Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Пример постройки ката (часть№2)
...хочу в окиян...
2012sillybilly
0_3
... это продолжение топика о "проектировании ката"  http://2012sillybilly.livejournal.com/137387.html , теперь добрый чел привел ссылки на фотки его постройки и продажи...

Вот на этих фотках   http://simeiz22.io.ua/album610832
превосходно видны почти все этапы постойки, а тут http://www.ensignbrokers.com.au/ensign/boats-for-sale/used/sail-catamarans/nirvana-j60-sailing-cat/162050 этот же кат высталенный на продажу...
******************************************************************
Чуть поделюсь мыслями о постройке этого ката... напомню, что эта модель мне симпатична, но есть и кое-какие вопросы ...
На мой взгляд используемая  технология наиболее доступна для самостройщиков, когда строится корпус в единственном экземпляре. Обычно на заводах используются другие технологии, которые ускоряют скорость создания корпуса. Это болваны или матрицы- полноразмерные шаблоны на/в которых выклеивается корпус. Болван-шаблон килем к верху, клеят начиная от внутренних поверхностей и заканчивают наружной. Матрица-килем вниз и выклеивается от наружной поверхности днища, по такой технологии делают и Баварии, тут подробное описание процесса http://www.bavaria-yachts.ru/tour
Надо понимать, что такие болваны или матрицы очень дороги. Так описанная ранее мной модель Shipmen 63, строилась на словенской верфи, там сейчас производство захирело- постройка яхт стала экономически не выгодна, но верфь с успехом строит матрицы под яхты по заказам других фирм.
При создании Нирваны использовалась технология схожая с применением болвана, но практически без затрат на его исполнение...
1
... смотрите, сначала тайцы из фанеры сделали каркас типа болвана (килем вверх)- розовая фанера... профиль шпангоутов и набора играючи рисуется в Автокаде... далее полоски пенопласта привинтили к каркасу шурупами- удивительно простая технология, позволяющая организовать и сложный профиль поверхности...
2
...тут чуть обточили и подправили профиль ленточной плоскошлифовальной машинкой, местами большие огрехи чуток подшпаклевали...
3
..для проверки внешнего профиля использовали и кой-какие шаблоны расчитанные на компе...

4
... как обычно полученную конструкцию обклеили стеклотканью с "эпоксидкой" используя валик... кстати использование эпоксидки исключает появление  в дальнейшем осмоса...
... примерно как-то так же строилася и карбоновый Shipmen 63, но в матрице- слой стеклоткани, остальное слои карбона...
Сейчас есть и более прогрессивная технология, когда сразу на матрицу выкладывается множество слоев стеклоткани, а смола затекает в нее под воздействием созданного вакуума- так исключается наличие пузырьков воздуха внутри корпуса и ускоряется скорость работ...
10
...крыша рубки сделана одновременно по этой же технологии... на ней лежат шаблоны для проверки края...
...вентеляторами пытаются согнать из рабочей зоны ядовитые пары при подсыхании эпоксидки...

9
... для придания пенопласту гибкости местами его надрезали продольными пазами... позже их зашпаклевали...

5
...осталось прошпаклевать, прошкурить и можно наносить грунт...
12
...зато какая красота...

14
...краном перевернули корпус, внимательный глаз тут увидит часть "лишних" фанерных деталей- это остатки болвана которые будут в дальнейшем удалены...

16
... излишек фанеры начали удалять, а борта заблаговременно для удержания формы корпуса  укрепили временными диагоналями...

19
... а вот тут самое интересное- множество фанерных деталей болвана обеспечивающих на начальной стадии форму для крепления пенопласта выломали (вверху борта видны остатки), а часть оставили как констукционное усиление корпуса (справа-переборки)...
... поверхность зачистили и подравняли лепестковой шлиф.машинкой... на полученную поверхность под углом наклеили второй слой пенопласта...
20
...этот слой пенопласта для первоночального удержания формы до момента подсыхания клея крепили на шурупы (точки на поверхности)

17
... вот что получилось- прекрасно и достаточно легко и дешево в исполнении...
24
...осталось сделать кили и прикрепить их на место...
31
...прервусь и поругаюсь... судя по всему кили сделаны подобно вышеописанной технологии, поэтому они не обеспечат  досточной местной прочности и этот кат нелmзя будет оставлять на грунте во время отлива для обслуживания днища...
...вес Нирваны около 20т (+топливо, вода и т.п.), а это очень много...  даже толстенный (несколько слоев по 8мм) и прочный люминь(АМГ1561) на Лизе с трудом выдерживает такие местные нагрузки, а тут пенопласт/эпоксидка/фанера... да и при поднятии Нирваны на слип для ремонтов или отстоя нужно будет сооружать специальные подпорки вроде тех что видны на этом фото...
И вообще один из главных недостатков "пластиковых" параходов-это малая прочность корпуса как под местными нагрузками, так и общая жесткость корпуса хромает-часто корпус "ломает" на сжим ремнями подьемника (так было у меня на С.Джулии, 40футов)...
... и что-то мне не вериться, что осадка этого ката 90см, посмотрите фотки выше- только высота киля около 0.8см...

333 222 111
...и вот что бывает если пластиковый Лагун 520 немного поваландает по рифу-днища практически не останется... к сожалению фото прислали мне  в малом разрешении...

Итак, при весе корпуса с палубой и встроенной мебелью в 9.000кг и усредненной  ценой за материалы  около 5$/кг, общая стоимость= 50.000$
Если бы корпус и надстройка были бы из люминя, то при этих размерах и толщине борта в 8мм, его вес составил бы около 15...20т, что при цене за морской люминь в 10$/кг, =150.000...200.000$, экономия очевидна... Видимо из-за этого каты такого размера и не строят из люминя, получаться дороговаты с конкурентами...
Есть еще один огромный минус подобного корпуса ката, он горит лучше чем спички и потушить пожар практически невозможно... так  "сестра" Веры, тоже Shipmen 63 под управлением соотечественников (кстати, полные мудаки) сгорела ночью в открытом море за считанные секунды... экипаж еле успел высадиться в спас.плот, а вертолет нашел их по последней выпущенной красной ракете...
34
.... обратите внимание, как вывполнен мостик от корпуса к носовой балке- в виде двойной конструкции...
... я бы в этом пространстве разместил опускаемый трап, так иногда организуют на катах... очень удобно, подошел носом к песчанному пляжу и опустил трап ( крепиться на кронштейне со стороны корпуса)... хотя и сдесь могли так сделать- ХЗ, но из фоток этого не видно...
33
...большущий и обитаемый флайбридж-это еще одно оргомное достоинство Нирваны, но черезчур много больших бортовых иллюминаторов- может выдавить волной...

50
... прекраснои то, что он накрыт жестким козырьком, это функционально практически во всех регионах, от тропиков до Аляски.. я бы на корме организовал опускаемую дайв-платформу, это очень удобно, да и тузик на ней можно разместить на переходах..
51
..пожалуй и планировка главной палубы удобна и рациональна...
53
..однако использование одно спуска в две смежные каюты поплавка уменьшает живучесть судна, это большущий обьем оказывается не разделен переборками...
...да и стремно когда случайно видишь чужую какашку в толчке)))... одна из кроватей изголовьем упирается в маш.отсек, где рядышком дизель... и залезать на кровать с торца это жутко неудобно...
59
... и главное что меня смущает... строили-строили, но обьездить Нирвану и не захотели... возможно тут какая-то засада (конструкторская ошибка, скрытые дефекты и пр)... да и за этот размер 60футов- 2.3млн это дороговато по сравнению с конкурентами, тем более отделка салона и кают выполнена "икеевская"...
PS... еще недосток такой технологии-внутри корпуса полно пустот и полостей между пенопластовыми листами, там легко может скопиться вода, пойдет плесень или зимой начет корпус рвать...


..

  • 1

Добрый чел

(Anonymous)
Давай Гуру жги!

Re: Добрый чел

(Anonymous)
Он же http://www.tradeboats.com.au/detail/marine/boats/albatross/j60-sailing-catamaran/220555

за такие деньги лучше Sunreef купить

Катамараны и энтузиасты. Слава героям!

Юрий, здравствуйте! Есть такой украинский парень simeizz22, работает на судостроительной верфи в Турции. У него на сайте есть раздел, посвященный строительству "Лизы". За Вами, сударь, следит весь мир. Вот ссылка: http://simeiz22.io.ua/album577772
Дам еще ссылку на его советы по работе с пенопласто-стеклотканевым сэндвичем, может кому будет полезно: http://www.boatportal.ru/forum/2-415
вся ветка форума очень интересна именно в части статей simeizz22 по работе с пластиком. Можно мебелишку на кате да и что угодно замутить.
С уважением, Сергей Е.

Re: Катамараны и энтузиасты. Слава героям!

... херасе, так и думал-за мной "следят" инопланетяне(((- пойду уж одену шапочку из алюм.фольги)))...

Фанера, фанера, эпоксидка и отделка на $2350000. Красиво, но насколько оно надежно далеко от берега?

Вы второй кому это интересно, а у меня принцип))))- минимум трем чувакам должно быть интересно..

Буду четвертым.

хорошо, то только отдышусь-впервые сам реанимировал после полной остановки сердца(((... надо хорошо выпит...

Я буду третий, господа. Итак, что на счет надежности? Вчера на Ютубе смотрел ролик. Моторный пластиковый катер на большой скорости влупился в бетонный пирс. Может движок влетел в кокпит, не знаю. Но снаружи вроде ничего.

Edited at 2015-04-17 07:56 pm (UTC)

А с другой стороны - бог не дает никаких гарантий ни в море, ни в собственной постели. Мой дружок любил говорить: вот еврей (в смысле хитрец) строил планы - а утром уяк - и не проснулся. Последние лет двадцать и Lagoon и Founten Pajot, да и все крупные производители строят по сэндвичевой схеме. Никакой информации по силовым элементам нет. Коммерческая тайна. С нашей стороны догадки о надежности - а с их стороны авторитетные международные сертификаты по мореходности и безопасности. Да что там конструкция, материалы - вот у некоторых господ чудо военного комплекса у пирса внезапно утонуть или сгореть может.

Edited at 2015-04-17 08:12 pm (UTC)

Да еще есть размышления на эту тему. Фанера, стеклоткань, пенопласт, эпоксидка - на 50 футах длины ката стоимость даже отечественных материалов вылетают за два мульта. А это даже не треть затрат.
Станет маленько по теплее, проведу эксперимент. Есть стеклоткань Т-11, смола ЭД 20, пенопласт у нас в Новгороде заводишко выпускает, подберу что-нибудь похожее. Уж больно интересно глянуть, что получится.


Edited at 2015-04-17 08:28 pm (UTC)

Что мне нравиться так это то, что когда маэстро пишет то тема раскрыта полностью. Плотно и подробно, даже и поумничать не приклеишься... Пластиковые-кораблики а люминь это уже пароход. Читать одно удовольствие.

Спасибо, нонапомню, что я не считаю себя спецом в пластиковых корпусах (как и вообще во всем)...
Кстати, в шведы- не дураки, у них пластиковый корпус яхты строго ограничен относительно небольшим сроком эксплуатации (что-то 20лет), потом снимают с учета(((...
PS.. и этот топик получился потому, что один добрый чел прислал ссылку на фотки постройки ката, а другой- фотки разбитого Лагуна..

Edited at 2015-04-19 03:51 pm (UTC)

Добрый чел

(Anonymous)
Маэстро, хочется услышать Ваше мнение об этой конструкции http://www.leopardcatamarans.com/catamarans/Leopard-58/multimedia с точки зрения компоновки и мореходных качествах?

Re: Добрый чел

..а что тут говорить- просто блеск!, особенно классно получилось с носовыми каютами и выходом из них на носовую террасу...
интересно какой прайс...
PS... но в сильный шторм я бы на таком кате обосрался от страха(((- огромные стекла на носу, да и на корме они не защищены(((

Edited at 2015-04-19 06:16 pm (UTC)

Re: Добрый чел

(Anonymous)
Приятно, когда твое мнение совпадает с мнением Гения. Прайс http://yachthub.com/list/boats-for-sale/new/sail-catamarans/leopard-58/120557 Эх это все бы да в люминь.

Re: Добрый чел

Маха маха ?

Сама скромность)))... За мы все вместе будем уговаривать : и умный и красивый !!!

Спасибо за описание процесса. Тоже возникла мысль, а зачем его продают сразу.
Вспомнил еще один вопрос (давно интересует) - как у эпоксидки с экологичностью в замкнутом пространстве? Или современные смолы гадость не выделяют?
Кстати, где-то у вас на фото было, как обшиваете Лизу изнутри пенопластом (возможно эппс). Если в тропиках металлический корпус сильно разогреется на солнце, что будет с пенопластом? Не начнет ли он испаряться выделяя стирол в помещения ката?
И чем вообще в идеале обшивать изнутри алюминиевый корпус? Ведь тепло- и шумо- изоляция нужна солидная.

-На Лизе сначала по алюм.бортам изнутри уложен зеркальный отражатель на вспененном полиэтилене, а потом уж полиурет.плиты, так они не должны сильно нагреваться..
-Тут выкладывал как для Сергея во Франции строят алюм.монохол, так там изнутри на весь корпус нанесли методом напыления толстый слой утеплителя(вроде смесь колотой пробки и полиуретана)... но такое в самострое сложно сделать..

Про монохул я пропустил а ссылочку можно повторить ? Плиз!

суки-лебеди...

...я как-то написал, что жизнь на берегу прекрасна тем, что мудаки тебя окружают только с трех сторон...
В реальности все обстоит значительно хуже... уж неделю как прилетели лебеди (стая в полсотни штук).. а на ночь эти падлы прячутся от шторма в моем канале и орут-спать не дают(((..
приходится вторую-красную как снотворное откупоривать)))
PS... еще деревенские говорят Путин на 9 мая пожалует (вокруг с утра до ночи гасторбайтеры вкалывают-марафет на лес наводят, мраморной плиткой лесные дорожки мостят)... думаю подойду и ладошку вождю за Крым сдавлю)))
Вот только похоже, что вождь решил Шпицберген еще отжать, а там холодно... лучше уж флориду- лобстеры скоро жирок нагуляют)))...

Edited at 2015-04-19 07:54 pm (UTC)

Нужно еще уметь ездить на кате)))- https://vimeo.com/125378004

Не совсем в тему

Тут вот всплыла такая инфра : Сегодня инженеры "Композита", обычно работающие с кораблями космическими, взялись за необычное задание – разгадку тайны материала корпуса морского корабля "Коммуна". Этому судну Черноморского флота исполнилось 100 лет, это старейший действующий корабль Военно-морских сил России. Не просто корабль это катамаран ... Маэстро прогуглите это вас может заинтриговать как техноперфекциониста)))

Re: Не совсем в тему

...этот корабль шел вместе с Сибирским стрелком в 1918 из Финляндии.. много непонятного со сталью, а современные идиоты пишут что она не ржавеет потому что вороненая(((...

Re: Не совсем в тему

103 года в армии и все это время в морской воде ...... Однако ! https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Коммуна_(спасательное_судно)

Юрий, как всегда спасибо за подробные и полезные описания и рассказы!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account