Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ПАРАХОД №27 Вытяжные гаечные заклепки...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
заклепки

Как ни странно я никогда раньше не сталкивался с крепежом типа “вытяжных гаечных (резьбовых) заклепок”, поэтому счел возможным поделиться своим опытом их применения, может, кому и другому это будет в новинку.  Да и на яхте их всегда должен быть небольшой запасец для различных ремонтов или установки дополнительного оборудования (например на мачте, ступеньки, кронштейны..).

Когда стал варить-гнуть релинги, то встала задача как их укрепить на алюминиевой палубе (снизу подобраться нельзя). Кто-то тут посоветовал вытяжные гаечные заклепки, почему-то тогда совет я пропустил мимо ушей (вроде была неудачная ссылка на конкретный типовид заклепок). На днях полистав интернет, я увидел гаечные (резьбовые) нержавеющие заклепки. Купил их, а сегодня проверил их в деле. Оказалось что это прекрасный крепеж позволяющий устанавливать на корпусе ката различные прибамбасы, особенно они подошли мне для фиксации релингов. Сразу замечу, что существует масса различных вариантов таких заклепок (как и инструментов для их установки). Я остановился на варианте как выше на фото (с бортиком и насечкой). Основная проблема, заключается в том что сложно отыскать резьбовые заклепки для установки на толстый металл, стандартная толщина обычно для стенок 1…4мм, а мне надо устанавливать на 8(борта)…5мм(рубка). Ждать доставки из-за рубежа 1-3 месяца долго, да и никто не будет связываться с малой партией. Выход из положения, это сделать “потай” в металле (например, при 8мм, я углублялся на 4мм) и уже потом устанавливать заклепки (так и бортик заклепки уходит в потай и не торчит над уровнем металла).

Ниже на фото пример зафиксированных релингов, устанавливались резьбовые заклепки м8, в которые вворачивались либо винты, либо кусочек шпильки с навинченной колпачковой гайкой. Важно ввести в резьбу и под устанавливаемый элемент сикафлекс, это исключит в дальнейшем щелевидную ржавчину “нержавеки”  (http://2012sillybilly.livejournal.com/19034.html ), а также вероятные “закусы” резьбы при установке (или позже при демонтаже), которые свойственны резьбовым соединениям из нерж.стали.

заклепки1
...для установки мощных заклепок (от8мм) требуется мощный ручной инструмен (на фото позволяет работать с заклепками до м10, дороговат)... хотя пару-другую заклепок можно установить используя пару гаечных ключей, каленый болт и  пару каленых гаек  соответствующего заклепке размера...

заклепки2
...релинг укреплен на боковой поверхности рубки при помощи гаечной заклепки, кусочка ввернутой в нее резьбы и колпачковой гайки... обратите внимание на элегантную форму установленного релинга (овал)... прочность  крепления получилась такая, что за релинг можно крепит швартовый конец))))...

заклепки3
...релинг вокруг уличной кухни,  установленная ранее керамо-гранитная раковина и гранитная столешница исключают доступ к тыльной стороне стенки, где фиксируется кронштейн релинга, поэтому использованы гаечные заклепки и винты  под шестигранник...а попавшему в кадр "смесителю" позавидуют и избалованные домохозяйки (главное на яхте прикрутить усе так, чтобы ломом было не отломать - отдельтная тема всплыла...)
   ЗЫ...достоинство, соеденение разьемное и более прочное (доступны М12-диаметр заклепки 15-16мм,  больше чем обычные вытяжные заклепки -как правило диаметр до 5-6мм).. . резьбу амг1561 в полевых условиях нарезать сложно, да и она будет иметь меньшую нагрузучную способность...




заклеки4
... на заклепки установлены все видимые на фото (ракурс с кормы) нержавеющие релинги... стаканы леерных стоек также будут установлены на палубе(8мм-придется делать "потай") с использованием резьбовых вытяжных заклепок...

  • 1
Нержавейка с дюралем не будут гальванической парой?
В смысле как там будет с местной электрохимической коррозией? Дырку не разъест?

.... а кто говорил про дюраль??...мой опыт показал что нерж.сталь прекрасно стоит на амг1561(правда лучше исключить попадание в резьбу соленой воды), как пример-все парусные штучки сделаны из морск.люминя, а крепеж в них нержавеющий... конечно лучше бы соеденить подобное крепеж с общей шиной идущей на анод установленный на днище..

http://www.superbolt.ru/zaklepki -- тут этих гайкозаклёпок из А2 пять сортов, разные длины. Но в Москве.
А в чём сложность нарезки резьбы в амг1561?

Метчик часто в амг закусывает и это довольно трудоемко... в питере таких гаек-завались, если оптом-очень дешево(но от 200-500шт), я брал на пробу в рознице(раза в 2-3дороже)...

М3, М4 я шуруповёртом режу, на малой скорости. Метчиком с удлиннённой заходной частью. Хорошо идёт по восковой или парафиновой смазке. Пробовал метчик со спиральной канавкой, но на "липком" алюминии разницы с обычным метчиком не почувствовал -- всё забивается:(.

А что, две сотни заклёпок на таком здоровом кате не разойдутся? Их только на фотках к этому посту понаставлено штук пятнадцать;)

Смеситель полезный, из него поливаться хорошо;).

..а черт его знает, может резьба и не хуже (правда, например, для винта м8 стенка 4мм тонковата, заклепка будет лучше держать...)
...а смеситель подключен как и раньше-пресная вода+забортная(вместо горячей-речная, морская), так экономнее...
...еще на транце душек нужен, но не могу остановиться какой имеенно, хотя уже купил врезной(заподлицо)-пластик, как-то на большом парАходе такой грустно смотриться...

У меня резьбы мелкие и всё ж таки для лабораторного применения. Если их с какого дуру вырвут -- сами будут виноваты, но риску в жизни не прибавится. А в процессе нарезки лишний АМГ из дырки просто выжимает, как из тюбика, потом соплю ножом срезать приходится. Так что эти гайкозаклёпки -- хорошее решение, надёжнее резьбы в пластичном материале корпуса.
Душики у Грое видел солидные-богатые;), лейка типа квадратный фут;), и вроде из приличного материала. А то можно спринклерную бошку поставить, от системы пожаротушения;).

Спасибо что свое мнение о заклепках озвучили(сам до конца в выборе не уверен), а то посоветоваться мне зачастую не с кем... хотя всегда любил сначала послушать других, а потом сделать...

;)
Сам не строюсь, так хоть рядом поохаю;)
Правильное мнение можно составить, если подёргать за резьбы;).
Нарезать в куске корпусного АМГ резьбу, закрутить в неё болт и динамометром его вдумчиво выдрать.
И то же самое с заклёпкой. Вот тут интересно, когда она чпокнет и как наружу полезет.
И сравнить, чо на чо будет по усилиям выдерга. Пока кажется, что заклёпка победит;), патамушта размер имеет значение;).
Но у меня подходящего толстого динамометра что-то нету;).

Ну и усталость металла на коленке непонятно как имитировать, а тут надо бы. Нам сопромать чуть-чуть читали, для порядку.

Минут 20 пытался врубиться что это за зверь такой - вытяжная гаечная заклепка. Никак не мог понять как ставится и работает. Наконец, нагуглил мультяшку установки: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oZjKwKc8IQw
Юрий, ваше решение крепления реллингов, как всегда, изящно)).

Спасибо за ссылку, а то я фотку поясняющую принцип установки не нашел...

А вы дядько хитер !!!! Супер нам нравиться, наверно удобней ниче и не придумать, токмо бы не провернуло потом при отворачивании...

...а нафига отворачивать?(перекрашивать лучше с релингами)... да и если провернет-то можно высверлить(спилить) головку, а заклепочную гайку просунуть внутрь(так уже раз пришлось сделать-закусило резьбу на винте из-за перекоса) и установить новую заклепку...
ЗЫ..на самом деле есть специальные пасты( видел в штатах в магазине) которыми должна смачиваться нержа при установке в люминь, но я тут их не нашел...

Где сыскать такие славные релинги ?

...брал в америкозии и пер на горбу(есть типоразмеры 110,90,70,30см)... хотя может и здесь можно отыскать(наверно производство в Китае)... отмечу, на фото не так видно, но это ВЕЩЬ!-береш в руку и отпускать не хочеться, хотя часть пришлось переделать-у них крепление шпилькой с тыльной стороны, поэтому пришлось приварить по 2 уха с дыркой и отполировать-можно крепить снаружи болтом/винтом(как на фото)...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account