Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №28-9 террасы и палубы (импортозамещение)...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
DSC_0703
...тема отделки палуб уже обьемна (см. Параход №28+), но все же расскажу, о практике эксплуатации  открытых уличных терасс....

... изготовление тиковых палуб и терасс черезвычайно затратно (от 500баксов/кв.метр)  и не каждый способен выложить такие деньги при постройке домашней терассы. Да и в нашем климате сложно обеспечить долговечность тикового покрытия выполненного по стандартной технологии.
В этот раз расскажу как сделать превосходную долговечную терассу (от 15 лет) за минимальные деньги (300-350руб/кв.м, 5$). Такая сойдет не только на понтонах/параходах, но и на обычном садовом участке...
******************************************************************
Современные полимерно-композитных палубные настилы без сомнения хороши, но кусается цена от 2000руб/кв.метр, а качественные полимерные массивы стоят более 6000руб/кв.м(100$).  Как правило у них есть большой недостаток, зимой при чистке льда поверхность на морозе быстро царапается, что особенно важно на регулярной рифленой поверхности. Большинство и неприятны на ощупь ступней.
Бюджетное, качественное и достойное решение-использование обычной обрезной доски сосны/лиственницы. Цена за куб 5000(сосна)-9000руб(лиственница), т.е. 200-350руб/кв.м(при 40мм толщине). Такие настилы я применяю уже более 20 лет и они исправно служат до сих пор. Лучше конечно использовать лиственницу, но сойдет и сосна.

DSC_0690
...на фото палуба(25м.кв) которой уже больше 10 лет, и не поверить, что это та же, что и на верхнем фото до обработки..

...навеса нет и она никогда не обрабатывалась защитными составами. Укладывая сосну я думал позже ее сменить на лиственницу, но так руки не дошли. Недавно решил обновить, ленточной машинкой шкуркой №40 снял верхний слой, края обошел фрезером и скруглил. Получилось как на самом верхнем фото, фактура и цвет прекрасной состаренной доске, которая после обработки защитным составом прослужит еще годы. Обратите внимание. какая замечательная цветовая гамма после уже после первого слоя пропитки (полностью цвет проявился только через сутки), даже напоминает узловатый тик из которого делают шикарную мебель. А уж  как приятны тактильные ощущения при наступании босой ногой вообще не передать...
Обращу внимание на небольшую деталь, палуба на фото уложена не правильно, нужно вместо одного шурупа применять пару, так исключим появление "винта" за счет корабления доски (особенно свойственно лиственнице). И толщина доски должна быть 40-50мм (ширина 100-150).  Тонкие натуральные палубные магазинные доски не подходят для улицы. Еще доску надо класть "горбом" вверх (годовые линии горбинкой вверх).

DSC_0698
...не скажешь, что этой доске 10лет под открытом небом... теперь проблема-нужно окружающие поручни отшкуривать от говеного импортного Пенотекса уж очень они диссонируют с палубой.... "Даешь импортозамещение!!!", похоже я самый "крутой патриот" не только на словах, но и на деле)))....

При пропитке доски  главное правильно выбрать защитный состав. Импортные палубные защитные составы   http://2012sillybilly.livejournal.com/137074.html   , еще при курсе 30руб/$, стоили 800-1200руб за 1литр. Расход же по доске не мене 1литр на 5 м.кв сосны в один слой, нужно 2-3 слоя. Итого при площади 25м.кв. выходит 15 литров, или от 30.000руб (1000руб/кв.м, 15$), а ведь подобную процедуру нужно повторять и лучше ежегодно. На практике, поюзанная лиственница (50мм), может потребовать 1литр, на 2 кв.метра в один слой (от 2.000руб/кв.м, 30$)!
Если ЛЮБОЕ дерево не пропитывать, то оно ускоренно треснет, появятся сколы и отслоения фактуры-ходить босиком будет невозможно из-за заноз. Сосна в отличии от лиственницы начнет и местами гнить.

DSC_0702
...а это уже выкрас  палубы из лиственницы.... правая рука мало работоспособна, поэтому эту палубу просто пропитал составом (не ошкуривая),  который не только дал защиту, но и подчеркнул фактуру дерева, ведь естественный цвет лиственницы после окисления (дождь+солнце)-это серый и маловыразительный, вроде как грязный, а обработанный-темный и сочный. Пропитки для дерева типа "Пенотекс"  хоть и очень качественные, но цветовая гамма ужасна-напоминает либо детское дерьмо, либо дешевую краску, даже колер "палисандр" (у меня им покрашен Дом), полное фуфло по сравнению со цветом на первой картинке. Цена же за литр в 3-4 раза выше "состава"...
Осталось рассказать самое важное- как самостоятельно  сделать  качественную и недорогую пропитку(состав). Такой я пропитал тиковую палубу ката перед этой зимовкой и защитил старую сосновую палубу показанную на верхнем фото...
***********************************************************
Итак, ранее вдумчиво разбираясь с действием пропиточных составов для тика, я узнал, что многие, кто занимется отделкой деревянных прикладов, ручек ножей и пр. используют льняное масло с разными добавками (сиккативами, скипидаром и пр.). Они достаточно сложно его обрабатывали (паровые ванны, длительная выдержка, удаление влаги  и пр.).  У меня не было времени на эксперименты, в сентябре мне нужно было чем-то защитить тик на кате, ведь предстояла очередная шпаклевка-шкуренье бортов и все будет засрано эпоксидной пылью. Не долго думая я смешал льяное масло с уайт-спиритом (хотя интернет советовал со скипидаром и сиккативами), и покрыл одну тиковую скамью на флайбридже. Удивительно, но довольно быстро этот состав стал твердеть даже без добавления сиккатива (его и не понятно где было взять). Тут дело еще в том, что тик  у меня плотный и уже пропитанный, поэтому на поверхности тика образовалась пленка от части  состава который  не успел/не смог впитаться. Через двое суток состав перестал липнуть, а где-то через 5 дней полностью затвердел. Нужно понимать, что время сильно зависит от температуры, тогда было 20днем, 15 ночь. При температуре ниже 10 градусов цикл отвердевания может продлиться и месяцы...
Отделывая палубу (первое фото), я не стал тратить оставшиеся дорогущие импортные составы, а замешал льняное масло и уайт-спирит. Масло купил в Ашане, какое было, супер-пупер полезное, нерафинированное и пр, 0.5литра по 138руб/2$ (думаю можно найти и дешевле)
DSC_0701

Пропорция смешивания 1 часть нерафинированного масла, 1 часть уайт-спирита. Вышло, что 1 литр состава обошелся в 200руб.

Этим составом и пропитал палубу пока в один слой (5литр на 25 м.кв). Пропитка получилась очень текучий и глубоко проникал в старую древесину не оставляя на поверхности глянцевой пленки.
Сегодня (через сутки), палуба почти не липла (стружка убиралась с нее легко тряпкой), да и цвет стал еще насыщенней (я даже сменил первую фотку). Пришлось и сошкурить с окружающих перил совсем свежий слой Пенотекса, так как он совсем не сочетался с полученной фактурой палубы на ощупь (палуба как нежная кожа), а перила  шервые и неприятные на ощупь. Да и внешне пропитанная пенотексом доска смотрится очень дешево из-за поверхностной пленки (которая со временем будет и отшелушиваться). Масла закончилось, и я попытался пропитать перила(лиственница 50мм) импртным составом "для террас", но дело не пошло, состав излишне густ и не впитывался в древесину формируя пленку на поверхности, а производители держат компоненты в секрете и поэтому непонятно чем его разбавлять, да это и не предусмотрено инструкцией. Поэтому пришлось остановиться, продолжу когда куплю льняное масло.
Конечно, для совсем поюзанной древесины с большими щелями (см.последнию фотку с палубой из лиственницы), можно замешать в состав парафин, который повысит сухой остаток состава. Думаю, что парафин не только доступней (хоть из свечек), чем воск, но и температура плавления его нижней фракции начинается с 40град. ( у пчелиного воска существенно выше), поэтому такой состав будет и само восстаналивающим-на солнышке парафин чуть подплавляясь в щелях будет заполнять новые из них. Воск обладает лучшей адгезией, но при заполнении полых щелей это не существенно.  Я не буду заморачиваться с растворением парафина, завтра куплю масло и прокрашу по хорошей погоде палубу во второй проход.
Еще совет, если вам не по душе затвердевшая глянцевая  пленка на поверхности древесины, то нанеся "состав" надо дать ему впитаться (3...6 часов), после излишек нужно снять с поверхности ветошью...

Выводы. Как показала моя многолетняя практика для палуб, терасс, дачных настилов можно использовать сосну/лиственницу, которые прослужат многие годы (15-25 и более лет). Для пропитки палуб и терасс можно применить доступный и недорогой состав из распространенных составляющих (в любом магазине), который обладает антисептическими свойствами и легок в применении. Да и не требует полного удаления/зачистки при обновлении.

PS... этот состав легко колеруется "пастой для масляных красок"  ( 48руб/0.75$ за пузырек в Оби, 100мл, хватает на 2 литра "состава"), особенно приглянулся оттенок  при смешивании с "черной пастой", изысканный темно-серый цвет пропускающий рисунок структуры древесины и на вид полностью естественный, видать это обычная разведенная сажа-натуральные колеры наиболее естественны... .
PSS...продолжение о варианте колеровки под тик http://2012sillybilly.livejournal.com/150462.html



  • 1
на верхнем снимке доски смотрятся обалденно.
Я в этом году в Швеции нашел маленькую фирму по деревообработке и прикупил у них кусочек "махогони". Метр в длину, 40 мм в толщину и 17 см в ширину обошелся в 500 крон (по тому курсу примерно 3000 р.)
махогони
хостинг изображений gif



И изобразил из этой доски своеобразный бушприт
Вега
image share



В шведском Варберге обратил внимание на причал, очень приятно сделан, так и не понял какое дерево шведы использовали
Varberg
залить картинку на форум



(Screened comment)
Да, той уточке 36 лет, как и лодке, хотя ее чуть подчистил и тиковым маслом покрыл. Может бушприт через 36 лет тоже такой оттенок приобретет:)

Вот так эта и другая утка выглядит сверху. Левая утка из яблони (в этом году сделал-поставил), тоже покрытая тиковым маслом
DSC 0113
хостинг изображений png



Олег, давно хотел спросить, но стеснялся... а сколько же стоит тебе годовое хранение лодки в Норвегиях?...наверно жуткая сумма(((, меня вообще очень тема про цены марин интересует..

на наши около 9000 р.подчеркну,это за год. Но мне сильно повезло, так как от бывшего шведа-хозяина лодки, досталась так называемая клубная стоянка. Просто так человеку с улицы,а тем более нерезиденту Швеции в такой клуб не попасть.

Вот такая мебель из сосны тоже гут . Изготавливается довольно просто .





Edited at 2015-09-24 10:12 pm (UTC)

Импортозамещение! доски научились делать! да эо просто фантастика, не могу поверить, нада красного сухого накатить

(Screened comment)
ладно, сорри, может я и не прав

PS...во как бывает, и не верится, что такое могло быть с катамараном Сириус(есть мой пост ниже), его угнали!((((
https://www.facebook.com/groups/395823753942134/permalink/426251084232734/

Edited at 2015-09-25 05:25 pm (UTC)

Импортозамещение

Безумно не нравиться слово импортозамещение . От него так и разит совком .На дворе 2015 год пля , ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТНАДЦАТЫЙ ГОД . Пора уже ездить на машинах на магнитной подушке , путешествовать по планетам , общаться силой мысли ))) Ну или хотя бы активно развивать технологии , чтобы гордиться своими гениальными людьми . А они отличный французский сыр заменяют Рязанской какашкой , а Итальянское вино пытаются заменить нашим спиртом с красителем ((( .Талантливым говорят - валите , вы тут не нужны. Бред какой-то . Хорошо хоть Гулагов пока вроде нет . А то за такую писанину уже бы в Сибири лес валил . Да и во многих наших сограждан "червяк сидит " , накатал донос - и нет человека , странный народ ((( .


P.S Аналогии не провожу , просто слово не нравиться . Льняное масло реально вещь .


P.S.S. Ситуация с Сириусом напоминает ситуацию с Благовестом , когда Максима и Наталью , находящуюся на 8 месяце беременности (пи..ц ваще) "высадили" в Колумбии. Хотя я всей правды не знаю , я лично там не был ... Как и не знаю до конца , за что ты высадил человека на берег в красном море . Толи за то , что тот пиратов испугался , то ли за то , что иллюминатор забыл задраить по разгильдяйству.



Edited at 2015-09-26 12:30 am (UTC)

(Screened comment)

Патриот

(Anonymous)
Да, не нужны нынешней России учёные. Вот и разъехались они по заграницам или спились, как Юра.

пропитка

(Anonymous)
есть ли смысл пропитать подобной пропиткой сруб ?

хуже не будет, но-
-правильно срубленный сруб хорошо накрыт крышей и защита стенок от воды обычно не нужна... хотя у сруба в "обло" проблемы с торцами бревен-их надо обязательно защищать..
-тут пропитка становиться более элементом декора, как снаружи так и особенно внутри дома, ведь вредных составляющих не имеет, в отличии от покупных-химических, про цену и так понятно..
Еще забыл сказать, что не все так просто с цветом- обязательно надо делать выкрас и посмотреть какой цвет выходит. Моя сосновая палуба долго стояла необработанной и видно впитала всякое говно, которое заколеровало(окислило и пр.) древесину почти по всему обьему.. Совсем свежий сруб имеет желтый цвет и если его зафиксировать какой-нибудь без цветной пропиткой(тем же Пенотексом), то на мой вкус будет ужасно-слишком примитивно(((... хотя многие так делают-почти все садоводства... этот желтый цвет сосны, особенно внутри дома быстро начинает давить...
-старый неокрашенный сруб имеет серый цвет и после окрасом составом потемнеет в темно-серый цвет(как у меня лиственная палуба), выглядит тоже очень хорошо, как-то изысканно...
Советую посмотреть фильм "Сумерки" про вампиров и оборотней))), вот там их вилла в лесу абсолютно совершенна с точки зрения выкраса дерева, да и архитектура с планировкой совершенны...
Сам пытался обновить составом потолок фронтона сделанного из лиственницы-вагонки, не получилось(((, вагонка струганная и мало впитывала состав, в результате загрязнения и всякие пятна не скрылись... вчера купил коллеровочный порошок(ОБИ, 49руб.баночка), попробую дать составу цвет и так укрыть дефекты, но ХЗ....

Пинотекс и ему подобные составы, а также почернения от "воды-солнца" довольно легко удаляются с дерева обычной мойкой высокого давления типа керхера. Актуально для зачистки неровных поверхностей типа перил, садовой мебели и т.п. Где с шлифмашинкой не подлезть.

керхер для дерева-это когда палуба чужая, не мой метод)), струя воды высок.давления разрушает поверхность дерева, как бы "мохрит" ее, а шкуренье-наоборот... так мои тиковые палубы сейчас засраны пылью после щпаклевания, она вьелась на солнце в поверхность-придеться пошкурить руками, а вот керхер расхерачит все к едрене фене(((...
зы...хотя старую лиственную палубу дебаркадера я отмывал керхером...

Edited at 2015-09-30 04:42 pm (UTC)

присоединяюсь

Юра, более чем уверен, тебя куча народу читает и на ус мотает, не все пишут видимо...

Я вот сейчас "зрею" над выбором маленького сварочного аппарата, чтобы можно было хоть по хозяйству теще чего-нибудь сварганить. Хотя, если честно, жуть не люблю хозяйством заниматься, не лежит душа к этому. А пошляться где-нибудь, когда ветер в харю, лежит:)
Пока заказываю сварку у одного рукастого мужичка, недавно сварил мне своеобразный якорный клюз--труба 50 мм и фланец посередине. Планирую установить эту трубу как-раз под цепью из брашпиля. Цель--минимизировать проникновение воды в якорный ящик. По крайней мере просто волной теперь не будет заливаться. Так вот, спрашиваю его, а у вас какой аппарат, он говорит, да один из самых простых--инвертор Prorab Forward 201 mini IGBT. Говорит, нержавейку варю аргоном.Эта модель инвертера работает при перепадах напряжения 160-240 вольт, весит около 4 кг. Я глянул в интернете, цена около 8 тысяч. Наверное для начинающего вполне хватит. Главное и черный металл можно варить обычными электродами и докупить редуктор, шланги, баллончик для аргона литров на 5, для нержавейки. Хотя мужик сказал, что ее можно и без аргона варить, но шов качественнее получается с аргоном. В комплекте с инвертером и маска идет, но мужик советовал взять маску-хамелеон, чтобы зайчиков не ловить.



Re: присоединяюсь

Олег, малогабаритных инверторов полно... только теперь засада, еще 2-5лет назад они были качественные, а некоторые современные быстро вылетают(((, поэтому какую модель посоветовать и не скажу. Дополнение аргоном для нержи-это супер, варить будет в удовольствие, как пластелином лепить))), но люминь не пойдет-там нужна переменка...

EZ1R

(Anonymous)
Присоединяюсь к helgi277
ЧИТАЮТ еще как! А еще делятся с друзьями, которые (по различным причинам) в ЖЖ ни-ни....
Спасибо Юрий! Большое спасибо!!

Спасибо!, но я тут "скрыл" кучу коментов-"срача", оставил в основном по теме топика ("состав пропитки")...
PS...занят работой над новым проектом (судно "Нево", миникоммерческим), но боюсь еще сглазят-похоже тут больше говнюков чем доброжелателей(((..

Edited at 2015-10-05 07:39 pm (UTC)

Юрий, ну сделайте закрытым постом(только для доброжелателей) - очень интересно!

...для писанины нужно чтобы меня перло-такое было раньше, а сейчас устаю и рука пока не ах(((... да и положительной обратной связи не ощущаю-мудаков куча, пишут- "вымогаю лесть", "алкаш" и тп. -от такого и не прет...
Может попозже, но так ничего интересного нового по технологии не открыл, обычная работа- сварка, электроинструмент, электрика, кувалда-думаю это мало кому интересно...
Общее- корпус Нево старый, полное водоизмещение 300т, требуется переделка-модернизация, а тут уже сегодня весь день снег шел...
хотя Нево похоже мой самый любимы корабль))), а Лизу забросил, даже грот не успел убрать-еще сгниет и движки не слил, а одной рукой теперь никак..


Юра, говнюки есть всегда и везде. Я вон яхту строю- хуй доброе слово от кого услышиш. Ебанные пидарасы только ходят и чешут свое сраное никчемное чсв и популярно мне объясняют: она у тя потонет, ты с ней не справишся, в бискай тебе на ней нельзя, слеминг будет, винт оторвецца, паразитная парусность большая, остро к ветру не пойдет, и вообще это не яхта а баржа и так далее и тому подобное. Нужен иммунитет против пидарасов. Тупо не обращай внимания и все. То что ты пишеш- ахуенно важно и ценно. И например если бы не ты, я бы хуй начал свою стройку. Поэтому- дай Бог тебе здоровья и сил, не только строить , но и писать об этом.
Я все хочу до тебя доехать и проставится, потомучто ты- один из тех кто меня сподобил яхту строить.
Такчто даже не думай- пиши. Это сложно переоценить.

ПС
извини что с матом. накипело.



)))), черт, теперь грех на душе-вас чуть сподобил))), говорил же купить готовую, ну чуток ее потделать... а так каторга)))
ЗЫ... насчет пропитки, тут сложно правильный коллер подобрать-надо практиковаться, сейчас по сосне использую 20% от обьема коллера из цвета палисандр+ 3-5% красноватый такой(забыл, рябина?), в качестве их беру обычные пропитки по дереву Пенотоекс... по тику и мербау коллер не нужен, там цвет дерева решает вопрос..
PS...если есть время и деньги, то нужен полиурет.лак по тику-цвет совсем светлый у меня вышел, ну или по березе-так на Вере отделка, но не супер выглядит, хотя яхта более 2млн евро..
Удачи в постройке!

Злой ты. Пойду я на болото , наемся жабонят...(

  • 1
?

Log in

No account? Create an account