Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ПАРАХОД №64 выбираем якорь...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
1111
PS... мечтаю доехать до Антарктиды... а там дно каменистое и не каждый якорь будет держать, да и веретено погнуть может...
В этот раз  попробую насоветовать какой же УНИВЕРСАЛЬНЫЙ якорь наилучший для Парахода...

PS... рисунок обьясняющий термины...
дд

Теме постановке на якорь уже затрагивал тут-
-как вставали на якорь в Судане  http://2012sillybilly.livejournal.com/134780.html,
-про мертвяки http://2012sillybilly.livejournal.com/93570.html,
-плевался на видеоурок о том как не надо бросать якорь http://2012sillybilly.livejournal.com/93570.html, и т.п....
Раньше я использовал якоря типа Дельта (на С.Марию даже сварил такой из нержи- 35кг, с заливкой свинца), а на Лизе установил покупной оцинкованный Плуг/CQR (что-то 40кг) и якорь Брюса (50кг- купил новый по дешевке)... и оказалось, что это далеко не самый лучший выбор(((... осенью может сварю из нержи якорь другого типа....
Как бывший "ученый" постараюсь отсебятины не пороть,  и так полно трепа типа "...а мне вот такой якорек 30 лет исправно служит"...   только приведу обьективные данные испытаний различных типов якорей...
*********************************************
Пожалуй на парАходе главный дивайс это даже не движок... а надежный ЯКОРЬ!
Итак, много лет в разных источниках я встречал сравнительные данные испытания разных якорей... а вот днями наткнулся, на статью, где многие из них собраны. Конечно, испытания якорей были проведены не по "научному", различалась масса якорей (до 20%), сравнивались якоря из стали и люминя (при равном весе), что малоинформативно, т.к. размер будет существенно отличаться и пр.... Но все же испытания проведены в разные годы совершенно разными организациями и людьми, поэтому сговор маловероятен и качественной оценки можно довериться...
Статья    http://www.petersmith.net.nz/boat-anchors/independent-performance-testing.php
... и обязательно откройте другие публикации на этом источнике в самом низу. Там хорошо описан принцип сцепки двух якорей и много другой полезной практической информации..
А сам позволю себе привести несколько таблиц с ипытаниями...
.
#1 Это совсем недавно(март 2015) сделали фины...
я
.
#2 Это данные французского журнала Voile (май 2012)
zz

#3 Это из "Practical Boat Owner" ( 2011)
2

3
.
#4 Эти испытания провели West Marine, SAIL, & Yachting-2006... Вест-Марина, крупнейшая американская сеть торговли яхтенным оборудованием..
0
.....
9
...
Из испытаний видно, что Плуг и якорь Брюса имеют плохие характеристики по сравнению с многими другими типами якорей. В отчете Вест-Марины видно, что ROCNA не только держит значительно большую нагрузку, но и стабильно схватывает грунт...
Лучшими якорями являются ROCNA и MANTUS, по сути это два почти одинаковых якоря, но MANTUS сделан разборным. Это следующая генерация якоря Дельта, а сама Дельта-это совершенствование Плуга(убран шарнир). ROCNA и MANTUS отличает наличие большой дуги, обеспечивающей более быстроее занятием якоре рабочего положения.
И от Дельты с Плугом  у них рабочая поверхность(лапа) выгнута в другую сторону-вот это и позволяет поднять в разы тяговое усилие.
Замечу, что "якорь Дельта классифицируется Ллойдом как HHP(High Holding Power), а ROCNA как SHHP(Super HHP)-более высокй стандарт, который держит как минимум на 200%лучше чем HHP якорь по трем видам морского дна".
Когда я делал на С.Марию якорь, то взял за основу констукцию Дельты, но мои испытания сваренного якоря показали, что такой якорь плохо схватывает грунт. Я наварил "дугу" (из нерж.трубы) на якорь и он стал моментально зарываться. Таким образом на С.Марии много лет якорь был что-то среднее между Rocna и Mantus, но целиком сварной. Схватывал и держал тот якорь превосходно на любых грунтах.
Позже и для ката Лиза я постараюсь сделать модифицированный аналог ROCNA/MANTUS из нерж стали весом порядка 50кг. Замечу, что  Мантус внешне менее привлекателен- ему мешают торчащие "уши" к которым приварена дуга. Эти уши и сильно увеличивают габарит без соответствующего увеличения рабочей поверхности якоря. У ROCNA этого недостатка нет. Зато у Мантуса рабочая поверхность состит из трех граней, а не из двух как у Rocna, это облегчает его постановку в рабочее положение.....
ROCNA-  http://www.rocna.com/


rocna-anchor-features
...обратите внимание на ребро жесткости "В"- оно выгодно отличается от конструкции Мантуса... да и задняя планка задрана вверх и создает доп.сопротивление грунту..
...хорошее описание и рекомендации  по выбору видов якорных цепей- http://kb.rocna.com/kb/Chain
******
Более подробно с якорем Мантус можно познакомиться тут http://mantusanchors.com/why-mantus/
Вот табличка по выбору массы Мантуса в зависимости от веса парахода...
Anchor-Sizing-Guide
....
mantus-anchor-dimensions1
... а тут куча видео испытаний Мантуса... http://mantusanchors.com/test-video/
 Особенно наглядно и забавно http://mantusanchors.com/test-video/
Замечу, что у обоих этих типов якорей работает в основном не масса, а форма... поэтому относительная эффективная площадь якорей значительно больше чем у аналогов. Да и оба якоря являются универсальными и могут работать на любых грунтах...
PS... когда сделаю якоря "собственной" конструкции  покажу их вам и проведу натурные испытания, всего нужно бы сделать три штуки (два на нос, один на корму)...
Кстати, преемущество катов- у них носовые якоря разнесены и могут быть больших размеров, а на монохолах размещать два негабаритных якоря с обоих сторон бушприта сложнее...
СОВЕТ- не ставьте на параход говеный якорь... сделать самому замечательный якорь из нержи очень просто- раскраиваем, режем лист керамическим диском на болгарке, места сгибов надрезаем (на 2/3 толщины) и сгибаем (тиски + кувалдочка),  шовчики и надрезы завариваем (лучше в аргоне). Всего день работы при большом 50кг якоре, плюс день на полировку.  А покупать фирменный нерж якорь (сомнительного качества) выйдет в копеечку- 12.000...15.000 баксов...
Если же такие якоря по габаритам и констуктивному исполнению не вписываются в ваше якорное устройство, то это не беда-поройтесь на указанном сайте производителя, там есть пример конструкции особой насадки позволяющей модифицировать якорное устройство и использовать его для указанных якорей. Такую насадку легко сделать самому и она совсем не портит эстетику якорного устройства.
PS... в комментах привели  ссылку на прочностные испытания веретен различных типов якорей но помним, что это испытания заинтересованной конторы- Мантса
http://mantusanchors.com/anchor-shank-strength-for-lateral-applied-loads/
table-matl-prop_w_ms_690-982x1024
Видно, что веретено их морской нержи (aisi 316) в два раза менее прочны, чем из качественной обычной стали.
Обратите внимание, что тут отсутствует Плуг, это вероятно обусловлено тем, что он даст фору любому якорю по прочности веретена на излом. Плуг оснащен шарниром позволяющим веретену заклоняться в сторону нагрузки(цепи), соответственно нагрузка к веретену всегда приложена в по главному сечению ...
...а тут видны опасные сечения веретен...
FEM-1
FEM-2 (1)
FEM-31

anchor_01 DSCN1479 Broken claw anchor



Начну обдумывать работу над якорем..
№1 Размеры Рокны, использую их и размеры Мантуса(см.таб.выше) как референтные...
рокна-размеры
... а вот полных размеров нет- вида сверху, толщин, величины углов... вроде угол заклона половинок лапы =150гр...
.
PS... http://mantusanchors.com/anchor-templates/
 - тут выкройка в натуральную величину веретена Мантуса (вид на якорь сбоку), из этой информации очень много, что можно стырить- размеры, угол наклона веретена и место крепления веретена к лапе...
PSS(из комментов)... http://www.rocna.com/product-range/boat-fit

№2 Материал якоря- лист AISI 316L (наш аналог 03Х17Н14М3). При сварке носок якоря  нужно его "закалить"- сразу после сварки (когда сталь еще красноватого цвета) окунуть в воду.  Как показал мой опыт нержавейка в этом случае упрочняется. Ведь в исходном виде она пластичнее обычной конструкционной стали и кончик якоря(носок) легко погнет в камнях.  Остальные части якоря оставить охлаждаться на воздухе, им закалка не требуется (излишняя якорю хрупкость вредна).
****************************************************************
Выпил бокал красного и  вырезал шаблон лапы якоря из картона, помогли картинки выставленные мне в комментах...  пока получается просто замечательно, завтра попробую сделать шаблон веретена (он есть  тут http://mantusanchors.com/anchor-templates/) . Мастерю что-то среднее между Рокной и Мантусом,  но значительно меньше габаритом чем Мантус-убираю его "паразитные" части. Примерные характеристики - 50кг, длинна лапы 750мм, ширина лапы 600мм, толщина веретена в верхней части 20...25мм. Ориентируюсь, что основной используемый материал будет лист  толщиной 10мм ...
... только  надо где-то добыть 70кг морской нержи (много уйдет в обрезки), а на это пока бабла нет((((... кстати, цена подобного якоря выйдет в 10 раз дешевле америкозской цены (+доставка)...
СОВЕТ- все отверстия в якоре (под цепь, том-буй, крепления спарки и пр.) должны быть просверлены до сварки элементов якоря- после сварки/нагрева нержа практически не поддается сверлению. Поэтому и первичную шлифовку и полировку заготовок лучше произвести до сборки якоря, а после сварки еще раз начисто полирнуть...

DSC_0016
...  макет якоря частично готов, белое веретено -это от "Рокны" в 110кг!. К лапе идет утолщение, так конструктора пытались обеспечить прочность на излом при равной толщине веретена, ведь чем ближе к лапе-больше рычаг. Логичнее сделать веретено с утолщением ближе к лапе -наварить доп.пластины по бокам. На лапе внешне напоминаущей Мантус добавил заднюю стенку, так резко повысил удерживающую силу на песке/иле, подобное решение используется на последних версиях Рокны.
Только разглядывая полученный макет 50кг якоря понимаешь, почему испытания показали, что Рокна и Мантус в разы лучше держат, чем  плуг и якорь брюса- площадь собирания грунта значительно больше и форма якорей  грунт "не режет" грунт. В конструкции традиционных якорей больший упор делался на вес, а в Мантусе и Рокне при равном весе, акцент сместили на большую эффектвную  площадь и правильную форму лапы, что и привело к качественному улучшению их работы ...
 Осталось разобрать шаблон на плоские детали, так легче будет пытаться найти куски морской нержи нужного размера.
*************************
... еще выпив красного и любуясь шаблоном якоря пришла идея- не делать веретено толстым (25...30мм- из толстого листа), а разумнее сделать из листа 10мм и обварить его по периметру  ребром жесткости- типа "швеллер", толщиной, что и основное тело веретена, уширяющееся к лапе- подобное делают на литых плугах....
551267cbc5324

... получим большую исходную прочность чем у оригинальных Мантус/Рокна и можно использовать только один сортамент нерж.листа. На С.Марии так и было реализовано. Ведь максимальные прилагаемые изламывающие веретено нагрузки -боковые (4...20т для 14мм цепи и определяются качеством стали цепи), а не вертикальные (определяются мощностью шпиля- около 1т)...
PS... рассматривая фотку только допер зачем на плуге шарнир (раньше думал-лишний херня) - этим элегантна решена проблема излома веретена, ведь оно всегда обращено в сторону нагрузки главным ребром... Так и при подьеме якоря практически исключается боковой излом веретена...
*******************************
Напомню, что в соостветствии с испытаниями прочности веретен на излом(см.выше)  веретено у якорей из нержи aisi 316 раза в два хуже высококачественной гальванизированной стали (я часто говорил об этом недостатке  нержи), поэтому мне обязательно нужно будет сделать боковое усиление нерж.веретена наваркой продольного ребра жесткости и частичной его закалкой...
Посмотрите как сильно отличаются предельные нагрузки цепи в зависимости от качества стали и размера (сохранил тут для памяти)...
цепь2
Это примерная нагрузка на якорное устройство, полезно для прикидок...
wind-forces-graph
Прикинул, что для 18м при ветре в 50 узлов усилие =1.600кг  У катов сопротивление ветру больше, обычно рекомендуют коэф. 50%, тогда усилие составит 2.500кг ! Однако это не совсем верно, основное усилие будет не от ветра, а от созданной им волны... т.е. усилие еще возрастает! Учитывая, что у Лизы киль не так развит как у монохолов (в основном он создает гидравлическое сопротивление на волне), то тут возникает преимущество- давление будет меньше...
Однако проблема не в этом. При таком ураганном ветре и средней глубине в 8...10 метров,  даже если отдать все 80...100мп цепи, она вся будет в провисе и будет задирать конец веретена- якорь держать не будет. Особенно, если это якорь типа Рокна/Мантус. Единственный выход- это искать якорную стоянку на мелководье 3...4м и отдать там всю цепь... но если дно чисто песчанное, то это не поможет-не хватит удерживающей силы самого якоря (это для 50кг в лучшем случае около 1000кг). По приблизительным расчетам, максимальный ветер на котором Лиза может пытаться выстоять на песке не более 30...35 узлов...
К примеру, вот тут никакой якорь не поможет https://www.youtube.com/watch?t=27&v=oeskK1EWPMw
*********************
Для справки, аналог aisi316 сейчас стоит 260р/кг(5$/кг). Итак себестоимость нерж.с учетом отходов для полированного 50кг якоря=300 баксов, плюс диски на рез-50$, плюс шиф. диски и полировачная паста, и т.п. ИТОГО = 400$. Цена подобного якоря Rocna в штатах от 4.500$, но как показывают отзывы(см.ссылку в комментах), покупной якорь может быть сделан из малокачественной китайской стали с непредсказуемыми характеристиками...

**********************
PS... в этот раз я не собираюсь устанавливать вертлюги на оба якоря, ведь  это самое слабое звено в линии якорь-шпиль...
Важно!, повторюсь- хорошее описание и рекомендации  по выбору видов якорных цепей- http://kb.rocna.com/kb/Chain
и в этой ссылке потыкайте на выделенное цветом- там много замечательной инфы по применению якорных скоб, вертлюгов, шпилей и пр. .....
********************
PS...
#1 невероятно повезло кэпу яхты, которую сорвало с муринга(мертвяка)... https://www.youtube.com/watch?v=44QjXCvFbI0

из этого видео станет понятно как сложно бывает и якорю удержать яхту в волну на песчанном дне...
#2 эти яхты перед гонками заменили свои якоря на облегченные https://www.youtube.com/watch?v=tUAnOsqhJLo
#3 яхта выброшена на берег- в кадре небольшие плуги  https://www.youtube.com/watch?v=ehafNSZM-84


ЗЫ... продолжение про то как смастерить "идеальный якорь" тут http://2012sillybilly.livejournal.com/146278.html
и тут http://2012sillybilly.livejournal.com/146932.html




  • 1
Прочитал про мертвяк, занятно, тем более что мне скорее всего его делать. Но у нас почему-то все делают мертвяки - присоски.

для общей информации

Юра, привет, посмотри тему, чувак на Карибах сейчас. В сложной ситуации вынужден был расстаться с якорем, начал искать точно такой же снова
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/48941-khochu-takoi/

В теме есть ссылка на якорь Super Max
пишут, что точно такие и на нефтяных платформах стоят:)

3newmax3
image share




Edited at 2015-04-20 06:46 pm (UTC)

Re: для общей информации

Олег, я же сказал, что я ученый))), а ты про какого-то мужика на Карибах балакаешь)))-это из моей фразы "...а мне вот такой якорек 30 лет исправно служит"((((
PS... конкретнее-
-судя по видео он берет грунт за 16сек-ровно столько сколько и Дельта(((
-этот якорь СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ!, а речь идет об УНИВЕРСАЛЬНОМ!- он не будет держать на каменистом грунте и коралловой плите укрытой тонким слоем песка- разработан только для песка/ила/гальки...

Edited at 2015-04-20 07:10 pm (UTC)

Re: для общей информации

Юр, а что ты думаешь о Матросове. Мне тут предлагали 10 кг, еще СССР-о изготовления, но я именно для каменистого грунта в Норвегии выбрал Адмирала 11 кг. А теперь думаю, может и Матросова надо было взять:)

Re: для общей информации

У меня такой есть кило на 100 ))), но у него на мой взгляд недостаток-очень тяжелый для этих габаритов, а на песке будет держать по сравнению с другими конкурентами не очень (малая площадь лап).. Скорее он подходит к огромным пароходам, где излишний вес якоря несущественнен...
PS... ты выше ссылку на чувака давал, так похоже он купил яхту у хорошего хозяина- там было установлено два якоря, один универсальный(плуг) и второй для песка..
... видел много сварных матросовых для яхт-все были погнуты(((..

Edited at 2015-04-21 07:59 pm (UTC)

очень полезно! спасибо!

И от меня гран-мерси! :)
Отрадно, что я не особо ошибся в выборе. В этом году, если получится попасть на лодку, испытаю новенький Мантус.
Итого у меня теперь будет на лодке 5 якорей. Шведский Seagrip 10 кг (из-за которого меня в прошлом году чуть не выкинуло на берег), Данфорт 10 кг, Мантус 11,4 кг, Адмирал 11 кг и трофейный (найденный под водой) Данфорт 5 кг.

чертежи мантуса 11,4 кг, которые на форуме были

в автокаде вроде, может их можно пропорционально увеличить...
https://yadi.sk/d/IrPBZ3bTg9yem

Спасибо, так устал что-то с нуля изобретать(((-занимает уйму времени... в принципе все понятно, только с толщинами вопрос(чтобы вписаться в требуемый вес)...
-я помню, что Вы про водогенератор интересовались, но что-то толкового не могу рассказать- на Вере их было два, эффективность непонятна, не было амперметров, а только цветные лампочки- плохо/нормально/зашибися электричество дают))))... производитель впаривая водоэлектрогенераторы за огромные деньги даже не удосужился копеечный амперметр вставить(((
PS... главное преимущество Рокны и Мантуса- у них лапа выгнута в другую сторону, чем у Плуга и Дельты, а уж круговая арка-вторична.. это я к тому, что почти все "изобретатели" по вашей ссылке этого и не поняли(((

Edited at 2015-04-23 06:47 pm (UTC)

(Screened comment)

Re: в заботах...

Юрий, дайте данные по бойлеру - поищу.

Насчет динамической балансировки - как отбаллансировать в сборе с валом - не представляю.
А сами винты - можно сварить переходник, который бы позволил закрепить винт в баллансировщик в грузовом шиномонтаже.
Сначала отбаллансировать переходник, а потом и винт за несколько заходов.
Только нужно искать современный шиномонтаж, чтобы там компьтерная баллансировка была, чтобы один раз померять и знать где и главное сполько стачивать с винта.

От сухопутной крысы ))))

(Anonymous)
Rocna

http://www.rocna.com/product-range/boat-fit

и немного весеннего тролинга ))) первый коммент здесь )))

http://maximtukalo.livejournal.com/139100.html

признаю, я- долбоеб!

Так и готов повторить, Мантус, тот который на видео, в чистом виде-каканя))), если выбирать, то Рокна конечно лучше... зато "мой идеальный якорь" будет суперская каканя)))
...надо бы мне уже разобраться где тут кнопка "бана")))

Edited at 2015-04-25 07:49 pm (UTC)

Re: признаю, я- долбоеб!

(Anonymous)
Использование кнопки Бана соответствует переходу ЛИЧНОСТИ в разряд пенсионеров. Как только заканчиваешь УЧИТЬСЯ, сразу переходишь в разряд пенсионеров. И дело не в возрасте, а в нежелании учиться.
В нынешнее время пенсионерами становятся еще а школе
Юра!
УЧИТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ !!! )))
ДАРАГАГОй!!! Долгих лет жизни и ВСЯКОЙ !!! активности!
Ты входишь в число тех, про которых Высоцкий говорил, что они крутят Шарик!
)))

Re: признаю, я- долбоеб!

-С первой частью Вашего коммента согласен, главная цель образования-это не итоговая "сумма знаний", а развитие способности САМООБУЧЕНИЯ на протяжении последующей жизни... Современное образование(ЕГЭ в том числе), это простой набор информации, что на порядок менее ценно...
-А вот со второй частью вопрос(((- я самоудалился из общества и не приношу людям никакой пользы(((...
PS... похоже Путин подарит московской улице имя Высоцкого- еще один повод пожать загребущую клешню)))

PS... аудиопримеры рекомендованного "морского-английского", скачиваем и вслушиваемся!- http://www.smcp.info/

Боковые нагрузки

(Anonymous)
http://mantusanchors.com/anchor-shank-strength-for-lateral-applied-loads/

Re: Боковые нагрузки

Спасибо, очень интересно, ссылку вставлю в текст..
PS... странно, но плуга там нет... может потому, что литой плуг имеет ребра жесткости на веретене и его прочностные характеристики лучше Мантуса/Рокны... только допер- Плуг за счет шарнира в разы прочнее на излом чем все остальные якоря..

Edited at 2015-04-28 07:51 pm (UTC)

Юра, вот тут тема есть на буржуйском форуме про Мантус, там вроде обсуждают про изгиб веретена
http://www.cruisersforum.com/forums/f118/its-true-the-mantus-65-lb-hooks-first-time-everytime-110154-12.html

Я сам не флюент, но через гугль-переводчик более менее понятно.
И кстати, Грег (Greg Kutsen) с фирмы Мантус имеет русские корни и вроде бы говорит по русски, по крайней мере мне в письмах пытался:)

Отличный срач)))- матюгают все якоря...

Edited at 2015-04-29 11:30 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account