Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Текущее -20С...-7С
...хочу в окиян...
2012sillybilly
image



   Может кому будет интересно знать как идут дела с постройкой ката. Потихоньку буду освещать текущие заботы.
1.Уже больше недели работаю над уселением моста в районах установки мачт. Напомню что осенью забыл  ослабить стоячий такелаж, упала температура - появилось колоссальное напряжение в тросах (они укоротились). Тросы большого диаметра (19мм х 6шт на мачту) не "спружинили"  и оказали избыточное давление на корпус.  Выяснил что основная причина небольшой (4-5мм) деформации связана с ослаблением балок соединяющих оба корпуса, за счет выборки в них отверстий под кабель-каналы (под палубой от кормы к носу проходят электрические кабеля и жидкостные трубы). Отверстия в балках сосредоточены, что и ослабило балки. В результате балки частично потеряли упругость и подверглись сконцентрированной пластической деформации.
   Решение проблемы - перенести кабель каналы в районе мачт в другое место. Балки усилить-надварить дополнительными алюм.пластинами (частичная разборка палубы). Работа очень непростая, т.к. все коммуникации уже заложены, перенести их непросто. Кроме этого под мостом изготавливаются дополнительные элементы уселения- "арки".
   Думаю что я перестраховываюсь, можно было все оставить как есть. Но у меня есть время, пока холодно - других работ нет (-20С...-7С). Поэтому есть возможность полностью исключить повторение подобной проблемы в будущем. Замечу, что работа очень и очень трудоемкая (общая длинна дополнительных сварочных швов с лихвой хватило бы на изготовление пары-тройки семиметровых алюм. катеров)...
2.За зиму киргиз отполировал релинги. На заводе выточили валы под самолетные колеса под корму (лыжи будут уже не нужны-кат сам сьедет в озеро). Оказалось что колеса можно накачать до 9-10атм (нашел паспорт, раньше я давал всего 2-3атм), это значительно улучшит динамику спуска и облегчит подьем на берег.
3.Как-то температура даже днем была ниже -25С! Пришлось прервать работы на улице(замерзали пальцы в шерстяных перчатках) и сварить нерж.теплообменник  предназначенный для обогрева внутренних помещений ката от контура охлаждения двигателя. Теплообменник был дополнен ТЭНом (2...4кВт Аристон-Италия, такие используются в бытовых бойлерах), что позволит обогревать кат на ходу при работающих двигателях, либо даже зимой от береговой сети-когда работа кондиционеров на обогрев невозможна.
4."Весеннее обострение"... стали нарисовываться очередные "ПСИХИ" (http://genealogija.livejournal.com/ , буду обзывать его "Псих-гинеколог", ведь написать правильно его логин на пьяную голову мне затруднительно), да и некоторые из бывших психов подают признаки активности.... Новости о психах буду также продолжать выкладывать....
ЗЫ Завтра-послезавтра может что и нафоткаю-будет понятнее....


  • 1

Андрей Псков

(Anonymous)
Добрый вечер ,Юрий!
Только сегодня вечером хотел поинтересоваться как с катом идут дела...а Вы уже написали )))
Да, в Вашей ситуации наверное Вы и правда перестраховаваетесь..но это лучше чем думать постоянно о том что может быть это слабый узел..
Погода у нас на северо -западе серьёзная сейчас ночные и утренние за -20 град.Удивляюсь как Вы на улице такие работы с металлом проводите...
Здоровья и терпений Вам !
Пишите ещ!!!

(Deleted comment)

...а мне нравиться такой образ жизни...

Было бы прекрасно что-то почитать по настройке такелажа!!!!... у самого есть пара брошур на англицком...а мои мачты фиг сломаешь)))), там 5кратный запас прочности, скорее дырки в палубе они продавят((((...
В буклетиках написано что тросы надо натянуть на 20% от разрывной нагрузки. Получается 30т х 6шт х20%=36тонн!!!! это что угодно продавит(((... короче пока сам не очень в этом волоку...
ЗЫ... в америкозии случаем увидел океанский(где-то 75фут) офигительный тримаран, было видно что круто он должен под ветром переть, так у него вместо талрепов для крепления вант к корпусу использовались веревки(8-10петель, диаметром около 10мм обеспечивают и демпфирование), у местных гонщиков поспрашал, оказалось что такой подход очень перспективен-только я недогнал как дают натяг(веревки были прикрыты трубой-чехлом)... сам осенью так мачты на зиму раскрепил...

(Deleted comment)
Вчера на ночь посмотрел инструкцию, к сожалению америки не открыл. Зато всю ночь снилось как мачта падает, а я от нее прячусь((((, совсем не выспался...

Генеалог vs гинеколог

Что делать, придется смириться с "гинекологом"))). Тем более, сколько работал, что с суровыми сибирскими, что с серьезными московскими заказчиками, завсегда при первой встрече гинекологом называли)). Непривычно название сей профессии русскому уху. В ответ я навострился отвечать: "Конечно, конечно! Внутриродовое исследование я проведу вам на отлично!")). Что вводило клиента (как правило, крутого мужика) в легкий ступор. Потом, правда, слово "генеалогия" потихоньку, за несколько месяцев выучивалось ;).

Кстати, если идти волго-балтом, то там наименьшая высота воздушных переходов и мостов 16,1м (мост на переходе от Онежского оз. до верхн. бьефа шл.№6 http://map.infoflot.ru/region_europe/sever_zapad/about/about.htm ). Вопрос: кат пройдет или надо будет мачты снимать?

Edited at 2013-03-12 08:32 pm (UTC)

Re: Генеалог vs гинеколог

Мачты легко опускаются на палубу(они на колесах)...

Re: Андрей Псков

(Anonymous)
Юрий , а чуть подробнее можно..?) это как на колёсах...вроде же степс должен быть..?!

Андрей, на ю-тьюбе усе понятно(так сложно обьяснить)- бизань роняется на оси установленной на хардтопе. У грота снизу два колеса-когда он становиться в исходную позицию, то он уже упирается башмаком, колеса зависают над палубой и их при желании можно снять. А башмак заезжает в паз и фиксируется пальцем.
З.Ы. Вес грота без такелажа около 500кг, бизани 380кг(27кг на м.п.). Как сойдет снег буду опускать-устанавливать ступеньки, тогда сфоткаю..

Edited at 2013-03-13 06:05 pm (UTC)

Андрей Псков

(Anonymous)
Спасибо,Юрий!
Принцип понял..посмотрю ютуб чтобы полностью понять.

сварка в аргоне люминя на морозе...

Недавно тут был спор, что нельзя варить люминь на морозе... Сегодня утром было около -20С, варил целый день, поделюсь как лучше это делать...
-При сварке нельзя делать больших перерывов-перекуров, ведь тогда металл будет быстрее охлаждаться-будет страдать качество... варить надо плотно, тогда металл нагревается в большой массе, можно даже сесть на него голой жопой)))-будет тепло...
-По холодному металлу надо начинать с малоответственных мест-например начать с "прихваток"(установки дополнительных элементов контсрукции), метал чуток прогреется и тогда уж можно гнать швы..
-В принципе очень помогает накрытие поверхности металла вокруг сварочного места утеплителем(например фуфайкой), тогда охлаждение уменьшается, да и сидеть-опираться на металл будет комфортнее...
-Нужно использовать больший сварочный ток(+15-20%)...
Если все исполнить то поверхность металла после окончания сварки будет охлаждаться очень долго(более10-20мин), что более чем достаточно для нормализации сварочных поверхностей...
Замечу, что самый сложный для сварки шов-это тот, который ниже уровня пола... очень сложно тянуться к нему руками (варить из положения лежа на животе опустив руки очень и очень неудобно)...
Развенчаю миф о сложности изготовлении "потолочного" шва, его накладывать не сложнее чем любой другой(горизонтальный, вертикальный..)

про полированные релинги

Юрий, приветствую, а полированные релинги кроме-как в эстетическом плане, способствуют еще чему-нибудь? Слышал мнение, что мол "ржавчина" на полированном металле не может "зацепиться" или это бред?
"добыл" сегодня на свою лодку труб, одну 45 мм на стойку для радара и 25 мм на оттяжки. Вид вот такой
Piccy.info - Free Image Hosting (http://piccy.info/) (http://i.piccy.info/a3c/2013-03-13-18-00/i7-4267173/217x800-r)

Нулевкой пройдусь конечно, для красоты:)

Re: про полированные релинги

Как показала практика неполированные поверхности быстро охватывает поволокой ржавчины, получается неэстетично(на прочность не влияет). Обязательно надо полировать "под зеркало", тогда раз в году достаточно пройтись разок-другой тряпкой смоченной маслецем-ржавчина испариться. Особенно это важно в близости от уреза воды. Мы проходим нулевкой, а потом войлочным диском с пастой ГОИ(зел.цвета-полно на авторынках).
Когда труб много, то отдавал в шарагу где есть электрополировка(изготавливают полотенцесушители), цена работы-копейки. Напомню, что купить неполир.трубу и так полирнуть в разы получается дешевле покупки импортной-полированной АЙСИ316
Существует спец.жидкость которая сама полирует, но я с такой не сталкивался(((...
ЗЫ а в морской воде ржавеет все!, даже золото, с полиров.поверхности просто легче ржавчину убрать...

Edited at 2013-03-13 06:24 pm (UTC)

"..позволит обогревать кат ... зимой от береговой сети-когда работа кондиционеров на обогрев невозможна." -- а если ставить кондиционер "вода-воздух"? тепловые отопительные насосы работают именно так, тянут тепло из воды. или отдают тепло в воду, им пофиг.

Сейчас в озере метровый лед, какая нафиг вода для кондиционера(((...
Да и зимой кат может зимовать на берегу, тогда Ваша идея тоже не сработает...
ЗЫ... уже 20 лет практики в этом вопросе,вот последнии две недели не мог внутрь ката зайти-можно пластик на морозе поломать... была бы уже установлена эта система, то проблем бы не было...
Как-то раньше я подробно останавливался на выборе кондиц. и систем отопления для яхт..

да, метровый лёд -- не самая частая европейская проблема, чо уж...
идея не моя, но вроде как полезная. жить на воде (когда она мокрая;) и теплообмениваться с воздухом как-то неэффективно;).

я Вас только начал читать, докопаюсь и до постов про кондиционирование.

В тропиках тоже бывает лучше использовать "воздушный" кондиционер, много освещал эту тему, но запутался-найти сложно, нужно смотреть "ПарАход"(там много частей)...
Например-http://2012sillybilly.livejournal.com/14226.html
http://2012sillybilly.livejournal.com/13567.html
еще где-то, запутался-короче нужно просмотреть в "ПарАходе"...

ага, понятно.
с воздух-воздушного кондишна и конденсат, и работа насухо. осмысленно.

-- Доброго времени суток Юрий !!! Ваше творчество реально и оно цепляет (много креатива шас это редкость) все просмотрел и прочитал, ваши взгляды разделяю практически целиком , за исключением некоторых векторов движения.По теме Юрий 1.я не понял почему вес ката 30 тонн по моим прикидкам в 10 должны были уложиться 2. Какая толщина металла по ботам? 3.где заказывал проэкт? Уж больно понравились обводы поплавков. Я сам стою перед дилемой где кат строить ? У меня стоит задача: нужно судно океанского типа для КОМФОРТНОГО , автономно-длительного проживания и плаванья по океанам и внутренним водам в том числе, семьи из 5-7 чел. после общения с кругосветочниками: это дэльта http://yachtadelta.livejournal.com/ морозов http://navigatorpirate.livejournal.com/ а так же с живущими на воде http://www.barbos-cat.name/ и другими я пришел к выводу что мне нужен кат 40-44 ft , понравился лагун 421 за гибрид и за жилой объем но полазивши по нему понял : как вы сказали что это мыльница причем одноразовая и голимая тогда начал искать такой же но с перламутровыми пуговицами (из амг). Пришел к тому что или строить самому вот тут чертежи и инструкции http://www.bruceroberts.com/public/HTML/PLANS3.htm или заказать корпус и фаршировать его не торопясь по вкусу. на алмазе за корпус не взялись но нашел в Николаеве фирму которая строит каты из амг http://triera-boats.at.ua/publ/katamarany/parusnye/12 вот их расценки:
Стоимость корпуса зависит от его веса. Цена корпуса определяется так: вес готового корпуса в кг.(только металлоконструкция со всеми приварными фундаментами, приварным обрешетником под мебель и.т.п.)х цену за 1 кг(для алюминиевых сплавов она равна 15,39евро или 20$).
Цена корпуса К39-73000 евро, Цена корпуса CAT RS360-69 700 евро. Могут и лагун в амг сваять вот условия: первый платеж -15 000 евро и мы начинаем проектирование, в процессе проектирования и по его результатам определяется точная цена судна. Второй платеж -это цена корпуса оринтировочно- 75-80000 евро. и далее по этапам -шпатлевка  окраска изоляция, силовая установка, рангоут такелаж, электрооборудование и системы, внутренняя обстройка,оборудования интерьера,палубное покрытие, устройства, паруса, навигация,спасательное оборудование и снабжение , спуск судна, испытания и передача заказчику.Но к этому надо прибавить таможню.... Я не рисую деньги и на трубе не сижу , пока трое детей это пока так что если чем подскажешь ( типо свежий взгляд ГУРУ со стороны) то буду оч признателен . Евгений.

Катамаран

(Anonymous)
Юрий, давно хочу понять: зачем с переди между поплавками т-образно крепиться продольная балка с поперечной а между продольной и поплавками натянута сетка не лучше для жесткости корпуса накрыть все это жесткой палубой связав лишний раз поплавки? Киса скажите как художник художнику вы рисовать умеете?

классическое решение...

-Подобная конструкция балок на носу позволяет раскрепить грот тросом, который одновременно используетя для установки закрутки стакселя и генуи. Если балок не было бы то и крепит не к чему. На маленьких катах иногда используют только поперечную балку, но это не очень удобно для работы на носу...
-а сетка(батут) обеспечивает безопасность от падения между поплавками и на ней очень удобно спать-отдыхать..
-накрытие пространства между поплавками жесткой палубой используется у моторных катов прибрежнего района плавания, либо у очень большихмоторных океанских(от 85фут) у которых сверх высокие борта и соответственно большой клиренс(просвет). Надо понимать что подобное решение приводит к ударам на себя волн в шторм. Сетка позволяет пропускать воду сквозь себя... даже если идти по волне(от 6метров высоты), то соскальзывая с нее вниз-вперед происходит удар в область между корпусами, даже дополнительный волнорез не помогает..
ЗЫ... совет-не надо придумывать велосипед, уже давно все придумано, надо только правильно выбрать из известных тех.решений!!!

Катамаран

(Anonymous)
Исчерпывающе . Век живи век учись а дураком помреш....

  • 1
?

Log in

No account? Create an account