Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №23-1 Кресло капитана.
...хочу в окиян...
2012sillybilly
Параход №23-1 Мебель на корабле. Капитанский диванчик.


   Сегодня вечером начну новую рубрику- "Мебель на корабле", а конкретнее рассмотрю капитанское кресло. Вроде вещь затрапезная, но не так-то было. Очень много времени приходиться проводить за штурвалом и то на чем сидишь должно быть не только красиво, но удобно и функционально.
   Требовани я к капитанскому креслу (личные предпочтения)-
1. Высота сидения. На мой взгляд когда рулевой стоит или сидит у штурвала, то уровень его глаз должен быть одинаков. Значит сидение должно быть приподнятым, вроде барного стула. На Санта-Марии приходилось подкладывать под попку пуфик, иначе было низковато (сложно видеть уровень горизонта по курсу).
ЗЫ...подобное решение позволяет не только стоять-сидеть у штурвала, но реализует и третье положение-опереться о диванчик попкой,но все еще стоять на ногах-в этом положении можно долго простоять и не устать...
2. Вместо кресла удобнее сконструировать диванчик, ведь так часто кто-то из команды пытается примоститься рядом с капитаном.
3.Обычно вахта длиться часа четыре (это если на борту достаточно членов команды). Особенно к ночи уже устал и хочеться прилечь. Значит диванчик еще более функционален, тем более когда совершаешь одиночное плавание. И лежа на нем неплохо было бы видеть приборную консоль.
4.Сиденье и спинку лучше выполнить из относительно мягкого материала, иначе попка быстро затекает. кто помнит еще совковые кинотеатры, тот знает как сложно было высидеть два часа на фанерном креслеце.
5.Предпочтительней все-таки и организовать укрытие от ветра, вроде "окопа".  Сидишь(стоишь) за штурвалом, а торчит только голова. Попытаемся реализовать и это.
6.ГЛАВНОЕ(чуть не забыл). Капитанский диванчик должен быть заточен и для секса, ведь так классно любуясь ночным тропическим небом с мириадами звезд повышать рождаемость...

7.(продолжу) Рядом с капитанским диванчиком должно быть гнездо для бокала (чай,кофе,кока+ром,мохито...)-такой уже предусмотрен на приборной панели (фотку сделаю)...еще неплохо бы иметь плоскую поверхность для тарелки с едой (доширак,геркулес, или деликатес...)-тоже уже предусмотрено на приборной панели...
...яхтенной посуде нужно будет посвятить отдельную тему, ведь правильный ее выбор очень важен при длительных переходах...

   На этой неделе займусь изготовлением этого "дивайса"-диванчика..., хотя аргон закончился и надо сьездить и заменить баллоны...
По мере создания  буду выкладывать фотки этапов создания и свои умозаключения....

   Одновременно зреет мысль доделать столик в кают-кампании. Вещь это вообще уникальная, а ее дизайну позавидуют самые изысканные итальянские мега-яхты... тоже буду держать вас в курсе работ....а от идеи как отделать барную стойку все тут вообще очумеют... только никуда не расходитесь....пик паранои впереди...

УТРО,Чубайс отключил электричество, поэтому пока сижу и обдумываю... сегодня поеду за аргоном-баллоны кило по 80, придется грузить на базе самому-у них нет грузчиков((((...так сейчас выглядит пост...
пост



пост-диван
...а это зона отдыха рядом с постом...крышки диванчиков обклею тиковой рейкой-очень бывает красиво...в центре запланирован низкий столик(плита из пиленого голубого агата обрамленная массивной тиковой доской, чумовая будет красота...)
...фотки дал чтобы понять ситуацию...

ЗЫ...получилось во так...


...подушки на сидухи надо еще сшить..

  • 1
Ну, в вопросе конструирования корабельных диванов к головастым себя не причисляю, но родились сразу вопросы:))
1. Задумка, чувствуется, практикой выстрадана, но подобный реализованный завышенный уровень комфорта не снизит безопасность в тяжелых условиях? Ну на той же собаке - не рубанется рулевой? Или котелок с гайками над головой тоже предусмотрен?:))) Просто тоже по личному опыту и физиологии - за рулем могу не рубясь ехать пару тысяч, и чем выше комфорт - тем лучше, но на лодке предпочитаю меньший уровень комфорта, ибо если за день набегаешься, в сухости удобстве и тепле моментально рубит, лучше чтобы дуло и периодически волной в морду стукало...
2. Если будет широкий диванчик - по нему во время качки размазывать вправо-влево не будет? Или будут предусмотрены складные подлокотники?

P.S.> Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за время и энергию на блог - понимаю, что уровень жизненного опыта и впечатлений уже просто требует выхода наружу, просто ради сохранения мировой энергии, но, правда, СПАСИБО - познавательно, интересно, полезно! Стал снова читать ЖЖ)))

...при наличии адекватного навигационного оборудования если даже и "срубит", то не беда-приборы если что разбудят, ведь посреди окиянов движение хоть и насыщенное, но не такое как на автостраде...
...качает на кате не так сильно...на С.Марии необходимости в подлокотниках не ощущалась...
ЗЫ...так и хочется уже к Деликатесам на борту перейти...но держусь из последних сил...нельзя фсе и сразу...

.... посреди океанов - да, а во всяких супах с клецками? Когда - пока аларм, пока глаза продрать, пока оценить ситуацию?... На своей самой смешной вахте ходил в небольшой шторм галсами ночью вдоль главного фарватера 5 часов, ссась зайти без мотора в бухту по темени... навигационного, конечно, никакого, кроме компаса, карманного гармина и выпуклого глаза... качало нормально так, брызги каждые пару секунд, каждые полминутки с головой, но рубило так, что, если бы не 2 человека внизу - тупо бы лег в кокпите и трава не расти)))
На катах, увы, не приходилось походить, качки на них не знаю... никогда к ним с интересом не относился, но Вас почитав - начинаю...

ЗЫ. так может, уже и перейти? Если нельзя, но очень хочется?... Ой ли все и сразу - чувствую по темпу/темам, там столько в запасах, что можно писать пару лет, вообще ничем больше не занимаясь)

+1
Кроме того, с этого диванчика, иногда, нужно очень быстро соскочить, ну, там матроса пнуть, веревку дернуть и пр., т.е. он должен давать свободу быстро выйти и так же быстро сесть/встать на место, чтобы никакие подлокотники не цеплялись.
Да и сидеть все время не будешь, хочется и постоять, ноги размять, следовательно, не должен мешать стоять. Но и не быть слишком далеко, чтобы сидя не держать штурвал вытянутыми руками. И к кнопкам приборов не тянуться всем телом, все должны быть на расстоянии вытянутой руки (но и так, чтобы не нажать случайно локтем или коленом).
Излишне говорить, что кофе и пр. из чашки в держателе, а также яичница с тарелки, в случае чего, должны стремиться на палубу, а не на циферблаты...
И, когда на борту несколько человек, всегда находится кто-то стоящий за спиной у рулевого. Сделайте независимый поручень, пусть за него держится, а не трясет диванчик...
Ну и появится у Вас на борту курящий рулевой, бокал в гнезде, тарелка на месте, а пепельница???

Андрей Псков

(Anonymous)
Добрый день!
Только можно позавидовать Вам как Вы "углубляетесь" в каждую "мелочь"...вот что значит делать для себя и сам процес в радость.....)

Re: Андрей Псков

...к сожалению у меня как раз и нехватает продуманности(например-мог заранее заложить закладные под крепления лееров)...да и каждую мелочь не продумываю-слишком большой обьем работ,мозг все охватить не может...
...и вообще мне больше по-душе не работа по заранее продуманному плану, а как бы лепка из пластилина...многие вещи додумываю по ходу работ,тогда намного интереснее сам процесс...
... только общая конструкция корпуса более или менее заранее расчитана и продумана...
...фантастическое удовольствие доставляет сварка алюминя в аргоне, но почти все работы по сварке закончены...хоть идти на завод устраиваться)))...

Re: Андрей Псков

Расскажите каким аппаратом пользуетесь для сварки?
Такой большой объем работ наверное делался полуавтоматом, а не ТИГом?
Ну и любые Ваши соображения по этому поводу будут очень интересны.
Также интересен расход аргона на единицу чего-нибудь для прикидки.
Спасибо!

Да, теперь, глядя на фото, понятно, что пост управления проектировал и ставил человек без большого парусного опыта...
Но, на видео он выглядел как-то по другому?

...а что там не так?...
зы...подобный как-то видел на большом Санрифе...

Edited at 2012-08-13 02:01 pm (UTC)

Понимаете, меньше всего мне хочется, хоть в чем то, поучать Вас. Просто не смог промолчать. ИМХО, самым лучшим вариантом для Вас было бы взять парусный катамаран (38-45 фут.) в чартер на неделю где-нибудь в Средиземке и походить на нем - тогда бы Вы сами все поняли и разобрались. Сейчас Вы все сделали правильно - но, с точки зрения постройки судна с механическим двигателем. У парусных - несколько все по другому.
Вот, например картинка с "Lipari 41"
Piccy.info - Free Image Hosting
(взята с http://www.globesailor.fr/location-bateau/bateau-6803,257.html )
Видите, основные ходовые концы выведены под руки рулевому, т.е. он может в одиночку работать с парусами, не отрываясь от управления.
У вас, чуть ли не в ногах, установлена лебедка. Ходовой конец должен приходить на нее перпендикулярно вертикальной оси и так же сходить, т.е. для того чтобы с ней работать, придется встать на четвереньки. Да, Вы видели, что на яхтах лебедки стоят на каких-то постаментах над палубой, поставили, примерно, на такой же высоте. Но, работают то на них из кокпита и они получаются на уровне пояса, чтобы тянуть снасть горизонтально...
Пока Вы сами не пройдете под парусами несколько десятков миль на нормально оборудованной яхте - все мои слова будут для Вас пустым звуком.
Само размещение поста - вы перекроете себе парусом минимум четверть горизонта и как бегать работать с ходовыми концами парусов?
Гляньте, например, http://www.youtube.com/watch?v=ltX_ff5h4t4&feature=related

Edited at 2012-08-13 07:56 pm (UTC)

1..поучать меня "парусам" как-раз приветствуется...
2.Ваша мысль понятна...но на этом фото изображен пост обычно используемый на "маленьких" катамаранах(до 45фут)...на большем размере катов так уже не делают...
3. лебедка в ногах установленна временно-ей поднимали обе мачты и я еще подумаю как ее лучще установить...вообще она нужна для шкота генуи...
...но думаю придется все-таки работать а четвереньках, хотя именно эту пару лебедок планирую заменить на электрические..
4....остальные лебедки у меня установлены на мачтах на уровне пояса...
5.гик поднят от уровня глаз еще на полметра-он горизонт не перекроет...стаксель-действительно может немного перекрыть...
планирую использовать паруса в окияне...часто бегать и дергать за веревочки не в моих планах...
за основу брал парусные каты длинной 60-75футов...у них размещение вроде схоже с моим...
спасибо...
ЗЫ...этот вариант компоновки ката я видел-он мне не понравился...
...если присмотреться к видео-то видно что стаксель у него тоже перекрывает часть поля зрения...
...вообще уверен- уменя на кате куча недостатоков!, но не знаю ни одного ката с идеальной компоновкой...

Edited at 2012-08-13 08:26 pm (UTC)

...недостаток-присмотритесь...там в начале тетка сидит на носу-глядишь вот-вот свалиться, релинги неправильно сконструированы...
...кат большой-65футов, а обитаемость маленькая!...верхняя палуба почти вообще отсутствует...Фонтаны-пежо мне нравяться до 45 футов...а уж потом лучще обращаться к Санрифу, даже у Лагунов компоновка(на мой взгляд) лучше...

Прошу прощения, что увел тему с диванчика на пост управления, но уж очень это важно.
Безусловно, компоновка - дело сугубо вкуса, но пренебрегать опытом совсем не стоит.
На приведенных мною ссылках, хотел привлечь Ваше внимание только к тому, что стало, практически нормой - утапливать место рулевого, так, чтобы он смотрел поверх салона, и где-то в 0.5 м от подволока салона был грота-гик, а все снасти были в шаговой доступности от рулевого.
Вынеся у себя наверх пост и подняв еще на 0,5 м над головой рулевого гик, Вы тем самым почти на 2 м подняли центр парусности, соответственно, уменьшили остойчивость, увеличили кренящий момент и т.д. и т.п. Кроме того, удалили рулевого от возможности управлять парусами, ведь для того, например, чтобы потравить грота-гика-шкот, ему придется сбежать вниз по трапу, добежать до лебедки и т.д. С малочисленным экипажем, в экстренной ситуации кого-разбудить...

1.ГЛАВНОЕ!!!!Я ничего нового сам не изобрел-походил по яхтенным выставкам, выбрал понравившейся мне вариант и сделал как делают большинство фирм!!!!-это ответ насчет пренебрежения опытом...
2.Повторяю-"утапливаемость" места рулевого это удел(как правило) малых катов!!! Каты в размере 60-65 в большинстве исполнены иначе!!!..и откуда Вы взяли что утопленность места рулевого-это "практически норма" ..
Уж не буду сюда приводить ссылки(это все!!! СанРифы, и Лагуны от 60ф, и прочие..)...на эстетическом минусе такого исполнения я не акцентрирую, но утопленные посты выглядят убого...
3.Насчет поднятости гика-так делают почти на всех приличных размерах катов...и они учитывают "остойчивость,кренящий момент" , ведь их тоже проектируют не дураки...взамен добиваются увеличения обитаемости верхней палубы...
4. вариант выбранный мной-позволил сделать верхнюю палубу супер обитаемой, кроме большой зоны отдыха огромная платформа для тузика(почти 5 х 2.5метра)... может с комфортом разместиться 10-12человек...а в предлагаемой Вами компоновке с трудом два человека!!!
5.у меня рулевому не надо "бежать по лесенке вниз"...достаточно подойти к мачте(4метра до грота и 1.5метра до бизани, релинги на палубе будут) и потравить шкот...
Повторяю-я не изобретал форму(вид) приборной стойки(где-то видел, понравилось), я не изобретал компоновки "поднятого" гика...я вообще ничего не изобретал!!!!(акромя двух мачт и зауженности ширины ката) а посмотрел понравившиеся мне каты и стырил идеи!!!...
...вот только кресло приходиться выдумывать-нет под рукой понравившегося мне варианта, а так бы и форму кресла стырил((( или купил готовое...
спасибо что пытаетесь помочь...
ЗЫ...сейчас другая огромная проблема-опять проблема со шпаклевкой-нужно заново отдирать(((...может я сойду с ума...

Edited at 2012-08-14 02:48 pm (UTC)

Видел я такие каты с постом наверху и наблюдал, как один швартовался. У штурвала вальяжный хозяин, возле него в почтительной позе шкипер, шепотом подает советы. В салоне и кокпите - куча народа с бокалами. В нескольких метрах от причала отодвинулись панельки каких-то шхерок, оттуда выскочили молодые парнишки, развесили кранцы, подали концы и трап и тут же спрятались. Как только гости сошли на берег снова выскочили и начали драить все и всюду. Хозяин, проводив гостей, уселся кокпите, достал сигару. Тут же один подскочил к нему с зажигалкой, другой притащил пепельницу, через минуту появился шкипер с чашкой какого-то напитка.
Да, действительно, очень удобное расположение...

Edited at 2012-08-14 07:04 pm (UTC)

живем мы тута душа в душу...

...гениально Вы описали мое представление о кругосветке!!!...очень такого хочу...а еще девки голые лежат на всех палубах...красота...вообще-а нафиг в этой зарисовке паруса...тока для романтизму....

Re: живем мы тута душа в душу...

Замечательное представление!
А теперь ниже!!! Аргон и полироль куплены? Запас шкурки достаточный? Марку и № партии шпаклевки запомнили?

Re: живем мы тута душа в душу...

...аргон-3бал, варил диванчик и балдел от кайфа...шкурим зимой-пастой ГОИ на войлоке...
...главная ошибка в шпаклевке-говно(шпаклевку) надо класть на говно(такую же краску-совковую)-они могли бы и прижиться...проблема все таже-шпаклевка(ЭП0010,где много растворителей) подействовала на импортные грунты как гель по снятию краски-растворила их!!!!...обидно что я сначала попробовал-наложил шпакл.,подождал 2 суток-все было отлично...стал дальше шпаклевку класть...а оказалось что растворитель долго разьедал грунт...вот такая фигня...
...как всегда-скупой платит уже трижды...

Андрей Псков

(Anonymous)
Типа мысли вслух..))
Совершенству нет предела...сколько людей и столько мнений...каждый делает или обустраивает пространство под себя....А УЖ НА ЯХТЕ вечно можно что-то совершенствовать и менять..))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account