Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ПАРАХОД №29 Паруса...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
рука2




Теперь пришло время рассказать как очумелыми ручками и практически не имея "парусного" опыта, соорудить парусное вооружение 60футового ката. Далее по тексту не будут использованы технические парусные термины из-за неспособности автора их запомнить (применяются только бытовые термины типа- веревочки, колесики и т.д). Тема емкая и помаленьку будет пополняться...
   Во главу угла были поставлены следующие критерии. Работа с парусами должна быть черезвычайна проста. Работа с парусами в одиночку  или необученной командой. Паруса предполагается ставить на средних (от 12узлов) и сильных ветрах. Участвие в любых парусных гонках неприемлимо по мировозренческим взглядам. Исходя из этих критериев и конструктивной особенности ката (ширина 7м, при стандарте около 9м) был выбрана двухмачтовая система типа кетч (грот 16м и бизань 14м). Стоячий такелаж - нерж.стальные троса диаметром 19мм. Всего было пошито 4 паруса, стаксель (около 37м.кв), грот (около 60 м кв.), бизань (около 40 кв.м), генуя (около 130м.кв), хотя сами парусных дел мастера спорили как лучше этот парус обозвать.  В сумме около 270 м.кв.  Стаксель и генуя на закрутках. Паруса сшили на фирме "Северное сияние" (СПБ) из относительно недорогой и тяжелой ткани, все-таки высота матч небольшая и такое решение приемлемо (каждый отдельный парус можно носить вдвоем). Позже (ка забогатею) можно будет пошить и из более современных и легких тканей.
   Напомню что мачты (со всякими внутренними колесиками и детальками), краспицы, башмаки и оголовки  были изготовлены самостоятельно. Сечение и удельный вес был выбран исходя из рекомендаций французской фирмы производящей мачты. Погонный метр мачты весит около 26кг (при сечении 460мм х240мм, использован люминь 6мм-стенки и 8мм-перегородки), что полностью соответствует стандартному "пустому"  профилю (стенка 8мм) применяемому на таком классе катов, только мачта исполнена с внутренним набором ребер жесткости, что позволило в разы повысить ее прочность. Внутри матч предусмотрены каналы для бегущего такелажа и электрических кабелей.  Оконцовка гиков залита цинком  "в конус" (нержавейка, я показал процесс на ю-тьюбе).  Гики были взяты готовые (6.5м и 5.5м, со стопорами и колесиками, франция, удивительно низкая цена для такого качества, самому так вжизнь не сделать). В грот мы заложили латы (круглые, диаметр 20мм х3шт, 16 мм х 3шт), их же использовали в качестве направляющих в чехле грота..

DSC_1064
... вот так выглядит грот по ходу его установки....  пришлось выдумывать и делать много всяких дополнительных скоб и примочек из "нержи", ведь до момента установки грота до конца еще не продумал заранее всех нюансов, например стандартные крючки фиксации рифов не подошли, да их и не было готовых (только с моим ростом можно дотянуться до места их установки- 2.3м )... правда механизм фиксации каретки грота сделаю позже - можно и так пока будет поездить... в остальном усе готово...
...видно где на бизани расположен излучатель радара...
...кат на берегу (как и все корабли) выглядит излишне громоздким, на воде будет гармоничнее...

  • 1

Андрей Псков

(Anonymous)
Приветствую ,Юрий!
Того и гляди кат сейчас сам в воду скинется...)
Красава!!!
С такой генуей ( 130 м2) я мыслю Вы и в более слабые ветра , при необходимости , в галфинд и бакштаг замечательно сможите идти...Ветер бесплатный в отличии от топлива.)

Re: Андрей Псков

...я тут прикинул, все эти парусные примочки(даже если почти все делаешь сам)обходяться в офинительную сумму-хватит лет на 100 кататься на двигателях)))... тока тут мой новый товарищ-парусник, сказал что отдых на парусном судне начинается с момента постановки парусов и выключения движков, а на моторных с момента прихода в точку назначения... может это и так.. хотя паруса я предусмотрел для перехода окиянов-под двигателями это ох как непросто...

Re: Андрей Псков

(Anonymous)
Ну это Вы немножко преувеличили..)))...лет на 99..)))
Хорошо и ПРАВИЛЬНО сказано ( мнения яхтсмена -парусника)..)
Два разных движетеля для судна как не глянь полюбому большой плюс !!!

Димон-Димон

(Anonymous)
Шикарно, Юрий. Очень красиво. Денису привет, как он там?

Re: Димон-Димон

..вроде нормально... вчерась пили с кампанией "Игорь Матюк", он пошел их провожать и упал в канаву)))...

нереально-крутой корабль (как из какого-нибудь фантастического японского мультфильма)
серебристая фигурка в цвет корпуса на палубе - автор творения?

"серебристая фигурка" это Денис изголяется над палубой- сделали ее "с песочком" и рисунком, получилось нереально красиво... завтра может сфоткаю и выложу в разлеле "Палуба под тик"....

листал ваш журнал не очень глубоко, а френдил недавно
у вас натыкался как-то на запись о том, что вы по Ладоге на катере
много кругов нарезали в поисках сокровищ (рыбалка?)
хотел спросить о том, как воспринимать этот водоём в плане троллинг-поблеснить?
перевод времени и коту на прокорм или серьёзнее?
если у вас запись об этом в журнале есть, покажите ссылку?
вопрос потому возник, что мне в Питере пожить нужно будет некоторое время и хочется понять для чего и какой катер будет хорош...
ходил немного по Дону, сейчас в Москве, но не комфортно здесь, хочу поближе к большой воде.

1. мой опыт- 3 года регулярной(ежедневной) езды туды-сюды по Ладоге(в поисках сокровищ), а вообще первый большой поход на Ладогу-2007год...
2.время на рыбалку не было... деревенские чуваки ездят и успешно тролят(на прокорм-сети путанки), только надо знать когда и где(вообще июль-август, пустое)... да и браконьеры тут имеют базу-ладожская рыба раза в 2 дороже импортной-охлажденной, используют километровые снасти-путанки... все тут у них схвачено-отлавливают только пришлых лохов...
...знающие и зимой успешно рыбачат..
3.Ладога-это серьезный водоем... браконьеры предпочитают большие РИБы... днями мне предлагали 12метровый РИБ без документов(но не ворованный!)-на таком можно в легкую тут ездить, но мне без надобности...
4.стоянка катеров тут бюджетная(база в дер.Коккорево, осадка до 0.7м) или в Осиновце(осадка до 1.5-2м)...

Очень красивый кат! В реале наверное еще более впечатляющий. Вам в пору свою верфь открывать. Столько опыта приобретено, а походите под парусом, будет еще больше!

А я вот смотрю на пост управления на флайбридже..Что-то есть в нём футуристическое..Что-то,чему ещё предстоит войти в моду и занять своё место в яхтенном дизайне..Класс!Знаете,самое первое и сильное впечатление - дирижёр,управляющий своим ОРКЕСТРОМ..Сложным механизмом комфорта,механики,электроники,безопасности..Вы молодчага!Респект Вам,Юра!

Edited at 2013-06-23 05:58 pm (UTC)

неслучайность...

http://beforeitsnews.com/alternative/2013/06/container-ship-carrying-weapons-for-syrian-rebels-splits-in-halfsinks-2689692.html
...видел как-то его в окияне-больщой, а еще говорят наши ВМФ на приколе...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account