Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №16-2...Заливные горловины.
...хочу в окиян...
2012sillybilly

№16-2. Топливная система. Заливные горловины.  


   Казалось бы, что может быть проще, чем установить заливные топливные горловины, однако и тут есть много тонких моментов. Начнем  с места установки. Горловины надо расположить по поверхности палубы в таком месте, где будет удобно заливать солярку из переносных канистр (емкостью 20-50литр) и достаточно далеко от края борта это позволит в процессе заправки исключить попадания топливо в море, можно успеть т собрать ветошью вылившуюся солярку. Диаметр горловин  должен быть минимум 50мм (бывают и меньше по 30-35мм).  Ведь при дальних походах иногда приходиться принимать на борт топливо из огромных портовых автозаправщиков подающих его по трубам большого диаметра и большим напором. Желательно заранее изготовить переходник (из нержавеющей трубы или пластика), сопрягающий большую выходной патрубок топливозаправщика и вашу заливную горловину. Стандартные воронки для заливки топлива для этого не годятся. Однако надо предусмотреть зазор между посадочным диаметром горловины и вставляемого в него переходника. Это предотвратит разрыв топливного бака в момент  его полного заполнения, когда излишек солярки не успевает выйти через воздушный дренажный патрубок, топливо просто выплеснется на палубу. Подобная беда случилась у меня в Тайланде в бухте Патонга. Я стоял на якоре кормой к отвесной скале,  с которой на катамаран спускался подающий воду шланг под большим давлением. Ситуацию усугубило то, что все внимание было приковано к подводному скальному выступу, угрожавшему винто-рулевой группе.  Поэтому я не заметил что шланг плотно вошел в заливную горловину. Когда бак наполнился,  давление в нем резко выросло, ведь избыток воды не успевал стечь через дренажный патрубок. Результат разрыв алюминиевого бака по шву. Вент головки топливных баков (стандартный диаметр 10-12мм) то же  необходимо увеличить, ведь такой диаметр предназначен для заправки в маринах, где солярка подается медленно и под небольшим давлением. Это позволит исключить появление пены на вент.головках и попадание ее в забортную воду при заправках с берега в грузовых портах. При установке заливных головок надо становить их чуть выше уровня палубы. Например, оставив под их фланцем слой сикафлекса в 3-4мм.  Иначе в дождь возможно подтекание воды в бак. Да и будущие ремонты с покраской и шпаклевкой будут поднимать уровень палубы относительно заливной горловины и вам не потребуется демонтировать и поднимать горловину.

   Неплохо бы под заливными горловинами установить специальные буферные ресиверы предотвращающие разлив излишка топлива по палубе. Эти устройства можно заказать по яхтенным каталогам.

   Ну и вы должны уже знать, как быстро замести следы разлива топлива по акватории. Перед заправкой запастись ведром воды с разведенной в ней жидкостью для мытья посуды. Разбрызгивание ее на расплывающиеся по воде лазурные пятна топливо мгновенно адсорбирует их в хлопье подобный  быстро тонущий осадок. Так вы избежите огромных штрафов.




?

Log in

No account? Create an account