Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
...конкуренты...
...хочу в окиян...
2012sillybilly

4

Garcia SC 48 - люминевый парусный кат производимый в Нормандии

PS...никому не интересно про Поход на Ладогу 2016- ну и хорошо, и так сведующие людишки посоветовали мне поменьше об этом "пизьдеть"...
...вчера увидел в ФБ этот кат и его обсуждение, кто-то задал вопрос- "а нахрена делают/покупают люминевые каты" и странно, что никто ответа не дал...

Выпускается с 2015г, длина- 17м, ширина 7.8м, осадка 1.43м, двигатели 2х55лс, паруса 87м.кв, пресная вода 400л
12
....реально длинна меньше (15-16 метров), 1 метр это бушприт... да и площодь парусности какая-то маленькая...
...видно, что борта не ровные-потянуло сваркой, это происходит в виде вдавливания внутрь листа в пределах шпаций, ведь присадка застывая на шпангоутах/стрингерах начинает тянуть к ним лист...

13
....обратите внимание-мост выполнен вертикальным, удар будет жутким при соскальзывании с волны-кат сам набирает скорость и утыкается носом в следующую волну, у меня одн раз подобный "серфинг" был, но спасло от ударо то, что носы на С.Марии были "полные".....

V18_A9
....якорные устройства из какких-то трубочек-это странно и не понтово(((.. если солнце будет падать вдоль борта, то неровности будут заметнее...

V18_A14
....тут все отлично, хотя такие тонкие батуты я не долюбливаю-их легко порвать... или вот на Лизе батут погрызли крысы(((, так полностью стропы прогрызть не смогли-кондовость в действии))))

V18_A15
....для фирмы, такая отделка простовата... обратите внимание, что плита без кардана-так на катах..

V18_C4 (1)
...цепной ящик имеет плоскую поверхность со стороны форштевней-тут  опять обеспечен шлепок волны...

V18_C2
....не понятно-делают или нет виброизоляцию внутренних металических поверхностей методом "набрызгивания" полиуретано-пробкового состава, правда тогда ремонтопригодность корпуса падает на порядки...

V18_C1
....дно между корпусами практически плоское-это опять проблема при ударах волн, тем более клиренс совсем небольшой..,
...да и осадка 1.45м, это очень много для ката такого размера, монохолы сравнимого размера  со швертом и то обладают в районе 1 метра..... большие кили не позволят выехать на мель для работ по обслуживанию днища в отлив(((..

V18_C6
....тут вопросов нет-стрингеров дохера, они и обеспечивают ровность бортов...
...и вообще я им завидую-крытый ангар с бетонным полом!!, а не пурга и ветер(((...

V18_P6
....так понятнее конструкция..
V18_C5
... конечно очень ровно сварен, на Лизе люминь больше тянуло в шпациях внутрь, может я слишком сильно грел, чтобы провар был глубже/прочнее... да и стрингеров нужно мне было больше предусмотреть(с шагом 12-15см), тогда шпаклевать корпус было бы не надо...

V18_A11
....тут как-то дешево выглядят примочки(уточки, релинговые стойки, поручни, палуба и пр.)...

V18_A16
....отделка- голимая "икея".. кают-кампания смотрится херово-обычно на катах она люксовее...
. Интересно сколько стоит такой кат?


Всегда полезно знать достоинства и преемущества конкурентов....
ВЫВОД-  шаг стрингеров мне очень понравился, поэтому борта тут очень ровные-так надо было и мне сделать отказавшись от шпаклевки корпуса.....

ЗЫЫ... еще вот на мой взгляд недостаток-
V18_C3
...обратите внимание на нос в районе ватерлинии- тут режущая воду кромка почти вертикальна, поэтому при столкновении с препятствием (камни, коралловый риф, топляк и пр.) будет разрушающий корпус удар... поэтому на Лизе я сделал "подкос"-он позволяет перескочить препятствие без ущерба для корпуса... такое было позапрошлым летом, когда на полном ходу Лиза налетела на скалу (я спал и меня аж сбросило ударом с койки), так позже на берегу  даже не нашел место столкновения- удар был по касательной к килю и нагрузка распределилась по корпусу даже не помяв его...

ОТВЕТ зачем нужен люминевый кат?= только такой кондовый люминевый параход может ездить там, где пластиковые "мыльницы" и не мечтают...




  • 1
Нашел с чем сравнивать - Лиза в разы красивее и продуманней!
Но вот стингера - да, с другой стороны, насколько они увеличивают вес лодки, нужен ли такой частый продольный набор - он же и МЦ повышает...
Да и кили эти... носы чем-то симпатичные, дельфинов напоминают, но мост... Ужос нах!

Ты душка))), а кто такие "стингера"- я не знаю)))

Стрингера же, не придирайся, я тут с телефона на бегу, и то тебя читаю и пишу!)

(Deleted comment)
этим примером просто показал, что люминевые каты лучше делать с частым набором стингеров-их делают из уголка(50х50) и массы они практически не добавляют, а вот отказ от шпаклевки-это супер. Кстати, если шпаклевать не надо, то даже некачественная окраска будет держаться за счет того, что массы краска не имеет и поэтому провисит годы.

гарсия кат

(Anonymous)
За счет часто поставленных стрингеров еще и толщина листов обшивки наверняка меньше, чем на "Лизе". Вес ката на сайте указан 17,5 тонн.

Сергей.

Re: гарсия кат

Да, наверно можно было бы 6 мм лист, но если рассчитывать на зимовку во льдах, то нужно 8 мм(как на Лизе).
Если у них 17.5 тон, то вероятно у них около 3-4мм, на мой взгляд это для севера вообще мало.

Re: гарсия кат

(Anonymous)
Так вы же под свои требования строили.

Хотя и Гарсия может и построит усиленный корпус, если заказать. Кат позиционируется как custom. И ценник на него 900 000 полновесных британских фунтов стерлингов. В "северном" варианте будет еще выше.


Re: гарсия кат

-Спасибо за инфу цены-всегда интересно.
-Цель данного топика-это не ругать Гарсию(кат вполне достойный) а указать на предпочтение в шаге стрингеров, но плохому решению о конструкции "моста". И алюм.каты редко кто строит, вот и указал на этот вариант.
-Кстати Лиза конечно тяжелее, но и площадь парусности на ней почти в 3 раза выше, и длинна у меня завиднее- не 48, а 60 футов))))

Re: гарсия кат

(Anonymous)
Можно регистрировать бренд и начинать принимать заказы. Опытный образец у вас уже есть. Алюминь в стране тоже имеется. И перегонять по Балтике до Евровы недалеко.

Ежели что - я к вам директором по сбыту/маркетингу записываюсь )

RE: Re: гарсия кат

(Anonymous)
Для зимовки во льдах изнутри корпуса ппу с закрытыми ячейками напылять надо, создавая сэндвич: люминь 6мм-ппу-50мм-фанера 4мм

Re: Re: гарсия кат

на Лизе примерно так и сделано, но фанеру в топку-слишком горючая.

RE: Re: Re: гарсия кат

(Anonymous)
Ну тогда гипсокартон)))
А если серьезно, то для судостроения еще такое предлагают: http://russian.aluminumcladdingpanels.com/sale-4242506-multi-color-decorative-12mm-15mm-aluminum-honeycomb-panels-aama260502.html

Приветствую, Капитан! Мост, конечно, "топорный". Из-за него пароход более походит на построенный "на коленке под целофаном", ИМХА))). Интересно ваше мнение насчёт переднего выхода из салона, каково оно будет в окияне? + спорное решение насчёт дверок по бортам.

Привет, поворотные дверки в бортах на таком размере ката это конечно излишество..
а вот небольшая палубка в носу может и удобна-расширяет полезную площадь, хотя нужно бы в живую посмотреть, а потом хаять)))

Да я больше о безопасности, просто об таком элементе как передняя дверь (да ещё установлена вертикально, да ещё в нише) даже безотносительно данного парохода. Как часто туда будет бить волна и в конце-концов выдавит её, или это редкая экстраординарная ситуация? Ну и далее: в этой нише будет бассейн ИМХО, ибо чтобы вода оттуда быстро уходила нужен соответствующего размера дренаж.


сложно сказать, такая планировка с передней площадкой есть на катах Леопард такого же размера... думаю вертикальная стенка моста большая проблема (вероятно ее сделали вертикальной для обеспечения жесткости корпусов)..

SMG50+
http://www.sail-the-difference.com/index.php?id=2

Заказ

(Anonymous)
Юрий, добрый вечер!
Меня зовут Вадим и я вас давний почитатель. Возможно ли заказать вам разработку проекта лодки и на каких условиях вы возьмётесь.
Спасибо

Привет, Вы должны САМИ вымечтать и спроектировать ваше детище, иначе это как для зачатия дяденьку приглашать)))-хотя и в этом всегда угожу)))
Если решитесь, то я помогу, хотя сам туповат(((... откройте какую-нибудь страничку и там рассказывайте, а я постараюсь помочь, вознаграждение уж по факту "полезности" красным-недорогим)))
Для начала возьмите какую-нибудь конструкцию и попытайтесь улучшить под себя......
ГЛАВНОЕ(это уже на бутыль-другую тянет)- забудьте эту блаж!!!- лучше подыщите "друга" с яхтой или какой-нибудь, пусть и убитый готовый корпус..
PS... вот сегодня я смотрел на свои мачты и не мог понять как такое можно вообще руками сделать(((
..совет-никогда не делайте то, что в готовом виде будет стоить дешевле, чем вам обошлось..


Edited at 2016-07-06 04:44 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account