Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
...параход №20-3 дейдвудный сальник...
...хочу в окиян...
2012sillybilly

шнур

Сложно переоценить важность этого дивайса на яхте. Дейдвудные сальники бывают разных типов, но я сталкивался только с двумя. На глиссирующей Санта-Джулии стоял сальник с тоненькой резиночкой(манжетой), охлаждаемый водой подаваемой из системы охлаждения двигателя. Подобный я установил и на кат С.Мария, сейчас я понимаю что это далеко не лучший вариант для дальних походов, он ненадежен и малопригоден в ремонте. На Лизе я пошел другим путем и установил сальник с "набивкой"...


Эту тему вспомнил слуйчайно, этой осенью случайно столкнулся с чуваком купившим себе спасательный бот и переделывавший его в моторный круизный катер. Так он, вроде и прдвинутый мореман мало что соображал в этой теме....

Итак, недостатки сальника с резиновой манжетой. Очень сложно подобный сменить, надо отсоеденять вал от двигателя и его вытаскивать из дейдвуда. На плаву такой финт по силам далеко не каждому. Охлаждение  сальника может быть как от двигателя, так и от штуцера напрямую забортной водой. В тропических водах каналы заростают живностью и подача воды может уменьшиться, результат- прикипание сальника к валу и возникновение активной протечки забортной воды-Угроза затопления яхты... Кроме этого очень непросто и установит такой сальник, это нужно делать самому или доверить супер-проффесионалам. Всегда нужно иметь по запасному комплекту сальников на каждый движок. 

Всех этих недостатков лишен более "старинный" сальник с "набивкой". Это супер-кондовое решение проблемы. Он практически вечен и ремонтируется легко прямо на воде. Отсоеденять вал от двигателя нет необходимости (замечу что в соленной воде муфта двигателя кородирует и разобрать ее непросто). В качестве набивки (когда нет комплекта ЗИПа- жгута/ремня) можно использовать подручный матерял, на худой конец подойдут и льняные трусы)))... Единственное о чем следует помнить-надо регулярно наполнять сальник смазкой (полужидкий силикон в тубах и тп....)

Считаю, что даже купив подержанную яхту, то лучше сразу сменить сальники. Так в будущем облегчите себе жизнь. 

Но найти "правильный" сальник с набивкой не так и просто. Например, тот которые установил я, имеет явный недостаток- в нем отсутствует тавотница (пресс-масленка), вместо нее отверстие заглушено обычной резьбовой пробкой (1/4дюйма). Конечно и так можно сколько-то поездить, но за семь морей будет не доехать...

....ладно, уж поздно- завтра сфоткаю и дорасскажу, ведь только решил довести и этот дивайс до ума....  может я уже и затрагивал эту тему, но в своем "Оглавлении" не увидел(если кто видел-подскажите что повторяюсь)... тем более фоток готового решения уж точно не давал...

сальник

...слева-упорная муфта и двигатель(закрыто кожухом-ступенью), справа-вход дейдвуда и набивной сальник... видно что все устроено очень просто и кондово (правда много грязи-сейчас работаю в этом отсеке)... на сальнике видна заглушка(бронзовая вкрутка под шестигранник), вот ее я и собираюсь заменить на тавотницу, вроде нашел в интернете нужного размера из нержавейки (1/4 дюйма, шаг как везде на моих фитингах)... набивать буду специальным силиконом в тубах (600мл, универсальный), привез из флориды, он как гель и плюс защищает от коррозии... кто не в курсе-на сальнике большая гайка законтренная нерж полоской, вот ее то нужно откручивать и набивать (добивать) жгутом... жгуты бывают разных размеров, нужно брать квадратный... общее число витков набивки у меня около 5ти... силикнавая смазка не только увеличит срок службы жгута, но и при длительных стоянках в соленой воде позволит избежать обрастание дейдвуда (внутренней полости) от ракушек..... после 6ти месячной стоянке в Тайланде вал в моем дейдвуде было не прокрутить руками-полное обрастание какимито сверх-прочными микроракушками... прищлось вытаскивать кат на берег, вынимать вал и целый день чистить дейдвуд изнутри (он был у меня стальной и длинный, около 1м, это еще ускорило процесс обрастания)... там же подсмотрел как с этим обрастанием пытаются бороться на сторожевиках береговой охраны- на них в длинной дейдвудной подводной трубе делают продольные  вырезы (виден вал)- так проще чистить от наростов...   ...если вы сами мастерите параход, то обязательно нужно предусмотреть зазор(15-20см) между набивным сальником и упорной муфтой-так проще будет все обслуживать, например сдернуть сальник с дейдвуда и пр....

...в кадр попал настил пола в двиг.отсеках(сьемные панели), он выполнен из пластиковой террасной доски, матерьял негорючий и недребезжащий... очень прияно работать в трюме босиком... 
*************************
PS(2015)... подержав в руках сальники с подпружиненным керамическим диском признаю, что они достойное решение проблемы...  например, такие- http://www.go2marine.com/product/113201F/pss-dripless-shaft-seal-measured-in-millimeters.html


  • 1
льняные трусы это конечно круто :) но лучше возьми вот этот и будет тебе счастие :)
http://www.emarineinc.com/categories/GFO-Marine-Shaft-Packing/

или тефлоновый... вот тут немножко полезной информации можно почитать:
http://www.wptinc.net/wpt_tech.html

эка невидаль...

...написано же "...когда нет комплекта ЗИПа- жгута/ремня..." под рукой!-например упал метеорит, человечество вымирает, вот тогда-то КОНДОВОСТЬ парахода и выручит!, а заказать по интернту-любой дурак может..

Не повторяетесь..такой темы в развернутом виде не было.

а чем солидол - циатим не подходит? , а на часть вала, которая в воде нельзя изоленты посухому намотать, или тефлона по мокрому, потом размотать с ракушками - они для приклейки какойто суперклей пользуют, народ его передрать хотел...

...проблема с полостью внутри дейдвуда-туда ничего не намотать... ее можно любой смазкой заполнить-и солидол подойдет, только так у сальников с охлаждением делать нельзя-работать потом не будут... а чувак выше единственный аргумент приводит- "так все делают", а сам рекомендуемый им сальник и в руках не держал-наверно рекламирует сайт...

Юрий приветствую,
А пластинка под гайкой (болтом) это типа метки для большой гайки на валу, до которой ее нужно накручивать? А что справа черное под хоматами? есть ли в вашей системе втулка гудрича?

это стопор гайки которая набивает сальник... черное-это резиновая армированная труба, одной стороной одевается на дейдвуд, а другой на сальник... еще и как демпфер она работает-исключает влияние биения вала на уплотнение сальника...
...если втулка гудрича-это опорный подшипник, то он у меня один-рядом с винтом... вал у меня короткий(около1.1м) и ставить второй(промежуточный в дейдвуде) не надо... ...замечу, что системы с двумя опорными подшипниками значительно более сложно настроить-лучше их избегать...

Re: Юра, привет

Привет, тавотница не нужна!- у меня ее нет, просто стоит такая штучка(забыл термин) через которую можно закачать смазку(подпружиненый шарик)
нужно просто соответствие размеров(зазора вал-корпус) под набивку..
PS..возможно проще купить готовый набивной сальник под твой диаметр вала...

Edited at 2017-08-22 03:58 pm (UTC)

Re: нашел простую модель набивного сальника


Юра, а набивка по толщине унифицированная или разная бывает?
Если под 25 мм вал делать аналогичную модель, то какой зазор оптимален между валом и сальником? Три миллиметра (по полтора с каждой стороны) будет достаточно или многовато?
Мне только затяжка двумя болтами не особо нравится, наверное гайкой будет "аккуратнее"


схема сальника для критики

Представляю схему сальника. Зазор в 1 мм между валом 25 мм и корпусом сальника выбран исходя из следующего. В той бронзовой штуковине, которая сейчас имеется, внутри находятся два разрезных вкладыша и два сальника с пружинками. Как видно по фото диаметр разрезных вкладышей ровно 25,5мм, они выступают как я понял своеобразными распорками между внутренними сальниками и видимо служат "подшипниками скольжения".
http://s28.postimg.org/8d4ge4tb1/image.jpg
http://s28.postimg.org/pb3gzz2ot/rings.jpg


Болванки из бронзы пока нет, но я нашел где ее продают.

Дейдвудная труба имеет диаметр 39 мм.

Вариант с зажимной и фиксируемой гайкой мой знакомый токарь раскритиковал , так как считает, что резьба в условиях морской воды начнет корродировать. Вариант с зажимной планкой и двумя шпильками показался ему несравнимо проще и надежней. Перекоса по его мнению не будет, так как скошенная часть заходя внутрь будет опираься на внутреннюю часть сальника и таким образом направляться внутрь при поджимании.

На схеме я не особо соблюдал пропорции. Со стороны дейдвуда часть сальника где выступ 5х3 мм и 25 мм будет по факту чуть выше чем остальная часть сальника. А на схеме я указал ровно.
Не очень уверен, что деталь 2 нужно делать длиной 40 мм . Место под набивку исходя из 5 витков набивки D=8мм.
И сама схема
image

Re: схема сальника для критики

- я вроде сказал, что зазор в 1 мм делать не надо, повторять не буду!
- если "знакомый токарь раскритиковал", то вероятно ему виднее, чем мне((((
- нет отверстия и полости под набивку смазки((((
короче-делай как хочешь, я ранее уже все посоветовал и повторяться не буду..

Внес изменения в схему

если я понял все верно, то остается вопрос, можно ли головку болта разместить так, чтобы она не проворачивалась? Т.е., чтобы получить возможность затягивать только гайки и не держать головку болта ключем.
Где-то читал мысль, что такого рода сальник должен чуть-чуть подтекать, типа это полезно и для охлаждения и предотвратит скручивание дюрита. Это бред?

image

Edited at 2017-08-27 02:36 pm (UTC)

Re: Внес изменения в схему

-решение не правильное- полость под смазку должна быть отдельной-находиться ближе к винту.
-отверстия под болты разместить так, чтобы можно было стоить головку с одной стороны и так болт не будет прокручиваться, хотя это не принципиально-редко надо тянуть
-течи у меня нет и все ок, ну может капля, но я ее не видел...

вообщем сделал "ход конем":)

и купил фирменный вольво-пентовский набивной сальник под вал 25 мм, тем более он обошелся в несколько раз дешевле чем стоит в Швеции.
На схеме ошибся, про возможное разрезание конечно догадывался.
Понял, что с изготовлением сальника с нуля, по таким "чертежам" может выйти черти-че.
На второй фотке видно внутреннее, ну думаю не напыление, а как-бы впресованная вставка, типа подшипника скольжения, внутрення длина 45 мм. На третьей фотке видна внутренняя канавка для смазки.
image
image
image


Re: вообщем сделал "ход конем":)

не нравится только какая-то раковина внутри корпуса сальника, похоже на брак при литье...
С другой стороны, она не сквозная, ну будет там смазка скапливаться. А в крайнем случае эту тавотницу вобще можно снять и поставить маленькую, под ручной пресс.
И набивки три витка всего, но может на такой вал и будет достаточно.

image

Edited at 2017-08-30 12:04 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account