Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ПАРАХОД №28 Палуба под тик...
...хочу в окиян...
2012sillybilly





Я опять не буду претендовать на “всезнайку”, а просто расскажу, как сам укладывал тик на кате С.Марии и как занимаюсь этим на кате Лиза.

На С.Марии палубы были из бакелитовой фанеры (12мм), уложенной на стальные балки достаточно ровно (крепление вытяжными заклепками) , да и фанеру всегда можно было подровнять ленточной плоскошлифовальной машиной. На каждую тиковую планку, предварительно загрунтованную, наносился валик “сикафлекса”, сразу она приклеивалась на зашкуренное фанерное основание. Временная фиксация производилась шурупами прямо к фанере.  Швы заполнялись сикафлексом без укладки изолирующей ленты. Работа очень простая (посильна и ребенку), результат - фантастически прекрасный, палубы были в идеальном состоянии 5 лет, пока кат не сгорел в марине Таиланда.   Мой опыт показал, что тик лучше выстилать на палубах защищенных навесами или тентами. На прямом тропическом солнце тик нагревался, и было невозможно наступать на него голой ступней.  Да и излишек тика зачастую не украшает яхты, а придает им "тяжеловестности". Особенно это заметно на парусных катах, где проходы вдоль бортов и нос полностью покрыты тиком.
   Верхняя открытая палуба на С.Марии была в итоге покрашена белым покрытием (очень густым! - сглаживал острые края песка, краска для бытовых крыш на резиновой основе, нашел в Тайланде), присыпан песочком (с пляжа острова Пи-Пи) и служила превосходно.

На Лизе планирую все прикрытые от солнца палубы и трапики выстлать тиком - придаст шик и невообразимо приятные тактильные ощущения. Не часто использованные открытые палубы (вокруг рубки и на носу)  уже покрашены,  и будут присыпаны калиброванным песочком и снова покрашены, шероховатость избавит от соскальзывания с мокрой палубы. Часто используемый проход (“тропинка” к гроту, а затем к закруткам) покрывается толстым слоем (20мм) полиуретановой мастики, в которую вносятся особые добавоки уменьшающих нагрев поверхности. По этой же технологии исполняется кормовая (открытая) часть палубы флайбриджа,  где сверху также защита из полиуретановой светло-серой краски с внесением песка. Песок как и на С.Марии буду брать не мелкий, тогда такое покрытие со временем можно будет многократно перекрашивать уже не внося антискользящих добавок.

А теперь перейдем к специфическим моментам люминевой палубы…

Палубы из металла (стали, а особенно алюминия), как правило, обладают неровностями, вызванными температурными деформациями от сварки. Особенно сильно это проявляется, когда ребра жесткости привариваются “снизу”. Тогда сварочный шов тянет палубу вниз, и она становиться похожа на шахматную доску, где ячейки “провалены” вниз. Замечу что организации палубы из “кусочков”, провариваемых “сверху” исключает такой эффект, но тогда возникает вопрос по общей прочности конструкции, ведь температурные деформации вызывают остаточные напряжения способные разорвать сварочный шов. Ведь в этом случае провар односторонний и менее прочный, чем двухсторонний накладываемый шов.

Нижняя палуба у меня получилась более ровная ( “кусочная” технология), а верхняя (пол флайбриджа) с провалами и естественно более неровная. А общее значение неровности для обеих палуб достигает 8мм (на длине 2.5м).

Поэтому возникла задача – выровнять поверхности палуб перед укладкой тика, или для обеспечения эстетического восприятия, где тик не предусмотрен (кормовая часть флайбриджа). Самое важное в этом деле-обеспечить хорошую адгезию выравнивающего слоя к алюм.палубе.  Ведь стоимость укладываемого тика и используемых клеев черезвычайно высока (будет грустно потом смотреть как это все потом начнет отваливаться).  Мой опыт показал, что использование кислотных грунтов для алюминия хоть и позволяет увеличить адгезию, но сам такой грунт имеет малую собственную прочность и химическую стойкость, чем эпоксидные краски. Поэтому провел эксперимент-зачистил кусочек палубы и сразу выкрасил РМ40, адгезия и прочность вышла отличная. Поэтому все палубы шкурим лепестковой шкуркой, обеспыливаем и сразу красим РМ40 (первый слой-жидкий, растворитель 25-30% от обьема краски, через пару часов второй слой-уже без добавления расворителя). Даем выстоятся 48часов (должны улетучиться растворители присутствующие в краске (40-50% от обьема) и краска должна встать. Перед укладкой выравнивающего полиуретановогно состава (мастики) дополнительно матуем и выкрашиваем тонким слоем полиур.краски (Термадур20),  даем пару часов выстояться выстояться (должны уйти растворители) и по этому еще свежему покрытию (для повышения адгезии) наносим родственную по химическому составу полиурет.мастику.  Ранее провели эксперимент описанной технологии над небольшой частью палубы-все держиться мертво (хотя слой полиур.краски может и избыточен и его лучше применять на давно загрунтованные РМ40 поверхности).
   В качестве основного выравниающего состава выбрал Sika Transflor 352(Двухкомп.полиурт.мастика 25кг (25л) в упаковке, дорого-около 550$). С целью экономии добовляем в уже готовую смесь микросферы (30% от обьема), микросфера также должна придать покрытию уменьшенную теплопроводность.  По внешнему виду Transflor352 уже содержит микросферы, я просто увеличиваю их процентное соотношение. Замечу, что микросферы которые удалось найти слишком мелкие (вроде курупной пыли), а лучше было бы применить размером с песок (0.3...1мм), можно было бы добавить и обычный строительный песок, но это слишком утяжелило бы покрытие. Работать с замешенным составом превосходно, он слегка изначально тиксотропен (ведь  у меня все палубы имеют небольшой уклон для сгона воды). Выравнивать им палубы-сплошное удовольствие.  Шкурится-выравнивается плоскошлифовальной ленточной машинкой легко. Нижнию палубу получается  выровнять в два приема, сначала длинным правилом протягиваем от носа к корме, даем застыть (1-2суток), шкурим и начисто выводим небольшим шпателем, опять шкурим и покрываем полиур.краской. Верхнюю палубу (более неровную) приходиться выравнивать в три приема- правилом тянем мастику вдоль палубы, шкурим, а потом правилом в поперечном направлении, шкурим, шпателем заделываем мелкие дефекты, шкурим, красим.
   Всем (у кого баблос водиться в карманЕ) рекомендую Transflor 352, это один из самых замечательных материалов с которым приходилось мне сталкиваться, да и конкурентов у этого сотава пожалуй нет-он разработан специально для алюм. и стальных палуб. Советую работать им при температуре 25С (как было вчера, на след. утро можно было уже шкурить, выше 35С-инстркуция запрещает).  Первая  пробная укладка состава была при 17С (ночью13С), пришлось ждать трое суток пока мастика "встанет", да и для прочности покрытия это не есть "гуд".
   Напомню, что инструкция по применению этой мастики рекомендует чуть другое грунтовочное покрытие (фирмы Сика), но это равнозначные эпоксидные краски и я, проведя успешный эксперимент, использовал имеющуеся краски Текуррилы...
   Ниже фото иллюстрирующие работу...

сика0
...замечу, что емкости с мастикой нельзя замораживать (зимой лучше не покупать-могут подморозить при доставке), да и храниться она всего около 6 мес....
ЗЫ...если присмотреться, то на фото можно разглядеть контур якоря выложенный на мостовой... на дне Ладоги я нашел груз морской бронзы (листы времен Блокады), из одного листа я выгнул-сварил контур адмиралтейского якоря, внутренняя часть которого выложена красным гранитом(снаружи серо-черный)... было очень-очень  красиво, но пока мешали шпаклевки-краски все забрызгали, не знаю-смогу ли очистить- это я к тому что заранее надо предусмотреть защитное покрытие пола в месте работы с красками...

сика1
...справа-загрунтованная двумя слоями палуба, слева-уже выровненная одним слоем и ошкуренная....
ЗЫ...справа у "уличной кровати" позже организую откидную скамеечку для дайв-оборудования (нерж.труба+тиковая рейка), ведь обычно на яхтах не очень неудобно хранить-использовать дайв-прибамбасы...

сика4
....правилом разгоняем мастику вдоль палубы, которая прокрашена двумя слоями краски и заматована перед самой укладкой мастики...
ЗЫ... отверстие (всего их два) в палубе чуть правее желтого ведра из под мастики, предназначено для слива излишка воды от нахлынувшей в шторм волны...  основная масса воды должна уходить через кормовые клюзы...

сика2
...вид на верхнюю кормовую палубу, уложен и прошкурен первый слой...
ЗЫ...обратите на размер палубы- легко можно разместить и 6-ти метровый катер.... или уложить загорать рядком дюжину "БАБ" (вторая дюжина может разместится на крыше флайбриджа-там куча места и можно загорать приватно голышом...)- это я к тому как важно сделать палубу удобной в эксплуатации..

сика5
...верхняя палуба, блестящая поверхность-в этой части только уложенный второй слой (выровненный правилом перпендикулярно нижнему слою)...
ЗЫ...большая лебедка (на фото слева) предназначена для работы с генуей, хотя схему проводки шкотов еще не продумал((((...
   В принципе на это основание уже можно клеить тик, но планирую это сделать позже, поэтому загрунтую палубу полиурет.краской (защита от разрушающего УФ излучения и механических нагрузок), кормовую палубу  тут присыплю песочком,  используя малярную ленту придам палубе фактурный рисунок. Фотку конечного результата дам чуть позже...

ЗЫ...ГЛАВНОЕ- нельзя допускать попадание влаги на палубу перед выравниванием!... у меня кто-то незаметно писнул с неба, а я и не заметил (на глаз было не видно, только на ухо что-то разок упало). Результат-появилось пару-тройку небольших "бородавок"(диаметр.20мм),  во втором слое кормовой открытой верхней палубы... это вода пыталась испариться и поднять мастику... проблемы нет (чуток зачистили эти места и закрыли мастикой заново)... вывод-надо строго следовать инструкции по мастике-закрывать от атмосферных осадков первые 24часа, или хотя бы до ее нанесения (тентом)... да и ее обязательно надо чем-то укрывать во время эксплуатации (тиком, а на худой конец несколькими слоями краски)...

ЗЫ... остановился на песке 0.8-1.4мм (для фильтров бассейнов, всего уже ушло около 5литров - около 0.2л/м.кв. , надо докупать...). Технология палубы "с песочком" следующая - хорошо матуем палубу (предварительно она должна быть загрунтована 2-3слоями эпок.краски РМ40), красим слоем полиурт.краски Темадур20, даем сутки встать... наклеиваем на палубу малярную ленту (ширина40-50мм) - формируя рисунок в виде "ковриков"(в диапазоне 0.4 х 1.2м), края борта также обозначаем малярной лентой (30-50мм), красим пространство "ковриков" Темадур 20 (без растворителя-погуще), сразу густо посыпая песочком (ГЛАВНОЕ- хорошо просыпать края ковриков), даем подсохнуть несколько часов... аккуратно сметаем излишки песка, замешиваем Темадур20 (добавляем растворитель 15-20%, краска"пожиже"-должна пролиться в полости под песочек), красим "коврики", даем выстоятся (3...24 часа, в зависимости от окруж.температуры)... отрываем скотч и в несколько проходов (3-5) красим палубу (как коврики, так и оставшиеся ровные пространства) Темадур20 соблюдая временные интервалы по инструкции... в последний слой лучше  добавить Аэросил (25% от обьема, добавляя растворитель до нужный густоты, это обеспечит матовость покрытия)...
   Результат- превосходен, ощущение как будто не мы делали, а крутая западная фирма. Поверхность "ковриков" была густо прокрашена несколькими слоями краски, так чтобы слой краски достиг высоты не менее половины диаметра песка (иначе будет выкрашивание песка). По такой поверхности очень приятно ходить голой ступней, ведь острые края песка закрашены. Получается не только антискользящая палуба, но и подобная технология полностью скрадывает неровности (дефекты) палубы и отпадает необходимость в дорогостоящих работах по ее выравниванию. Относительное большое число уложенных слоев краски должны обеспечить не менее 15-20лет эксплуатации палубы даже в тяжелых климатических условиях...
ЗЫ..для памяти- колеровка палубы в светло-серый цвет  (RAL7035), борта-серый (RAL7030), днище -черный (RAL7036)

зы..вот пример палубы (с песочком)...просто блеск...только проблема, комп.-сдох, сложно выкладывать, на новом пробелы не работают -гребаный виндос8, да и где отредактировать фотки нету.. теперь не скоро уж новое выложу.....

 

песочек5

песочек4песочек1песочек3

 

 

-это палуба в процессе работы,только песочек посыпали... надо теперь сверху 4-5 слоевкраски накрыть                              песочек2

-нос, очень красиво палуба получилась.. только иллюминатор еще не открыли от защитного покрытия...  голову вы можете скрутить, криво  фотка лежит, а на чем поправить-нету... даи вместо тиковой скамеечки на носу  -дырка, оказалось не так и очевидно как ее сделать.....ЗЫ замечу что верхняя кормовая палуба покрыта выравнивающим Сика Трансфлор 352, а он предполагает сверху обязательную защиту (тиком), поэтому надеюсь что "коврики" ее и обеспечат, ведь полученная в результате поверхность абсолютно износостойка, например ее не берет наждачный круг, лепестковые диски и плоскошлифовальная машинка бессильны (пробовали- сразу снашивается их наждачное покрытие), снять палубное  покрытие можно только стамеской подрубая у основания выравнивающего состава (оно относительно мягкое)...такая износостойкость удобна при работах, например погрузка на палубу РИБа (при длительных переходах) в любом случае не нанесет покрытию ущерба- надо будет защищать от царапин  уж днище самого тузика...  СОВЕТ практика, для придания на палубе необходимого рисунка лучше использовать пластиковый (бытовой, сантехнический - на фото им обернуты леерные стаканы) скотч, малярная бумажная лента после попадания на нее воды (дождь, роса и т.п) и нагрева на солнце намертво приклеиваиться к палубе и удалить ее очень непросто, ее лучше использовать там где цикл работ не превосходит одни сутки..

.   

  • 1
Юрий, вы перфекционист (человек, стремящийся к совершенству -http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82).
Понятно, что вы не "забьете" на неровность в 8мм на длине 2,5 метра. Извините за, возможно, глупые вопросы:
1. Почему бы не использовать ту же полиуретановую мастику?
2. Может срезать тик в необходимых местах так, что бы он стал на 8мм тоньше?

Позволю себе на глупости(п.2) не отвечать))))...
ЗЫ..а этим сложнопроизносимым словом меня точно обозвать нельзя-ведь бывшим "шабашникам" не свойственно достижение "совершенства"... скорее, тяп-ляп и поехали)))))

Edited at 2013-06-15 05:14 am (UTC)

Андрей Псков

(Anonymous)
Приветствую ,Юрий!
На тяп ляп, Ваш подход к делу ( строительству ката) точно не назовёш...)

главный тяп-ляп...

...главная моя ошибка-нужно было отлить бетонную плиту под катом(недорого=бетоновоз+немного арматуры, я ведь и бетонщик высшего разряда)... а то сейчас идут большие деформации грунта и излишние долговременные нагрузки на корпус, хотя пока корпус держит эти деформации...

Перфе ...... Тьфу

Да..... Я завидую вашему подходу- по взрослому. Вы наверно кащей-бесмертный и со златом и жить собираеться долго : ЗЫ кат после вашей обработки проживет подольше пирамид и ничего ему не станет. Продавать надумаете - готов встать в очередь (типо я с ночи занимал)))).

Мысли не посещают пойти по проторенной на «Марии» дорожке, здесь строить, находившись всласть, продавать ,там где это выгодно, снова ширше и глыбже… накоплен такой уникальный опыт… будет жаль.
Сюжет о вашем плавдоме, в свое время многим мозг вынес.

-Больше строить парАходы точно не буду-силы уже не те... да и сейчас мне помогают замечательные люди, таких становиться все меньше, только безрукие почему то плодятся(((...
-продать яхту(или плавдом) хотя бы за те же деньги в которые она обошлась - невозможно, поэтому главное- попробовать получить такие ощущения-воспоминания, которые дороже денег...
-а здесь рассказываю потому, что вдруг хоть кому-то пригодиться мой опыт, ведь только сейчас многое выглядит очень простым и понятным... вторая(главная) цель жж-попытаться найти близких по духу людей на будущий поход...

Храбро размахиваю следующим плакатом в хомячьих лапах:
"Верните рубрику "Текущее..." плииз, без нее скучно!((("

перерывчик...

сейчас много работы -времени писати вообще нету, да и желание улетучилось...
ЗЫ...кому скучно можно читать Невзорова, КругосветкаСПБ,Плахову,КиЯ и пр.-много там интересного...

А вот если вместо песочка посыпать пирит...Было бы красиво?

...не знаю как пирит выглядит и где его взять... нужна любая более-менее твердая фракция в виде сфер(без острых шипов) и не водорастворимая-сахарный песок и соль не подходят(со временем краска с поверхности сотрется и они разрушатся)... наверно наиболее близок к этому морской крупный песок... завтра привезут песок для фильтров бассейнов, его и попробую...
ЗЫ ..а внешний вид-цвет песка(пирита) роли не играет, все же будет закатано краской...

Edited at 2013-06-18 02:43 pm (UTC)

Если краской, то конечно смысла нет. А пирит называют ещё золотом дураков. Он красивый жёлтенький и блестиииит. Представляете палуба золотом горит. Красота!!!Это я так по дури своей придумала. Ваш кат и так особый, не похож ни на какой другой! Благополучия Вам, Юрий, во всём и Большой Удачи!

Спасибо! Всегда приятно услышать доброе слово...

Красивущие коврики вышли! Класс!Как поживают бобры?

...бобров расплодилось жуть!, они перестали есть мои елки и подсели на диету из корневищ камыша... сейчас изучаю рецепты приготовления "бобриной железы", ведь надо заранее подготовиться к вялому старческому стояку((((, а бобры от этого-лучшее средство, тем более из шкурок я планирую шить шубки и обменивать их на любофь)))))...

Даже и не знаю,чё сказать... Думала у вас там бобринное царство,внутри себя называла вас: О, повелитель бобров! И вдруг такое коварство замыслов... На счёт мужских тревог - фигня. Обмен должен визироваться Машей. А вообще-то,думаю вас любили и будут любить просто так. Потому что с вами интересно, не страшно...Тут я много могу наговорить,но это только догадки. А в жизни увы не познакомиться,но думаю о вас очень хорошо.Да и вообще люблю мужчин.А женщин понимаю...

...ну тогда одну бобриную шубку оставлю для Вас, мало ли что))))..

Сайты скачивания для мобильных

(Anonymous)
Вообщем покажите где зависаете, для скачки на плашнет или телефон.

Сайты для мобильных

(Anonymous)
Ну какие сайты посещаете, для скачки на плашнет или телефон.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account