Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
жополизательство в яхтинге(или как не бросать якоря)...
...хочу в окиян...
2012sillybilly

якорь брюса

Тут зашел на фейсбук https://www.facebook.com/svBARBOS?hc_location=stream , там чувак видеоинструкции выкладывает как с яхтой управляться. Спокойно-культурно задал вопрос (про отход кормой от стенки лагом), ведь в основном сам чуть другой метод использую, так меня говном облили. А ведь он даже не знает о влиянии положения пера руля на траекторию движения яхты при реверсе! Желание вступать в перепалку пропало.

Вчера новый телеопус поглядел (про постановку на якорь), так там вообще ерунду чувак вещает (типа держит цепь, а не якорь). Не смог удержаться, ведь он не гламурный роман пишет, а жизненно важные инструкции! Вместо ответа и признания своей ошибки он в очередной раз меня облил говном и тролем обозвал,  не дав возможности ответить! И самое ужасное,что в последних комментах он упорствует- типа вообще можно без якоря стоять!!!!

Предлагаю посмотреть видео  о постановке на якорь и найти главную ошибкуhttp://www.youtube.com/watch?v=OhmVJWPngpU&feature=youtu.be ... 

Странно, но в яхтинге у соотечественников зачастую присутствует снобизм. А ведь чем гордиться, тем что прошел недельные курсы и корочки капитана получил? Много раз повторял, это доктор (6+3года учится) может гордиться, или инженер годами изучающий тему, а тут раз-два окончил ликбез, даже пусть и под маркой Королевского яхт клуба и понты давишь... Вот безбашенный Федор Конюхов гордиться бы мог, но не думаю что он сноб... Или мой герой Гвоздев обладал полным отсутствием понтов... 

Это я к тому, что уж многие очень жополизательство любят, создают у себя на сайтах своеобразные секты поклонников, а неугодных банят....

1. Описаный на видео прием отхода от стенки кормой имеет всего одно преемущество- возможность отхода в сильный прижимной ветер, а такое бывает очень редко, в менее 95% (либо ветер слаб, либо в 75% случаев он не прижимной). Недостатки- практически невозможно отойти одному-носовые кранцы могут "сьехать". Даже пр наличии помошника существует вероятность соскальзывания кранцев и поврежения форштевня. Высокая вероятность что острым носом кранец раздавит(он лопнет). И наконец далеко не все яхты имеют вертикальный форштевень, бывают "косые", или что-то вроде бушприта, тогда прием вообще не работает! Я уж не говорю про причалы в грузовых портах, где причальная стенка испещерена арматурой и острыми бетонными кромками.

Сам стараюсь отходить по другому, прием мне показал капитан ракетного катера где я отрабатывал погоны... 

Оставив на береговом рыме только носовой конец, включаем реверс и закладываем штурвал на правый борт, корабль плавно отходит от стенки и одновременно разворачивается удерживаемый носовым концом. Отдаем его и уходим...

2. Итак якорь. Главная задача цепи-это прижимание веретена ко дну. Вторая- это исключение разрыва об острые предметы (или перетерания, например о коралл).  Так меня учили 30 лет назад, когда многие современные яхтсмены еще мамкину сиську сосали. Итак, кто мне ответит, какой главный недостаток можно разглядеть на видео при постановке яхты на якорь.... 

...ответить сможет только тот, кто реальный мореман... а манерные корочки тут уж не помогут!

ЗЫ... можно все вышесказанное рассматривать как пропоганду яхтинга, а именно описанного стороннего ресурса)))) 

ЗЫ... ответ найден быстро (см.коммент внизу), я его чуть добавил, ведь якоря типа брюса(дельты), как на фото вверху, зачастую ложаться на бок и не держат... главное- в момент касания якоря о дно надо иметь задний ход, чуть натягивая цепь чтобы якорь принял рабочее положение... потом можно цепь и отдавать с провисом, хотя лучше с маленьким натягом...

 


  • 1
Хм... А в фейсбуке комменты идут от Марии Царенко...
Видимо, товарисч проявил снобизм, полагая, что разговаривает
с неумёхой слабого пола :)))

Просто я не зарегистрирован в ФБ, к Машке залезаю и пишу от ее имени... она ругается))), пароль хочет сменить((((

я не мореман, да и на этих новых электрических корытах не ходил, но по тому, как меня учили - несколько небольших принципиальных моментов расхождения...
1. После той фразы, что держит не якорь, а цепь, можно не продолжать... Но это я урчу, продолжим...
2. Подходим против ветра и малым, как только лодка получает ход назад - кидаем и постепенно травим канат. Не на стоящей лодке, а на лодке с ходом кидаем мы якорь... Если течение сильнее, или не подойти против ветра - оцениваем сильнейший фактор, но крутимся так, чтобы вставать с хотя бы минимальной инерцией... Якорь ложится на дно штоком вверх, поэтому на стоячей лодке, или если бодро травить канат - так можно и на него накинуть цепь, тогда при переворачивании якоря она обернется вокруг штока и якорь не возьмет.
3. Якорный канат всегда должен уходить в воду полого, а у них цепь под лодкой в момент постановки.
4. Травят цепь не на какие-то там мифические глубины +3-5 к глубине, а до забора. Чем больше каната в воде - и меньше угол - тем лучше. Раньше правила были примерные от ветра - 3 глубины в обычных условиях, 5-6 при ветре, больше 10 - при шторме.

Про держит цепь - это может они звон слышали, - в ранешнее время часто на половину длины цепи кидали баластину для лучшего забора/держака...

А Евгений Александрович и мой герой, светлая память, любил он длину веревки и на плавучем, и на стоячем...

Чистая пятерка!

Согласен со всеми пунктами, главное- пятясь нужно сразу после касания якоря о дно держать цепь слегка натянутой.... ведь кроме описанного тобой есть якоря с неподвижным веретеном-худший вариант якорь брюса(или дельта),если песок плотный, якорь может лечь на бок, рым будет ползти по дну и якорь вообще не зацепит, его надо слегка потянуть за рым вверх, тогда он встанет в рабочее положение...
...а по пустякам я и не придирался(длинна цепи и пр.)

Re: Чистая пятерка!

на самом деле, брюзжал на своих капитанов - старики, далеко не ходим, на гонки не вылезаем... Но сейчас все чаще говорю спасибо за кучу мелких хитростей и хорошую морскую практику - думаю, если бы изначально попал на пластиковое новое корыто с кучей автоматики, многого бы не знал/не понимал - и как сниматься, и как отходить/подходить - ведь ходили-то мы по старинке, без мотора... а в этих условиях даже блондинка вроде меня начинает понимать физику процесса...
...а якорь - это моя любимая тема, кому как не матросу Володе было бегать готовить/убирать/отмывать/няньчить чеку и том-буй, точить лапы/снимать лодку, завозя якорь на плотике из спасжилетов вплавь в осенней воде)))

Про якорь в-принципе все понятно.
А про отход с носовым шпрингом мне вот непонятны Ваше недовольство.
Во-первых, правильно говорят, что за выброс в _марине_ якоря администрация выкатит штраф (не порты а именно марины). Хотя в редкой средиземноморской марине дадут встать лагом...

Экстренный отход из Превецы с носовым шпрингом мне пришлось опробовать лично при 20-узловом навальном ветре - работает. До того как ветер стих до 20 узлов, дуло 30-35 и с открытой акватории нагнало достаточно высокую волну (не проконтролировал погоду - да, мудак, знаю), из-за которой сильно пошкрябало мой левый борт (спасибо двум грекам за покрышки!), а сосед таки пробил борт о пирс.
В минусе два кранца, в плюсе чужой кранец :)

Ну да это все лирика. Объясните, пожалуйста, физику процесса отхода вашим способом, если перо руля находится за гребным винтом?

1.Недовольства у меня не было, был типа любопытства, хотел спросить его мнение... но тут посыпались грубости(на пустом месте), естественно в такой манере я не готов общаться-ушел.
2.А кто говорил про выброс якоря в марине???? У Фила уже была на тот момент темка "бросания якоря", вот я и предложил ему исследовать поведение своей яхты при перекладке штурвала и включенном реверсе. Это можно сделать на любой якорной стоянке! Тут уж меня совсем загнобили(((... Они вообще не в курсе о поведении яхты при реверсе в зависимости от положения руля...
3.Какое количество раз в своей жизни(в %) вы отходили при 20узловом навальном ветре? Это я к тому, что не оспаривал такой вариант, тут выше показал его недостатки...
4.А перо руля всегда "находиться за гребным винтом". Если расстояние от винта до пера руля большое, то такие яхты вообще малоуправляемы(понятно почему). Граничные условия-необходимость малости этого зазора я указал сразу.
5.Физика процесса проста, обтекание потоком пера руля и при реверсе приводит к боковому моменту силы, соответственно яхта поворачивается. Даже на моем кате где два корпуса и винты разнесены я редко пользовался вариантом отхода "враздрай", можно поцарапать нос. Да и при высоте носа над уровнем воды в 2метра мало реально зафиксировать кранец перед носом. Ну а про различные варианты исполнения носов у яхт я уже писал.
ЗЫ.. а утверждения, что "Фил живет на Море и меня всему научил" мне вообще не о чем не говорит(я сам с 1995года жил исключительно на воде!!- у меня не было другого жилья, а как я понимаю Фил сейчас проживает на материке вдали от моря)... я указал на неправильность суждения Фила на тему бросания якоря, в ответ уж был отьявленный идиотизм и грубости(((...
ЗЫЫ... по пункту№5,если вообще по простому, то винт больше забирает воды с того борта куда развернуто перо... яхту разворачивает в ту же сторону...

Edited at 2014-01-10 12:50 am (UTC)

Тема постановки на якорь вообще важна и интересна. Сам этому уделял первостепенное внимание. Существует прикольный и экзотический способ швартовки транцем к стенке без многочисленных перекладок и реверсов(для катов он не работает). Входим в гавань, прикидываем расстояние от стенки где хотелось бы бросить якорь, на ходу бросаем его в этой точке, ставим на нейтраль и отдаем цепь в натяг. Якорь цепляет, судно само разворачивается и под восторженные взгляды расчаливаем его к стенке... так я забавлялся на С.Джулии(40футов)....
ЗЫ... конечно такой финт подвластен не многим(тока крутым мореманам) и я его тут не пропагандирую, написал же -прикольный))))...

Edited at 2014-01-09 10:00 pm (UTC)

Мой любимый метод швартовки)))
Или еще с кормы якорь с хода отдавать, и считать с расчетом, чтобы нос встал в метре от стенки - шик!, но можно и обосраться, если якорь не возьмет)))

Надо контролировать усилие на цепи, яхту по любому развернет, а чтобы не долбануться жопой можно включить в передачу и притормозить... зато краше я финта и не знаю))))..
С катом похоже, но сначала включаем раздрай(кат продолжает по инерции двигаться вперед), после разворота бросаем якорь и контролируемо подходим к стенке...
... я пытался что-то подобное сделать у себя в канале при возвращении с тобой с Конивца, но не получилось(((... наверно понервничал что в сумерках сам канал не разглядел и при заходе брюхом стукнулся о валун...

что происходит, когда яхта уже подошла к причалу? Стопорится цепь? Но тогда как только яхта остнановится, цепь начнет оттягивать яхту от причала. Быстро крепить кормовые?

Андрей СПб

(Anonymous)
Главный недостаток современных "якорных практик" - жалеют цепь!
В смысле каната вытравливают явно недостаточно. А чуть задует или просто надо от причала оттянуться - а якорек-то и пополз. На меня всегда смотрят как на идиота, когда я по 50 метров цепи в воду фигачу (а то и поболе - после покупки яхты первым делом нарастил и разметил цепь). Зато душа за пароход спокойна! :)

Старая формула с мореходки - квадратный корень из глубины - это количество смычек цепи в воду (одна смычка - 25,4 метра - это такие транспортно-снабженческие куски, которые на борту соединяются специальными соеденительными скобами Кентера в одну цепь. Больше 200 метров не делали - рвется под собственным весом. Но на 100 метровых глубинах стояли на якоре - кильку ловили).

А все эти подходы-отходы в любом учебнике "Морское дело" разложены по полочкам со схемами. Не поленитесь - поищите в Интернете. Одно но - учебник должен быть старый! :) У меня есть бумажный раритет - страниц на 700. Там еще прямое парусное вооружение рассматривается и есть куча формул с тангенсами для расчета грузовых стрел. Покупал в букинистическом отделе в 80-е года прошлого века.

Мне всегда говорили старые капитаны - по возможности всегда используй якорь - дополнительная страховка и возможность маневра. Но и дерьма с грунта наловить, конечно, можно немеряно. На Средиземке точно пучок laisy jack-ов огребешь ;) И форштевень на яхте цепью царапается :(

Юра, спасибо за тему - больной вопрос!

это я просто к слову)))...

Насчет длины смычек.. все цепи которые я покупал (в Америке, России, Тайланде), были длинной 60 или 70 метров(брал 10 и 13мм)...

http://www.youtube.com/watch?v=iJ1keBEMhtc
По хорошей морской практике(яхтенной) - и Гвоздев тоже всегда пользовался в Окияне - идущая лодка отпускает за собой конец метров в 50(ну, Дед Женя, наверное, пару кабельтов травил)) - если ты шарнулся, это шанс вернуться, если ты один на лодке - единственный шанс))) - так вот, смысл булиня в этой ситуации - завязаться одной рукой,пока второй вцепился в конец, когда лодка тебя полоскает за собой...

на видео товарищ(видимо, для обучения) все делает медленно, и помогает себе второй рукой немного в конце... Нас когда Карякин учил - у него как-то одним неуловимым движением получалось, без второй руки...

я в 2005 (сдуру) стал инструктором по дайвингу. Так курс-директор на инструкторских курсах в Хургаде задолбал всех этим узлом. Среди ночи поднимал и заставлял вязать. Причем для особо нерадивых подкреплял знания вязки ударом инструкторского мануала по башке. Сейчас взял кусок веревки, а руки то помнят, все на автомате, прям как на видео, одной рукой, только быстрее:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account