Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Беломорье (эпилог)...
...хочу в окиян...
2012sillybilly

....кто по Белому морю не ходил, тот Бога не маливал...

..... Соловки-это небольшая планета затерянная среди студеного моря,  как у Маленького принца...  земля простых радостей-слушать колокольный звон... взять в прокат велик и поучить дочку крутить  педали под стенами монастыря, а позже сгонять на нем к Секирной горе... заглянуть в Морской музей и насладиться запахом свежего пила хвойного бревна укладываемого в возводимый для кругосветки шлюп... обложить в Бухте Благополучая отборным матом свою малоопытную команду слишком рано отдавшую кормовой якорь... построить перед островитянами мечтающими о кругосветке  из себя бывалого морехода, потравив пару-тройку историй из прошлого... прогуляться в ночи по опустевшим дорожкам  монастырских стен любуясь башнями, ведь каждая из них разная... насладиться особенным соловецким соленопряным запахом-моря, мидий, трав и монастырской выпечки... ощутить на ладошках шершаво-мохнатые бочка свежевыловленных мидий отмывая их перед жаркой... запомнить на языке  особенный насыщенный вкус, открывающийся когда обжигая пальцы выхватываешь их с раскаленного противеня... замариновать морскую капусту по собственному рецепту... сварить на всю команду чугунок кислых русских щей или затомить гречневую кашу "по монастырски"... сторожить краем глаз поставленную на камболочку сеточку от вороватого тюленя... любоваться цветущим Иван-чаем, мечтая вскоре его заготовить на студеную зиму... проводить взгядом на закате спешащую толпу суетливых паломников на Тамарином причале... прилаживать в кают-кампании иконку с ликами соловецких святых запивая сее действие гавана-клабом, а потом и родной яблочной душистой самогонкой... сторожить ночами скрип корабельной цепи, не пополз-ли неверный якорь... пожалеть, что не ведая жуткой истории того места, сварил и сьел суп из грибов собранных под Секирной горой... не сойти на Анзер, представляя мучения людей придавших острову жуткое место силы... а уйдя с Соловков сразу затосковать и пожалеть, что побыл там так мало... или под последние сто грамм самогонки написать эти мысли вслух в перерывах помешивая ложкой гороховый суп на бараньих ребрышках ожидая команду сошедшую полюбоваться древним русским рубленным зодчиством...
...и главное познать простую истинну, что счастье иногда случается прямо здесь и сейчас...

  • 1
в рамочку и на стеночку...

...еще рюмочку и на коечку)))....
здесь, в Кижах, хоть и красиво, но как-то искусственно, и прячемся от ментов-они деньги на билеты для посещения острова вымогают))), так уже сэкономили на 6 пузырей гавана-клаба)))..
..на Соловках все естественнее...

яблочная самогонка

Та?

Re: яблочная самогонка

..ага, твоя))))
PS... я в очереди за новой порцией))), яблоки в сентябре привезу-год обещался быть урожайным...

Edited at 2015-07-26 04:09 pm (UTC)

Re: яблочная самогонка

Да, в августе пшеничную делать буду.А по осени яблочную опять...

Эх!
Сейчас за завтраком агитирую жену поехать.
Вернемся, возьмем палатку и поедем.
Спасибо, за репортажи!

Сереж, только твои любимые велики не бери, на Соловках их в прокате куча, но дорого (120рубчас-горный, 600руб в день-обычный), там вроде и пара гостиниц есть (одна говорили манерная).
И вообще, лучше из средиземки пости, я всегда тебя читаю, но сейчас интернет слабый(((..

Великоват, пока, нет. Яхта не укомплектована. Надо будет заняться.
.
Мы в Средиземку не скоро. Пока, из Португалии - генеральное направление на Запад. Осенью, после Соловков.

всё получилось и случилось...

Браво!

фотка обалденная

Вернулся из своего похода. Ровно месяц в море, Швеция-Дания-Норвегия.
Про якоря. Испытал новенький мантус и старый, еще советского исполнения, адмирал. Оба по 11 кг, для моей лодки самое то. Если в Швеции с мантусом все было нормально (пока не попал на скилистое дно), то в Норвегии с ним помучился. Первая ночь на якоре после пересечения Скагеррака еще прошла нормально. Заходил в пролив между скал подсвечивая фонариком (скалистые острова и справа и слева) в час ночи, зыркая то на картплоттер, то на эхолот. Но в итоге прошел в относительную закрытую бухту, стал на 12 метрах, выпустил 20 метров цепи и проспал спокойно. Но вот вторая ночь уже прошла хуже. Новое место, мантус на 6 метрах+15 метров цепи и он всю ночь скрежетал по скале. Ветер был прижимной к берегу. Своим скрежетом он периодически меня будил.А утром ветер поменял от берега. Это была большая бухта где посередине глубина 42 метра. И якорь сорвало, я как раз кофеек делал, почувствовал что-то не то. Выскочил, а цепь вертикально. Пришлось выбирать якорь и сматываться. Дальше уже использовал адмирала. Никаких скрежетов. Держал отлично. Часто однако приходилось заводить оба якоря, для подстраховки. При ветре 10-12 м/с когда он еще к берегу, ну его нафик:)

Re: фотка обалденная

Олег, очевидно, что Мантус не приспособлен для камней и подходит только для песка, суглинка, ила... да и ты отдаешь слишком мало цепи, а если у Мантуса веретено не лежит на грунте, то он вообще не работоспособен...

Re: фотка обалденная

я в курсе про соотношение 4 к 1, но чаще отдавать больше просто было лениво:) КОнечно от места зависело. КОгда свежело, то я на 3 х метрах отдавал 40 метров якорного конца. С мантусом разобрался к третьей якорной стоянке. Вытравливал его за борт и давал небольшой задний ход. Лодка через некоторое время чуть приседала и останавливалась, значит мантус забирал. Вот в этом случае он держал хорошо.
Я же поставил ручной брашпиль. А у него звездочка подъема цепи рассчитана на 8 мм цепь, что для моей 2,5 т лодки многовато, но я подумал, пусть будет запас. Итого цепи было 40 м + 30 метров якорного конца. Для адмирала было 5 метров цепи+40 метров якорного конца. Скорость подъема этим ручным брашпилем оказалась 4 метра в минуту. Но бывали ситуации когда приходилось быстро поднимать цепь руками и укладывать на палубу, чревато было, когда скалы рядом:)
А еще лохонулся с якорным ящиком. На Веге он не предусмотрен. Но в форпике есть носовая переборка и небольшое пространство. Я изготовил из полосок 10 мм текстолита некое подобие ящика, но с прорезями. Полоски скрепил уголками АМГ на болтах М6. Как вначале думалось, вода с цепи пройдет сквозь отверстия и далее по стоку дойдет в нишу подмоторного отсека, а там я ее буду откачивать ручным насосом или автоматической помпой. Все так и было пока я не попал в штормик. И волны 4-5 метровые на начали заливать палубу. В результате через клюз в лодку набралось столько воды, что промокла и переборка и все что было в форпике. ВОду то я откачал конечно. Но после вытаскивания лодки на сушу переделал якорный ящик. В итоге обклеил его стеклотканью на эпоксидке. ВРезал штуцер и вывел его за борт. Там прикрыл накладкой. Теперь вся лишняя вода будет просто выливаться за борт.
брашпиль

Про слишком мало цепи - это мягко говоря!
http://www.sailboat-cruising.com/anchor-chain-length.html

..нам и 30 мп цепи на глубине 2.5 метра(песок) не хватало, сносило за ночь на 300метров!

Там по ссылке есть хорошие примеры расчета длины цепи - в вашем случае нужно было:

2.5 - Water depth
4 - Effective depth(думаю, у вас метра 1.5 от поверхности до точки крепления)
16 - 4:1 ratio
40 - LOA x 2

Итого вам нужно было 16+40 = 56 метров цепи.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account