?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
..."раб лодки"...
...хочу в окиян...
2012sillybilly

яхта 

 

 

...вот нарисовалась и новая тема, поробую с позиции "садовода" сравнить свои самопальные каты (С.Мария и Лиза) и навороченный карбоновый монохол "Вера" длинной аж 63 фута. При беглом взгляде лодка очень красивая, грот высотой 30метров, все дивайсы на центральной гидравлике. Корпус выкрашен в мой любимый синий цвет. Палубы в хорошем тике (правильный тангенциальый разрез-видно по отсутствию "узора"). Цена, думаю за 2 мульена евро. Двигатель "янмар" 110л.с.(на  2.300об крейерская скорость показала 7 узлов с хвостиком), осадка около 3 метров. Запас топлива 750 литров, воды всего 450 литров, опреснители 30 и 64литра в час. Гараж для тузика удобен и закрывается с кормы откидной большой дайв-платформой...

Замечу, что на парусных монохолах я раньше и не плавал... и как фанат катов могу быть и не обьективен...

Сразу скажу о первом впечатлении- конечно с катом соответствующего размера меньше пространств. Даже мой первый кат в 45 футов хоть и был уродлив внешне, но полезные зоны (кают-кампания, полезные площадь палуб) была в разы больше.. На "Вере" две небольшие кормовые каюты, капитанская (средних размеров) и каюта команды (совсем для карликов). Задняя палуба (кокпит) так же не поразил пространством мое воображение, зато внутри хорошая отделка в массиве светлого дерева (береза?) и в оранжевой понтовой коже мебель. Есть небольшые морозилка и холодильник, льдогенератор....

Сразу залез в двигательный отсек, доступ к дизелю и генератору невероятно ограничен,  видно что яхта заточена под наем команды, об удобстве работы которой проектировщики не парились...но двигатель в отличном состоянии.... рассмотреть выход дейдвуда не представилось возможным- нужно снимать панель в кормовой каюте... 

Капитан на яхте оказался "зануда"))))) - не пускает за стол без рубашки, заставляет одевать на ночную вахту  спас.жилит, упрекал что мои боты пачкают ему тик((( хотя они на "чистом" пластике)... Замечу, что если вы собрались на яхту, то подберите обувку не скользящую и  на специальной подошве (лучше в мелких насечках)- позже сфоткаю.... но у меня 47размер и сложно найти яхтенные "чемоданы" соответствующего размера((((.         

ЗЫ...капитан сказал, что в отместку он тоже будет про меня гадусти писать))))....

У Веры два пера руля, винт между ними, результат- на малой скорости маневренность можно обеспечить только носовой подрулькой(((... не знаю как при ветре в 15..20 узлов ухитриться зайти в узкий проход кораллового рифа (20 метров- посредине 3..4 головы). Да и отсутствие флайбриджа (и надстройка  лодки загораживает обзор) не позволяет хорошо читать рифы...  

Для размышления- шикарный кат соответствующего размера (59..62фута), например Санриф (замечательные парусные парАходы) стоят около 1.9млн баксов. 

...фотки и продолжение следуют... надеюсь видео так же будет.... 



...вот и закончилось вояж по суданским водам на яхте Вера. Чуть отдышусь и дам подробный отчет, а также видеозарисовку на ю-тьюбе.

Яхта "Вера", капитан- Леша, его помошник-жена Вера и я. Сразу скажу, что яхта отличная, капитан- просто  чудочеловек, Вера помогает ему переходить окияны и даже оставляет для этого 1.5годовалую дочку на берегу.

Общая продолжительность плавания около 1000 морских миль (туда 500 и обратно 500). Вышли мы из Хургады и пошли на юг.  Надо понимать, что катиться вниз по Красному морю легко-как под горку. Весь вопрос как вернуться, ведь роза ветров здесь почти всегда будет встречная -дует как в трубе с севера на юг. В центральной части моря есть сужение, ветер и волны усиливаются. Волны тут не океанские, а короткие и крутые (почти как на Ладоге). Пара таких встречных волн способна полностью остановить яхту и она потеряет ход. Лучше непогоду пережидать под укрытием хорошо защищенного кораллового рифа, где можно понырять среди восхитительных коралловых зарослей и побить рыбу, а когда погода наладиться- можно пойти и на север. От рифа к рифу.

Но сначала закончу сравнение катов и монохолов. Не буду перечислять общеизвестное (глубокую осадку, неудобство бортового крена и пр.), а остановлюсь на том что сам впервые увидел. Недостаток монохолов -это конструкция рубки, когда в кают-кампанию ведет крутая лесенка. Пронести кастрюльку с супом за один проход малореально. Также неудобно устроен входной люк в кают-кампанию, он сложен в открывании и закрывании (одна часть опускается вниз, вторая сдвигается вперед). Кают-кампания расположена низко, значит в холодном климате (Аляска и пр.) все тепло будет моментом улетучивается. Даже на 19метровой яхте обеденный стол на кокпите в открытом состоянии перегораживает весь проход и в салон не попасть. Движок на монохолах также расположен ближе к центру корпуса, поэтому в кают-кампании шумновато (на катах двигатели в кормовой части и изолированы). Наличие только одного движка вместо двух снижает надежность управления в критической ситуации. Особо следует отметить плохой обзор воды по курсу монохола, так на катах почти всегда пост поднят или вообще расположен на флайбридже, откуда прекрасный круговой обзор. Что особенно полезно в условиях прохода между коралловами головами. Так при входе в коралловый риф на монохеле ставят на нос веперед смотрящего (часто им был я), но даже так сложно что-либо разглядеть с невысокого носа. Большинство катов оснащены и уличной кухонькой, где удобно разделать рыбу, почистить овощи  и т.п., на монохолах это редкость.

Маневренность монохола вообще ужасна, даже если он и оснащен подрулькой. Кат же может танцевать на месте....

Правда у монохолов есть и ОГРОМНОЕ достоинство. В отличие от катов, которые не терпят боковую волну ( особенно короткую, их ужасно колбасит,- нужно тогда идти галсами хотя бы под 10..15градусов к волне), монохолы же прекрасно выдерживают ход параллельно даже большим волнам, их просто чуток поднимает и опускает (как поплавок), но качка практически не ощущается (лично убедился в этом ночью на короткой волне в 3 метра и ветре под 30узлов на траверзе Порт-Судана).

Чуток вот отдышусь и дам отчет про поход, опишу отличные и новооткрытые для себя суданские коралловые  рифы и постараюсь смонтировать видеозарисовку на ю-тьюбе ....

Индивидуальные особенности яхты Вера-

1.Двигатель Янмар дополнительно оснащен мощным альтенратором (24в, 175амп) что около 4квт! дополнительной энергии. Стандартный генератор 12в, 70амп тоже присутствует и используется для подзаряда стартовой батареи. Однако между доп.альтенратором и основными аккамуляторами нет регулировочного блока. Результат- при разряженных аккамуляторах (630амп.час) нльзя давать большие обороты движка(выше 1900), большой ток заряда может быстро вывести аккамуляторы из сторя. Подобное решение и я применю на Лизе- установлю на движках допюгенераторы (уже есть в наличии 2шт, 12в, 1.5квт) и блоки зарядки аккамуляторов. Будет избыток энергии на борту, что очень удобно.

2.На Вере два разнесенных по бортам длинные руля. Это сделано для хорошей управляемости в крене. Так же повышается надежность. Однако среди коралловых рифов их запросто можно потерять-даже слегка навалившись на подводную голову руль отломается, это огромный недостаток!

3.Вдоль бортов на рубки отсутствуют леера, даже в штиль пройти на нос сложно (будет видно на ю-тьюбе). Как это сделать в шторм и не представляю. Непонятно почему копеечную железяку нельзя было установить еще на заводе. 

4.Невероятно малый машинный отсек затрудняет обслуживание двигателя и генератора (также будет видно на ю-тьюбе)

....... 

Плюсы и минусы моего нахождения на борту- 

1.Нес две вахты в сутки (00.00...4.00 и 12.00...16.00).

2.Помог спланировать путешествие настояв на необязательности (вредности) захода в Порт-Судан  http://2012sillybilly.livejournal.com/2012/08/19/ . Ведь и при таком заходе у нас бы не было разрешения на каботажное плавание по рифам(его сложно получить). Сберегли время, деньги и невероятную сложность стоянки в акватоии порта(знаю об этом с прошлого раза). Поэтому стояли на рифах, а на возможные вопросы береговой охраны ответили бы что поломался движок(а он и так перегреевается) и держим курс на Порт-Судан. В Египте на обратном пути сообщили, что движок перегревается и яхта требует ремонта в Хургаде. Также знал кой-чего о рифах и мы легко прошли внутренним проходом между Шааб-Гумейра     и берегом (на море тогда штормило). Вход в этот риф так же был знаком. Нужно будет поправить координаты  прохода в риф- в лоции Красного моря указаны неверные(ошибка в милю!) http://2012sillybilly.livejournal.com/2012/08/20/   .

3. Два раза готовил "Океанский суп"  с бараниной и томатной пастой http://2012sillybilly.livejournal.com/32939.html , кастрюли хватало аж на 3 дня. Было очень вкусно и питательно, ведь часто штормило и трудно было готовить, а тут залез в холодильник и готово!- Будет мастер класс на ю-тьюбе прямо с борта яхты. Готовил тар-тар из групера http://2012sillybilly.livejournal.com/87397.html, к сожалению эта рыба более пресная чем тунец и я перелил уксуса((((, но все равно было вкусно.

4.Почистил винт от наростов, осмотрел опорный подшипник вала. Удивительно, но подшипник в идеальном состоянии.

5.Вышло из сторя сразу два автопилота. Помог их отремонтировать (один заглючил на программном уровне, у другого выбило сложно отыскиваемый в утробах яхты предохранитель). 

6.Показал ребятам как бить рыбу гавайкой. Чуток и сам набил вкуснейших груперов (будет на ю-тьюбе). http://2012sillybilly.livejournal.com/20025.html

7.Определил вероятную причину перегрева движка (была изначальная проблема). На оборотах свыше 2.400 температура зашкаливала- нужно сменить термостат в двигателе или его вообще выбросить. К сожалению нет подробного описания двигателя, нужно сделать позже. 

8.При возврате в Египет движок перестал набирать обороты(менее 2000) и несколько раз глох. Установил причину- это забился фильтр тонкой очистки топлива. Запасного нет, идем еле-еле.... Можно устранить проблему путем включения вместо него обычной груши подсоса топлива (есть на подвесном моторе).

9.У меня говеный характер-говорю что думаю, а это очень не нравится хозяйкам манерных дорогущих яхт((((...

10. Еще чуть не утонул при первом погружении-отказали оба дыхательных аппарата(((... расскажу позже...

 

..для себя я кой-чего с Веры перенял... установлю доп.альтенраторы и морозильник... да и пришла идея как усовершенствовать парусное вооружение ЛИЗЫ...

 

 

 

 


  • 1
И каты имеют нулевую плавучесть ( у них нет гирьки 10тон)...

...то что все каты имеют "нулевую плавучесть"- это миф((((..

..."раб лодки"...

Вечное противостояние владельцев "классических" яхт и катавладельцев ).
...тут другая тема , люди обладающие лодками такого размера в России , это как правило совсем другие "члены" общества чем Юрий . Они из другого теста сделаны . Им нафиг не нужно знать конструкцию и техническую часть судна .У них есть команда которая за всем следит за деньги . При этом мне очень не нравятся их "понты" . И деньги , на которые такие суда в России покупают попадают к таким людям через коррупцию , воровство , богатых или властных родственников и т.д. Это Россия детка, тут живут так ...

P.S. А хозяин видимо реально "Зануда" , вместо того чтобы получать удовольствие от жизни мозги пудрит . Хотя лично Юрия не знаю , может он сам нос задирает и понтуется ).

Edited at 2014-02-23 10:27 pm (UTC)

"любая тема идет в политику но на выборы никто не ходит..." (с)

Re: ..."раб лодки"...

...в точку, угадали- я точно понтуюсь)))))

Re: ..."раб лодки"...

Юрий , с вашими мозгами и руками это не возбраняется !. Вообще удивительно что вы в России остались а не уехали на запад давным - давно . Подобных вам людей власти всячески пытаются "задавить" обычно , сгнобить . Вспомнить только Сикорского , Шаляпина , Рахманинова , Туполева , Королёва , Лихачёва ... Всяческий вам респект и уважуха !.

Edited at 2014-03-05 06:11 pm (UTC)

Re: ..."раб лодки"...

...спасибо, ржал как конь)))... особенно позабавил Шаляпин)))... на самом деле при швартовке допускал ошибки(((- капитанша меня поправила, молодец... да и швартовы тянул по привычке руками, а ведь лодка оборудована гидравлическими лебедками...

Re: ..."раб лодки"...

Вы серьезно считаете допустимым сидеть за ужином с голым торсом и выходить на ночные вахты без спасжилета?

Re: ..."раб лодки"...

Я на лодке похудел и животик пропал))), и "торс" стал красив))), вот ты и завидуешь))))))))
А насчет спас жилета- если ночью упадешь за борт, то команда схватиться часа через четыре, яхт и кораблей на маршруте мы и не встречали..будет уже не отыскать... а до берега далеко (10...20миль), течение вдоль берега... так что смысла в жилете на ночной вахте нет... ты-капитан, поэтому жилет я одевал - ты так сказал...

Re: ..."раб лодки"...

На жилете веревочка была, пристегиваться в свежую погоду, а еще одна, чтобы от одного безопасного места к другому переходить. А торсу - да... Точно завидую.

Re: ..."раб лодки"...

....такие "веревочки" придумали трусы))), да и писая за борт с кормы на ночной вахте ты же ее не пристегивал)))...

Re: ..."раб лодки"...

Ну да, как и ремни безопасности с тормозами.
Кстати, требования пристегиваться на ночной вахте и не было. Погода хорошая была весь поход.

Юрий , давайте пишите дальше .Или совсем нет времени с доделкой ката ? Интересует тема покупки яхты (ката) в США гражданином России (Матушки )).

Я тут чуть наснимал, смонтирую-выложу на ю-тьюб. И допишу путеводитель по рифам Судана(пара дивных новых неизвестных рифов)...
А про покупку яхты в Америке и не знаю что писать-все и так понятно...было бы бабло))))

Спасибо, но там стоит ТРОЙНАЯ цена относительно штатовской((((...

Вау!
Даешь текстов и слайдов!!!
А я думаю - куда пропал?))) Говорил же, что до Судана еще долго)))

Вот и не смог поздравить тебя с днем варенья-связи не было....
...а фотки почему-то в жж не вставляются-может из-за бардака на украине...

ну, это не проблема - как заеду(надо все-таки, но все как-то) - поздравишь лично)

>Дома случилась проблема, нужно помочь близкому человеку
помощь какая нужна?

  • 1