2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

Лоция№2-3-2 риф Шааб-Гумейра (дубль два)...

Может кто и помнит, как я рассказывал  http://2012sillybilly.livejournal.com/2012/08/20/ , о рифе Шааб-Гумейра. Прошло уж много лет....






Насладившись рыбками и кораллами рифа Феликс http://2012sillybilly.livejournal.com/101229.html , мы пошли на север. До Шааб-Гумейра было около 15 миль. Ветер дул встречный, что-то узлов 20..25, волна короткая, около 2.5 метров. Как только снялись с рифа, то оказалось, что основной автопилот заглючил. Леша гордо произнес - " фигня, у нас есть запасной - реймариновский..," . Оказалось, что и он не  работает. Кто рулил яхтой, тот поймет, как это сложно. Встречной волной нос яхты отбрасывает в сторону, в ручную очень сложно удержать курс. Ситуацию усугубляло то, что удар короткой волны гасил скорость яхты с 6 до 4 узлов, а иногда подваливала и сдвоенная волна.  Тогда "джи-пи-с" говорил, что скорость яхты упала до  3 узлов...
Кстати, я заметил, что легкая карбоновая яхта чуть по другому "держит" встречную волну. Ведь она напоминает маятник- тяжелый киль и сверхлегкий корпус. Встречной волной ее сильно раскачивает и она брюшком носа делает "шлепок" о поверхность воды . У ката я такого эффекта и не припомню...
Итак, автопилоты отказали... Алексей снял фальшпанели у штурманского столика, под ними было мульен проводков, автоматов , реле и прочей лабуды... Шли мы среди коралловых образований, Леша рулил, а я попытался разобраться с этим нагромождением проводков . Оказалось, что на реймариновский автопилот не подавалось питание (у меня на катах стоят подобные и было несложно отыскать неисправность). Подсказка состояла в том, что автопилот  был установлен относительно недавно. Поэтому чуток перебарывая тошноту (в качку в закрытом обьеме может и укачивать, особенно утром), удалось отыскать "выбивший" автомат питания (висел в воздухе на соплях), а к нему шли провода другого цвета чем вся яхтенная проводка. Только тупо уставившись на это нагромождение электроники я понял, почему цена яхты баснословна. Ведь вместо простого и логичного решения сочетания автомата с выключателем (того или иного дивайса), тут было использованы манерные, "леготыканные" кнопочки, которые в свою очередь управляли реле установленными в чреве яхты...
Как автопилот зафурычил, нам сразу полегчало, я замешал по огромному бокалу "махито" и часа через три яхта подобралась к рифу Шааб -Гумейра. Прошло уж лет восемь, как я тут побывал, многое и под забылось, но я точно помнил, что этот риф можно пройти со стороны материка. Иначе пришлось бы обойти его открытым морем, где продолжало сильно штормить.
На южной оконечности рифа стоит вешка (столб), оставив его метров в пятистах по правому борту, мы вошли в проливчик отделяющий риф от материка. Ориентировались по картографии "Си-Мап".  Слева, в полу километре, виднелся коричневатый цвет моря- признак прибрежного кораллового образования. Волна сразу спала, нам полегчало.....
...ладно, вы все наверно дрыхните... да и я уж вымотался- целый день в казино мочился... итог- минус аж пол ста баксов((((, а не жадничал бы, то штуки 3..4 взял бы... завтра уж до расскажу о рифе....
*****************************************************************************************************************************************************************
Задача моих лоций- это рассказать о том, что может вам пригодиться если вы очутитесь  в краях, где мне свезло побывать. Так и в "Лоциях" суданских рифов, как мне кажется, можно найти много полезного, да и проще вам будет спланировать весь переход...
Напомню, что пройти Красное море с верху вниз несложно, а вот с юга на север другое дело.  Даже прекрасная яхта Вера (63фута, "Shipmen 63"), заточенная под хождение в любых условиях с трудом перебарывала встречную крутую волну. Однако вы должны помнить, что практически на протяженности всего этого очень и очень длинного пути от Баб-Эль-Мандеба до Суэца, можно укрываться от непогоды в объятиях коралловых рифов. Только в двух местах- в середине береговой черты Египта и на юге Судана не удастся отыскать место для ночевки и придется идти и ночью. Весь остальной маршрут можно разделить на кусочки, идем днем, ночью встаем на риф, где можно отдохнуть или переждать непогоду. Так вот, описанные мной рифы идеально подходят для таких остановок.
Под укрытие рифа Шааб-Гумейра можно зайти через протоку как с севера, так и юга. Делать это советую только в светлое время суток. Ведь ошибка координат карт плоттера бывает и более 1.5мили, да и много отдельных рифов на карте вообще отсутствует.
Схема рифа была приведена мной ранее, но для удобства ее повторю, да и подправлю координаты реперных точек (снял их последний раз с джи-пи-с).
original
...риф очень протяженный, около трех миль в длину...  проход внутрь всего один (точные координаты указаны на карте). Его  ширина  около 30..40метров, в нем слева под водой плохо различимая коралловая голова, пройдя ее следует держаться чуть левее- далее справа другая... этот проход хорошо виден с точки принятия решения(21.16N, 37.10E)....
Итак, зайдя в протоку с юга под укрытие от ветра (не стихал 22..25 узлов), Леша рулил, а я пялился по сторонам в бинокль. Справа нас поджидали коралловые головы, а слева виднелась прибрежная кромка коралловой стенки. Лешу пугала быстрая смена глубин на эхолоте, то 70 метров, а то 1..3 метра... видать это под яхтой проплывали какие-то большущие рыбы... а так глубина была не менее 25 метров...
Сначала мы рассчитывали бросить якорь перед проходом внутрь рифа (ветер был сильный и боковой, боялись что навалит), но глубины везде были более 30 метров... Алексей решился и скомандовал- "заходим в риф"... я встал на нос и руками сигнализировал правее-левее...
Зайдя внутрь рифа, мы встали на якорь всего метрах в двухсот от протоки, и метрах в 100 от северной внутренней кромки рифа на глубине около 25 метров... Это было большой ошибкой, ведь ныряя мы обнаружили, что много (около 50%) кораллов погибло, на дне виднелись целые коралловые россыпи. Было похоже, что тут недавно глушили рыбу динамитом- все развесистые кораллы обсыпались...  Да и сильное течение приходящее из протоки могло создавать неблагоприятные перепады температуры. Остались только кораллы монолитного и округлого типов. Правда рыбы здесь было вдосталь, много огромных цветных попугаев,  груперов и всевозможных цветных....
Совет, если вы зашли на этот риф, то пройдите на милю подальше от входа (там где на схеме указан якорек), так я сделал в прошлый раз и кораллы были целехоньки... Конечно идеально бросить якорь метрах в ста от северной стенки рифа, завести кормовой якорь на сам риф и подтянуть яхту кормой практически к кромки рифа- так вы сможете нырять прямо с кормы...  Защита от волн тут отличная, течений не бывает (ведь лагуна полностью обнесена коралловой стенкой), а сильные южные ветра маловероятны...  Дно держит якорь превосходно- песок усеян кораллами.  Гавайкой тут можно набить много групперов, они не пугливы, да и пещер, где могли бы днем спрятаться на рифе не так и много... Мы же боялись отломать о кораллы огромные перья рулей (более 2 метров высотой) и ездили на край рифа на тузике.
Нанырявшись,  вечером устроили ужин. Вера пожарила рыбу. Групер был восхитителен- нежное и вкусное мясо, шкурка тонкая, деликатесная.  Вторая же пожаренная рыба была семейства "коралложрущих", типа попугаев (отличаются отсутствием зубов, челюсти напоминают клюв попугая) . Мясо хоть и вкусное, но немного жесткое, шкура вообще не съедобная- толстая и жесткая как бронежилет. Я замешал себе коктейль из мангового сока (помните, рассказывал-в бумажных литровых пакетах), получилось обалденно вкусно, а ребята подливали себе лешиной самогонки...
Обратите внимание на фото как Алексей чистит рыбу. На кормовой платформе перед ним лежит доска на конце которой мощная стальная прищепка. При помощи такой штуковины рыбу запросто почистить от чешуи, нужно защелкнуть ее хвостом в прищепку, так она не будет выскакивать из рук, очень удобно.  Раньше такого способа и не знал. Купили они ее в Финляндии, но наверно можно смастерить и самому. Чистку рыбы значительно облегчала отличная пластиковая штуковина легко снимающая чешую. На руки конечно лучше одеть специальные перчатки с вплетенной стальной нитью, ведь некоторые рыбы имеют острые шипы травмирующие ладошки, да и при ловле рыбы на гавайку такая перчатка пригодиться- рыбу снять с остроги под водой очень сложно, можно и пораниться...
Выйдя с Шааб-Гумейра  пошли опять на север  к рифу "Данжерос".  По дороге к нему яхтсмены могут переночевать на рифе "Эльба" (дневной переход), но мы пошли и ночью... Ветер был несильный и опять встречный, мы моторили. Ночью вдруг заглох двигатель, но об этом приколе в следующий раз...
ЗЫ... на практике оказалось, что около 30..50% прибрежных вод Судана (от северной границы до Порт-Судана) и Египта покрыты сотовой связью, правда зачастую суданские сети отказывалась регистрировать мегафон... SMS-ки работали...

PS... я отдаю себе отчет, что "лоции" по суданским рифам это сродни рекомендациям по общению с "зелеными человечками" .... на хрен никому не нужно(((...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments