. На Родосе заменил на  реймариновский, но часто вылетали коммутирующие реле выходного мостика (было плохое искрогашение). Думаю 80% общих ремонтных работ по кату тогда были связаны с автопилотом....
**************************************************************************
Итак, пока остановился на реймариновской системе автопилота для парусных  яхт большого водоизмещения (20..30т)...
1. Основной управляющий блок, пульт управления- "Raymarine EV-400 Sail Evolution Autopilot - RAYMARINE T70161",  (позволяет управлять румпельными приводами Тип2 и Тип3) .....около 1500$... ...
2. Электро-механический румпельный привод "Type 2 Long Linear Drive 12V", (Long-значит увеличенный ход=400мм, усилие 500кг)...около 1500$......   при покупке в России цена оборудования будет раза в три больше....
Нужно  поискать америкозского поставщика с минимальной ценой, бывают и акции, но задарма  не найти((((...  хотя можно и не торопиться... Дилеры Рэймарина не могут предлагать цену ниже установленной головной фирмой, но часто предлагают "положить товар в корзину...", тогда при расчете может выскочить принципиально другая цена (-15...25%), надо искать таких....
Придется частично переделать систему гидравлики ката (врезать "бай-пасс"), ведь сейчас там стоят обратно-невозвратные клапана и дополнительный румпельный привод будет блокирован. Для яхт с механической передачей штурвал-руль установка автопилота проще. Главное надо знать, что гидропомпы бывают со встроенными невозвратными клапанами (подпружиненые шарики), тогда их надо вынуть.....
ЗЫ... настоятельно рекомендую при необходимости для автопилота брать датчик положения румпеля линейного типа ("для подвесных моторов"-выглядит как телескопическая труба), а не вращательно-поступательного ("для стационарных моторов"-выглядит как коромысло), при той же цене(200...250$) он более влагозащищен, а значит надежнее... да и крепить его как правило проще-достаточно хомутами установить на гидроцилиндре, а датчик для стационарных моторов требует плоского кронштейна установленного на корпусе лодки, а такое не всегда легко достижимо........
Обычно выгоднее сразу купить комплект из нескольких дивайсов входящих в автопилот, но надо быть внимательным и понимать, что нужно будет докупить. Минимальный реймариновский набор- основной курсовой компьтерный блок (он же выдает сигнал на привод румпеля), датчик-головка (там компас и может быть гироскоп), датчик положения румпеля (двух типов, 250$), управляющий дисплей (300...450$), гидропривод румпеля+ гидронасос (1000...2500$) или электромеханический привод 1000...2000$). Дистанционный (ручной-250 $) пульт управления это уже вообще роскошь))))...
Цена на комплекты сильно отличаются от размера  (водоизмещения) яхт для которых они предназначены. Можно попытаться сэкономить, купить курсовой  компьютер+управляющий дисплей для малых яхт (они отличаются только слаботочным выходным каскадом), добавить усилительный блок (вроде как на фото вверху ) и выбрать румпельный привод соответствующей мощности.
Штурвальные автопилоты для небольших яхт я тут не рассматривал -там все просто в установке и понятно.... Не за путайтесь, есть курсовые компьютеры + дисплеи для парусных яхт, а есть исключительно для моторных.
ЗЫ...Вот пока и все... как разживусь элементами резервного автопилота и их установлю, то сфоткаю- будет понятнее для начинающих...
DSC_0633
...а тут видно как легко приладить на гидроцилиндр телескопический датчик положения румпеля... обратите внимание, что гидравлика выполнена медной трубкой (10мм), но все фитинги (цанги+...) должны быть гидравлические- стальные, ведь бытовые расчитаны до 40..50 амосфер (потом у них "плывет" резьба), а гидранасос Тип№2 дает на выходе аж 100атм...
DSC_0635
...а вот к чему приводит ошиПка всего в пару сантиметров- стиральная машинка не поместилась по высоте под барную стойку, пришлось срезать верх (а это сложная цельносварная алюм.конструкция- гранитные столешни тяжелы, да плюс тяжелющая стиралка) и надставить лишних десяток сантиметров... минус полтора дня работы(((, завтра  доделаю и установлю стиралку на штатное место... стиралка тяжелая (в загрузке- свыше 100кг!), но выбиралась исходя из наличия сушки и минимального расхода воды при загрузке большого обьема белья... тут же виден "зад" холодильника- он просто огромный и суперэкономичный (по потреблению электроэнергии, какой-то "Либерхрен"), морозильный ларь уже установлен отдельно в помещении склада -  45литров (12в, макс ток 4амп),.. мощный льдогенератор планирую установить на флайбридже по капитанским креслом... Все оборудование устанавливается с сИкретом- посторонний снять их не сможет....

  • 1

А что в делать в длительном переходе ...?

(Anonymous)
Юрий, вопрос от человека, далекого от моря: что делать если в переходе (длительном) умирает член экипажа?
INK c BB.

Re: А что в делать в длительном переходе ...?

...мелко порубить и засунуть в холодильник))))...

WMJ MARINE
Я здесь беру...

...спасибо за ссылку- http://www.wmjmarine.com/t70161.html , но можно найти ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле, так указанный автопилот там стоит = "$US 2,649.00", а порывшись можно найти и за 1600-1700$...

...в 101ый раз...

..опять подумалось, что все "полезное" я уже рассказал...
-Были вопросы про проектирование корпуса, это сложно(((... главное-если борта(днище) из 8мм амг1561, то шпангоуты-стрингеры лучше делать из 70мм уголка, пойдет и 60мм, а 50 уголок-маловато... размер шпаций я как-то указывал...
-Был вопрос про гидроплан, но я же говорил, что совершил всего несколько самостоятельных полетов над островом Коневец... что-то толкового и не расскажу...
-Был просьба рассказать про то как вырезал челюсти акулы мако... тут уж музу надо подождать...
...короче-я в задумчивости, да и возобновил работу на кате-уходит много сил...
Просьба, если кто подскажет хорошую стиральную машинку с сушкой(нужна высота не более 80см- можно с выкрученными ножками), то сообщите, моя не вписалась(84см), а высота столешниц на кухне 80.5см...

Я ещё черепки крокодилов (четырёх) узрел на полочке... Эт я про музу...)))


Edited at 2014-04-08 02:16 pm (UTC)

малоизвестное...

супер-расскажу как муза поцелует))!, я и забыл про них-это редкий "морской" вид(в литературе инфу о них не встречал, живут в соленой воде! как и австралийские), обитают в океане у островов Флорида-кисс, жутко агрессивные...

  • 1