Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ЛОЦИЯ №5-4 Оман.Салала.
...хочу в окиян...
2012sillybilly

Лоция №5-4  Оман.Салала.


Перед переходом Индийского океана нам было бы неплохо подзаправиться соляркой и принять на борт Машу. Лучше всего это было сделать в оманском порту Салала, ведь там можно было забункероваться очень дешевой соляркой.
Распрощавшись с полюбившими нашу яхту йеменскими вояками, Санта-Мария двинулась на север к Оману. В ночи подошли к порту Салала. Запросили добро на вход, показалось, что диспетчер подтвердил, но что-то спросил про агента, я не понял. Зайдя мимо большого контейнерного терминала вглубь акватории порта, бросили якорь. Вдруг диспетчер по 16каналу приказал покинуть территорию порта и выйти обратно в океан. Опять штормило и нам пришлось лечь в дрейф милях в двух от берега. Укрытия там не найти, а волна только усиливалась. Что делать, непонятно, помог капитан контейнеровоза, подслушавший брань диспетчера по радио. Он сообщил о нашей беде своему агенту. Несмотря на глубокую ночь тот быстро договорился с портовой администрацией и нас запустили обратно в порт. Выбирая место куда лучше бросить якорь (в порту большие глубины) я с удивлением увидел на экране эхолота, что температура воды 14-15градусов. Раньше не думал, что в этих широтах может быть так холодно.
СОВЕТ - обязательно заблаговременно перед заходом в Салала найдите агента, он уж и решит все вопросы...
Одинокой девушке сложно получить оманскую визу и въехать в страну. Маше пришлось взять спутника - Васю. Вроде я уже делился как переживал, зная что они по дороге в Салала спали вместе в номерах отелей.
Пока ждали пополнение команды получили "шор-пасы". Такая бумажка с купонами давала право выходить за пределы порта не более 7 раз, каждый раз охрана на воротах отрывала по одному купону. Чтобы получить свободу передвижения арендовал небольшую машину. Заправляя ее на заправке, я увидел целый штабель металлических банок с моторным маслом. Запас сделанный еще в России подходил к концу, и я докупил литров сто. Оказалось что Шелл, рекламируя свое масло, положил под их крышечки талончики, в которых разыгрывались золотые монетки. Нам пришлось вскрыть все крышки. Повезло, мне причиталось семь монеток! На следующий день я вернулся на заправку за выигранным золотом. К сожалению, по условиям розыгрыша монеты высылались на местный адрес, а у нас его не было. На всякий случай я указал питерский, но монеты так и не дошли. До сих пор надеюсь, а может все таки Шелл вспомнит о монетках и пришлет их мне, ведь с тех пор золото подорожало в 5-6 раз, и это уже составляет существенную сумму.
Рядом с нами стоял небольшой баркасик  вся палуба которого была уставлена пластиковыми кубовыми емкостями(20-25шт).  Такие в наших садоводствах используют по резервуар воды для душа. Оказалось, что судно пришло сюда с восточного берега Африки, чтобы загрузить топливо и сбыть его на родине. Его капитан, как и мы, ждал погоды.
Мы то же затоварились недорогой местной соляркой. Заправляться пришлось с огромного автозаправщика "Шелл", топливо с которого подавалось шлангом большого диаметра (около двух дюймов) и под большим напором. Часть солярки пролилось в воду.  Как всегда выручил "фэйри", заранее разведенный в ведре воды. Разбрызгав его по расплывающемуся по акватории радужному пятну мы осадили разлитое топливо в быстро тонущий хлопьеобразный субстракт. Портовая администрация заметить не успела, иначе мне грозил значительный шраф.
Простояли мы в Омане чуть более недели, каждый день заезжая в отель Хилтон. Располагался он на берегу океана на полпути к городу. Это единственное место, где можно было получить доступ в интернет, цена 30минут за 20долларов! Смотрели прогноз погоды на сайте
https://www.fnmoc.navy.mil В пляжном баре отеля наливали коктейль мохито и "фрозенмаргаритастроубери", а гостей развлекали пару хорошеньких аниматорш славянского происхождения. Разговорившись с ними, узнали, что под покровительством администрация отеля они ублажают гостей отеля и интимными услугами. Тогда стало понятно, с какой целью рядом восседало пара-тройка шейхов. Сам городок Салала ничем и не примечателен, да и выбор продуктов здесь очень ограничен.
Как только увидели, что прогноз волны показал 8 футов, Санта-Мария направилась к Мальдивским островам...


...а теперь оманские фотки, не "спертые" , а из собственных загашников...




.
..это шейх приехавший в отель к нашим девченкам за клубничкой...
.





  • 1
Спасибо!
Читаю с наслаждением.
Сам, правда, врядли туда попаду.

(Deleted comment)
Оно конечно никогда не говори никогда...
Но в Египет сходил разок, и пока больше не хочется.
Не готов я пока оружие на лодке держать.

В Сомали попасть бы не хотелось, а вот в Судане и Джибути одна из лучших нырялок в мире. Туда бы я рискнул.
Я как-то упустил рассказ про Судан. Как там с разрешением на дайвинг?
Нырялка в Порт-Судан на затонувшие корабли, на станции Кусто - это не забываемо. Мы туда четыре года мечтали попасть, пока не нашли рискнувшего предложить свои услуги в суданских водах одного итальянца на парусной шхуне.
С той же шхуны ныряли и в Джибути спустя несколько лет.
Но, конечно, на своей яхте больше свободы.

прочитайте Лоцию№2, 2-1,2-2,2-3,2-4(там все про Судан,где-то у меня было в двадцатых числа авг.) есть все ответы на Ваши вопросы...
если-что, спрашивайте...
ЗЫ...если в Судан не будет хватать матроса-звоните))))...

Edited at 2012-09-04 02:56 pm (UTC)

Спасибо, нашёл!
Как я понимаю, разрешение на нырялку вы не получали.
На "Умбрию" тоже без разрешения ныряли?
Думаю, Вы построите свой катамаран быстрее, чем я собирусь покупать яхту.
Кто раньше окажется на рифах Судана, не известно.
Я там был на дайвинг-сафари, хотелось бы повторить уже не спеша.

...разрешение на дайвинг получают только трусы)))...
...в кругосветку хочу пойти в другую сторону(на Атлантику), поэтому до Судана может лет десять ехать буду(((...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account