Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №51-2 перемычки АКБ
...хочу в окиян...
2012sillybilly
Безымянный
...оказалась тема АКБ  парАходе бесконечна(((...
PS...вот пример бесперебойного БП , тут все сделано как на взрослом параходе(5квт,1200амп.час), хотя это  Дом))),  перемычки  из "аудиокабеля" (для колонок, ниточки медные и тонюсенькие), а зажимы кабеля на "винтах"- прослужило уже порядка 5 лет и все отлично, но это потому что  вам тут не соленый окИян... надо бы только ресурс акб проверить, могли уже и подумереть-завтра сброшу клеммы и замерю ресурс каждой (тут описал как http://2012sillybilly.livejournal.com/128746.html?thread=1776874 )     ...

PS...окончательное решение тут http://2012sillybilly.livejournal.com/189983.html


...акб тут стоят плотненько, поэтому небольшая длинна в перемычках несущественна для срока их службы ....

Надежная работа силовой 12 вольтой сети парахода очень важна (автоомность, запуск движка, генератора, навигация и т.п.). Частично уже рассматривал одну из проблем http://2012sillybilly.livejournal.com/107683.html
К сожалению на Лизе я сделал другую большую ошибку, которая была сразу и не очевидна и вскрылась только в походе на Белое...
Ошибка была в стиле исполнения кабелей (перемычек), которыми были запралелены 12 штук акб по 70амп/час(АМГ в сумме 850 амп.час+есть резерв места еще на 10штук). Напомню, что такое решение (использование акб "автомобильного стандарта") более универсально, чем выбор специализированных мощных акб.
Соеденение акб было исполнено двумя "косами" (земля и плюс) c отводами на каждый акб.  В результате все акб нагружались неравномерно-ближние больше, дальние меньше. При длительной эксплуатации это приведет к неравномерному сроку службы акб.
ВАЖНО- нужно все акб соеденять в одну точку проводами РАВНОЙ длинны, это справедливо и для "+" и  "земли".
Поэтому вместо "кос с отводами" поставлю обычные перемычки равной длинны.
Встал вопрос где их взять,
-купить? =непонятное качество-вероятна опрессовка наконечников, а не пайка, это недопустимо в условиях яхты-служить будут не долго. Купить импортные-яхтенные, где? и вероятно будет не бюджетно(((...
-сделать самому =купить кабель, наконечники и пропаять.
Небольшой расчет требуемого сечения провода. При меди, 12в, 50ампр(ток с одной банки акб, общем 600амп), длинне перемычки порядка 1метра, потеря напряжения при 10мм.кв порядка =0.2вольт, при 16мм.кв=0.1вольт.  Поэтому сечение нужно не менее 16мм.кв.
Подойдет гибкий многожильный кабель КГ 1-16, цена порядка 80руб/мп  ( https://www.minimaks.ru/product/kabel_kg_1*16_-660_konkord  )
Наконечники кабеля луженые (подобрать под диаметр жилы), 5-10руб/шт
Еще припой и флюс, термокембрик, пайка пропановой горелкой-пол дня работы... ИТОГО=3тр с гарантией качества.

Готовые перемычки ,  850руб/пара ( http://realsolar.ru/29193.html ),      ИТОГО=15шт х850р=13тр, но не понятно качество разделки...

Вероятно нужно делать самому...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЗЫЫЫ... разобрался, идеально подойдет кабель КГ-Т 1х35 (или 1х25), это тропичесоке исполнение и луженая жила!
нужно искать...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сначала почитайте произведение Цвейга о том как погибла экспедиция  Роберта Скотта-замечательное произведение...

Думаю вам будет занимательна история о "оловянной чуме"-есть такая болезнь, когда "безрукие" не умеют паять медь...

"В 1910 г. английский полярный исследователь Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было достичь Южного полюса, где в то время еще не ступала нога человека. Целых два года Скотт потратил на создание в Антарктиде складов продовольствия и горючего, которыми предполагал воспользоваться при возвращении.

В 1912 г. англичанин достиг самой южной точки планеты, но к своему разочарованию обнаружил, что всего за месяц до этого здесь побывал норвежский путешественник Руал Амундсен. Пустившись в расстроенных чувствах в обратный путь, Скотт не предполагал, что самое страшное ждет его впереди. Добравшись до первого склада, полярник обнаружил, что жестянки, в которых хранился керосин, пусты. Члены экспедиции не смогли ни согреться, ни приготовить пищу. Та же картина обнаружилась на следующем складе... Из-за отсутствия топлива Р. Скотту и его товарищам так и не удалось вернуться на базу - они замерзли, не дойдя до нее, так и не узнав, что виновником их гибели стало... олово, которым были запаяны жестянки, с керосином.

Этот металл на морозе заболевает так называемой «оловянной чумой». При температурах ниже – 13оС олово сперва из блестящего превращается в тускло-серое, а затем рассыпается в порошок. Жестянки с керосином из-за раскрашивания припоя потеряли герметичность, и топливо вытекло, что и стало причиной гибели экспедиции Скотта."

Но "мега-мозг" это вам не Роберт Скотт и Руал Амундсен ))))....



PS...может кто подскажет электронный тестер для акб- знаю, что есть такие, которые показывают остаточную емкость в %, а не просто хорошая/плохая..  у меня акб полно, а состояние проверить сложно...\
Посоветовали тестер акб Launch BST460 на е-бай 5000руб, вероятно куплю такой.

850 руб. я бы изучил - экономия времени и средств. Разрезать один или просто позвонить спросить как делают, может даже на производство можно взглянуть.
Со средствами промахнулся, читаю по диагонали как всегда, но время тоже критерий. А за рекламу в популярном блоге еще скидку стребовать.

Edited at 2016-12-07 06:57 pm (UTC)

писал, экономии нет(минус 10тр), да и геммор ехать-смотреть, а то что просто запрессовывают-99%, такой контакт прослужит при моих токах года 2-3...
Может другой какой производитель?, но что-то не нашел(((
Обидно, что сам не сообразил, впервые задумался об этом на Вере в Красном-там как раз были концы одинаковой длинны...

Может рассмотреть кабели для аудиоаппаратуры . Помнится как то я купил машину с крутой музыкой , так там был медный кабель диаметром примерно сантиметр , причем он был в герметичной оболочке из силикона. Ещё были прикольные блоки предохранителей на 100A.

Edited at 2016-12-07 07:54 pm (UTC)

да, такие кабеля я случайно увидел и ставил в проводке Лизы-странно, были импортные и дешевые, достоинство-гибкие и с очень большим числом жил...

Опресовочник 4500 наконечники 150 провод 50м2. Но Вы бросьте эту ерунду и поставьте ли фер .. :) Это гораздо лучче :))) Счастливый пользователь лифера ..

(Screened comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
http://sevcable.ru/contacts

Здесь кабеля посмотри(вроде, на сайте есть типо-размеры). Ссылка прямо на магазин, там может оказаться существенно дешевле.

Там в контактах внизу розничный магазин - это на Кожевенной линии ВО. Там же куча сопутки обычно - контакты/обжимы и прочее. Но лучше позвонить - сто лет там не был.

Edited at 2016-12-07 09:50 pm (UTC)

К сожалению с кабелем все сложнее , только импорт, в России не производят(я не встречал) звуковой пойдет но дорого. Нужна силиконовая термостойкая оболочка.

Не электрик

Не подойдут ли обжимки с шестегранниками как в той же аудиоаппаратуре (на сантиметровом аккустическом кабеле были именно такие ) ? Позолоченные (вечные) контакты , обрезается провод , ставляется в обойму и затягивается шестегранниками . Если со временем разбалтается - можно всегда подтянуть либо подрезать и обновить соединение .




Edited at 2016-12-07 10:29 pm (UTC)

Re: Не электрик

дорого некачественно, и потом подтягивать гимор- плюс еще один пункт в обслуживании. Проще один раз обжать пресс-клещами лет на 15 хватит главное для оконцовки использовать качественные наконечники (увы импорт) И КЛЕЕВУЮ термоусадочную трубку, ина изолирует место входа в наконечник а там обычно окисляеются и ломаются жилки. Я тоже не электрик :) просто люблю что то делать руками. Паять категорчески против думаю автор знает почему.

Edited at 2016-12-07 10:38 pm (UTC)

Силовые кабели автозвука

тебе нужен не кабель КГ 1*16 , а ПМТК или ПМТКл. Цена 1*16 мм примерно 200р/метр.

ПМТК - провод монтажный с многопроволочной медной токопроводящей жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией "СИЛИКОН", нераспространяющий горения при одиночной прокладке;
ПМТКл - провод монтажный с многопроволочной медной ЛУЖЕНОЙ токопроводящей жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией "СИЛИКОН", нераспространяющий горения при одиночной прокладке;

- диапазон температур эксплуатации: от -60ºC до +200ºC
- влагостойкость до 100%
- устойчив к ультрафиаолетовому облучению
- электрическая прочность провода до 22кВ/мм толщины изоляции
- срок службы не менее 25 лет

- для прокладки, как во влажных, так и в сухих помещениях, в агрессивных средах и на открытом воздухе;

Но что то мне подсказывает ,что ты такой кабель фиг найдёшь :

Считаю логичным использовать силовые кабели из автозвука . Там и токи огромные , и необходимые коннекторы с вольтметрами есть (можно видеть конкретно что происходит на той или иной батарее , есть даже герметичные исполнения различных колб и соединений .

Вот тут например (так чисто для кругозора) удобные распределители питания http://avtozvuk-online.ru/shop/category/view/22565.html

Колбы для предохраниетелей http://avtozvuk-online.ru/shop/category/view/22564.html

Предохранители http://avtozvuk-online.ru/shop/category/view/22563.html

Клеммы силовые http://avtozvuk-online.ru/shop/category/view/22562.html?start=20

НО покупать лучше например в М-Видео или Медиа Маркте , будет в 2 раза дешевле

Вот тут например медный кабель в силиконе сечением 21 мм стоит 79 руб/метр

https://www.mediamarkt.ru/item/1060690/velas-vpc-450b-kabel-silovoj .


Еще есть вот такая таблица из автозвука , может полезной будет.




Edited at 2016-12-08 12:28 am (UTC)

Re: Силовые кабели автозвука

Спасибо, ты тут прав=и в монтажном элек.кабеле и звуковом... зайду в М.Видео и руками звуковой "помну", качество лучше видно, но конечно буду паять обычные луженые авто клеммы, только еще припой надо подобрать...

Смазка.

(Anonymous)
Если вовнутрь клеммы смазки густой положить? Или вред только будет?

не думаю, что это хорошая идея... суть обжима-взаимная диффузия металлов, а смазка этот процесс убьет.. может только графитовая(для трамваев), но такого опыта я не имею..

Можно и графитовой, стоит копейки. Зато окисление исчезнет. Среда влажная все-таки.

Вы наверно не поняли, что я сказал- ставить эксперименты на большом параходе-это кретинизм(((

Поискал. Рекомендуют такую применять.
http://opttools.ru/catalog/khimiya-dlya-promyshlennosti/smazki-dlya-elektromontazha/kontaktnaya-provodyashchaya-pasta-kpp-kvt/
Ну я на маленьком параходе попробую. Как раз надо аккумы перенести. )))

Не все так просто, после опрессовки должно пройти время(какое?) когда под воздействием тока произойдет диффузия, а вот окисел еще не успеет образоваться-вот именно в это (неизвестное науке) время и нужно пытаться засунуть в место контакта смазку,.. а как это сделать-ума не приложу...
И результата Вам долго ждать))), да и климат вероятно не соленый, а в нашем можно и просто опрессовать и не париться..
Очевидно, что надо лудить-в прошлый раз на С.Марии я так и сделал и все было 5+ лет отлично в тропиках...
Но успеха и лет через 10ть отпишите как и что))))

Edited at 2016-12-08 04:58 pm (UTC)

На Азорах у меня сейчас очень атмосфера влажная и соленая. Но наверное вы правы. Лучшее враг хорошего. Старые обжатые кабели работают вроде без проблем до сих пор. Так что новые тоже просто обожму.
А по поводу пайки, также есть мнение, что при больших токах, это решение не самое лучшее. Плюс остатки кислоты, через 10 лет ничего не понаделают?

пардон, посыпаю голову пеплом-я Азоры на глобусе и не найду)))), а тут реальный мореман!...
.. "мнений" в интернете много, но 99.99% пишут дебилоиды(((, как раз паять на яхте надо силовые, а слаботочные-просто скрутка, почему так-хер знает, но просто такое сделал наблюдение... вот летом, кабель берег-деберкадер пришлось откапывать... 5 лет назад поленился и собрал стык на зажимах (цилиндрик и сбоку винтик)... все скорродировало (токи там 50амп) и пропала фаза, хотя было герметично на 100%(залито сикафлексом, смолой и пр.)...
..насчет кислоты-я ее не использую, только канифоль..
Искренне удачи в походах!

Да какой я мореман, турист просто. )))
Кстати, у меня где-то фотки бывшего вашего катера лежат, Дорадо, когда чудики эти тонуть начали, мы с Ю. поехали их спасать. Приехали, когда они уже на рубке прыгали, ну я и щелкнул, при подходе, несколько раз. ))))

точно- "Дорал")))), видел это фото... я его перед отходом в "кругосветку" продал, а чуваки первый раз вышли и сразу утопили... потом его подняли и восстановили, интересно где он сейчас-это был мой первый...

А, ошибся, точно Дорал. Судьба катера сложилась трагично. Он утонул, на мелководье. Чудаков увезли мчсовцы. На след. день я скатался на это место посмотреть, он лежал на дне, там глубина метра 3 была. Арка была под водой на метр примерно, но радара уже не было. Скомуниздили за ночь, даже под водой. ))) Видимо и не только радар. Через несколько дней катер приподняли и отбуксировали к ЦПКО. Стали вытаскивать на берег машиной, и разорвали катер на пополам, на 2 части, не знаю уж как и кто его обвязывал. Ну и все. А катерок был шикарный по тем временам. )))

Странно, несколько лет позже его видели в районе Крестовского на берегу (со стороны Петроградки там какой-то маленький яхт-клуб рядом с Кировским просп.) ... еще сказали, что люди в униформах бегали и его драили... может в Вашем случае это уже было второе его потопление..
PS...разбередили дущу))-помню на островах я один на Дорале спал...утром глаз приоткрыл, а француженка-графиня(28лет, красотка) голая зашла и на меня глядит-я прикинулся, что сплю(((, до сих пор жалею, что ее не присунул.. обещалась она заглянуть на остров этой зимой, так ей уже под сорок-негоже бабушек чпокать)))

Edited at 2016-12-08 06:57 pm (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Можно и графитовой, стоит копейки. Зато окисление исчезнет. Среда влажная все-таки.

Это на первый не искушенный взгляд все просто(((, дело в том, что графит-это сильнейшая гальваническая пара к цвет.металлам(была у меня такая табличка в топике "коррозия"), поэтому вполне возможно такой контакт моментом развалится..

кремлевская "телепортация"

я тут не понимаю как из отечественных говно проводов сделать качественные перемычки для акб((((, а в кремле уже готова технология телепорта)) ) http://www.mk.ru/science/2016/12/08/putin-poshutil-o-soobshheniyakh-smi-pro-sozdanie-v-rossii-teleportacii.html
видать старею...

Re: кремлевская "телепортация"

(Anonymous)
Про кабель ошибся . Но зайти в Медиа Маркт мне кажется стоит, пощупать .
Вроде как этот кабель (Mystery MPC-04 Red Кабель силовой) сечением 21 мм сделан полностью из меди , а не медно-аллюминиевый . Цена подозрительно низкая 109 руб /м.
Чёрный 139 руб/м

https://www.mediamarkt.ru/item/1159357/mystery-mpc-04-red-kabel-silovoj

Keep the Connectors from Corrosion

(Anonymous)
Can you get Boeshield T15? It is an excellent product to spray on the battery and cable connectors after they are tight. It will work if you want to use copper connectors. Boeshield = Boeing. The American airplane company. It was developed by them for use inside airplane wings and in electrical areas.

There are some people who say Boeshield is mainly "Lanolin" from sheep. That is possible. The idea is that the substance like wax blocks the air and prevents corrosion.

It is NOT good to use Boeshield on stainless steel! Stainless steel depends on oxygen to keep only a thin layer of oxidation.

Do you know a product called "Corrosion-X"? It is another product that we use on the metal parts of airplanes. It also is specified for electrical connections.

I was always taught that you must have a solid and tight mechanical connection before using any solder. Crimped connectors work well on airplanes where there is great vibration.

Re: Keep the Connectors from Corrosion

много иностранных букв))), приеду ты под арманьяк мне и поведаешь секреты "вражеской" авиации))), хотя ваши Рапторы гниют именно от электрокоррозии, поэтому на них и мало летают-берегут в большой войне(((

?

Log in

No account? Create an account