Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Законы #2 Правила радиосвязи на ВВП и МП...
...хочу в окиян...
2012sillybilly

PS... краткое напоминание.... самое важное подчеркунуто и выделено жирным...

Выдержки из ПРАВИЛ РАДИОСВЯЗИ НА ВВП РФ  (от 1 марта 1995 г. )
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила являются едиными, действующими на всей территории Российской Федерации и обязательными для выполнения всеми судовыми и береговыми радиостанциями, обеспечивающими радиосвязь на внутренних водных путях, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности этих радиостанций. Положения Правил должны соблюдаться всеми лицами, использующими радиосвязь на внутренних водных путях России.
10. При выходе судов внутреннего плавания в морские районы судов радиостанции при обеспечении связи должны руководствоваться "Правилами радиосвязи морской подвижной службы Российской Федерации" и "Руководством по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы".
12. Каждая радиостанция вводится в действие только при наличии разрешения на право эксплуатации, выдаваемого Главным управлением госнадзора за связью в Российской Федерации или местными органами госнадзора за связью.
13. На судовых радиостанциях внутренних водных путей должны быть руководящие и организационные документы в соответствии с Перечнем, определяемым Департаментом речного транспорта: настоящие Правила, Разрешение на право пользования судовой радиостанцией, Вахтенный журнал, Указания по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе), Правила технической эксплуатации и безопасного обслуживания средств радиосвязи и электрорадионавигации на судах речного флота.
14. Всем радиостанциям на внутренних водных путях запрещается:
работать на неразрешенных частотах; работать с нарушением действующих норм стабильности частоты, ширины полосы излучения и побочных излучений; использовать неприсвоенные позывные сигналы; устанавливать связь и производить обмен с неразрешенными береговыми корреспондентами, за исключением радиостанций судов, терпящих бедствие; работать неразрешенным классом излучения; производить обмен корреспонденцией на частотах вызова и бедствия 500 и 2182 кГц, на частоте вызова 300,2 МГц, а также на частотах, используемых для метеорологических передач; производить радиообмен при стоянке судна в порту у причала.
Примечание. Последнее запрещение не распространяется на радиостанции дециметровых волн, используемых для рейдовой связи, а также с диспетчерскими, техническими участками и проходящими судами.
вести частные переговоры обслуживающему персоналу; увеличивать мощность радиопередатчиков сверх указанной в разрешении на эксплуатацию;применять произвольные коды, выражения и сокращения;
17. Контроль за соблюдением правил ведения переговоров по радио возлагается на судовладельцев и должностных лиц управлений (узлов) связи в бассейнах. Указанным лицам, а также органам судоходного надзора, предоставляется право давать указания капитанам и вахтенным начальникам судов о соблюдении правил пользования радиосвязью или о прекращении связи в случае допущения нарушений.
Глава 2 ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА РАДИОСТАНЦИЙ
21. При отсутствии в штате судна начальника радиостанции его обязанности возлагаются на радиооператора судна. При отсутствии в штате должностей начальника радиостанции и радиооператора обеспечение надежной работы и техническое обслуживание электрорадионавигационных приборов возлагается на электромеханика судна, а при его отсутствии - на второго штурмана.
23. Вахтенный радиооператор осуществляет радиосвязь с береговыми и судовыми радиостанциями, а также наблюдение за сигналами бедствия, срочности и безопасности в соответствии с настоящими Правилами и "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)".
24. Вахтенный радиооператор обязан:
заступив на вахту, проверить готовность к действию аппаратуры радиостанции, ознакомиться со всеми распоряжениями по вахте;
осуществлять своевременную передачу и прием корреспонденции;
обеспечивать служебные и частные радиотелефонные переговоры в соответствии с принятым порядком их обеспечения;
в случае приема сигналов бедствия, срочности и безопасности прекратить радиообмен, сообщить о полученных сигналах капитану и действовать в соответствии с его указаниями;
передавать сигналы бедствия, срочности и безопасности только по распоряжению капитана судна;
соблюдать дисциплину в эфире, правила вызова, ответов на вызовы, не допускать по служебным радиоканалам неслужебных переговоров, особенно на каналах обеспечения безопасности плавания;
своевременно принимать метеосводки, прогнозы погоды, штормовые и ледовые предупреждения, навигационные извещения, путевую информацию и своевременно докладывать о полученной информации вахтенному начальнику под расписку;
находясь в лучших условиях в отношении прохождения связи оказывать содействие другим судам в обеспечении связи;
требовать от лиц, ведущих радиотелефонные переговоры, выполнения правил радиосвязи и в случае их нарушения делать соответствующие предупреждения или прерывать переговоры и докладывать капитану.
Глава 3 РАДИОСВЯЗЬ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ БЕДСТВИЯ, СРОЧНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
29. Положения, определенные в настоящей главе, являются обязательными на внутренних водных путях Российской Федерации. Ни одно из положений настоящих Правил не может служить препятствием к использованию радиостанцией терпящего бедствие судна всех имевшихся у нее средств для привлечения внимания, сообщения о своем местоположении и получения помощи.
30. Сигналы бедствия, безопасности и срочности являются международными сигналами, порядок применения которых определен Регламентом радиосвязи издания Международного союза электросвязи.
31. Вызов в случаях бедствия должен пользоваться абсолютным приоритетом перед всеми другими передачами. Все принявшие его радиостанции обязаны прекратить любую передачу, которая может создать помехи обмену сигналом бедствия. Подтверждение о приеме сигнала бедствия передается после приема сообщения о бедствии.
32. Вызовы и сообщения о бедствии, срочности и безопасности передаются только по приказу капитана судна.
33. Сигналы бедствия, срочности и безопасности передаются на одной из рабочих частот, на которых радиостанции береговых пунктов внутренних водных путей и спасательных судов ведут наблюдение за вызовами судовых радиостанций в соответствии с "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)",
34. О приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности радиооператор обязан немедленно доложить: на судне - капитану судна;
35. Радиооператор, принявший сигнал бедствия, срочности и безопасности с судна другого судовладельца, обязан немедленно сообщить, используя любые доступные средства связи, ближайшей радиостанции этого судовладельца или непосредственно судовладельцу, повторив текст принятого сообщения, после чего доложить своему дежурному диспетчеру и начальнику радиостанции.
36. Вахтенный начальник судна, не имеющего радиооператора, о приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности обязан немедленно доложить капитану судна и сделать запись в вахтенном журнале о времени и содержании принятого сообщения.
37. Радиостанция судна, терпящего бедствие, или судна, через которое осуществляется аварийный радиообмен, обязаны поддерживать непрерывную радиосвязь с береговой радиостанцией того судовладельца, должностными лицами которого осуществляется руководство спасательными работами.
38. Передача сигналов бедствия, срочности и безопасности без действительной необходимости категорически запрещается. Лица, нарушившие это требование, привлекаются к строгой ответственности.
Вызов при бедствии и сообщение о бедствии
39. Вызов при бедствии применяется судном для извещения о том, что оно находится под угрозой серьезной и неминуемой опасности и просит оказать немедленную помощь.
41. Вызов при бедствии, передаваемый по радиотелефону, состоит из:
слова "БЕДСТВИЕ", передаваемого три раза;
слова "ГОВОРИТ", передаваемого один раз;
названия судна, передаваемого три раза.
Например: БЕДСТВИЕ БЕДСТВИЕ БЕДСТВИЕ ГОВОРИТ ТЕПЛОХОД КРАСНОГОРСК ТЕПЛОХОД КРАСНОГОРСК ТЕПЛОХОД КРАСНОГОРСК.
43. Радиотелефонное сообщение о бедствии состоит из:
слова "БЕДСТВИЕ";
названия судна, терпящего бедствие;
сведений о его местонахождении;
сведений о характере бедствия и необходимой помощи;
любых других сведений, которые могли бы облегчить оказание этой помощи.
44. Вызов и сообщение о бедствии повторяются с промежутками до тех пор, пока не будет получено подтверждение о приеме. Если радиостанция судна, терпящего бедствие, не получит ответ на сообщение о бедствии на одной из частот, на которой ведется наблюдение за сигналами о бедствии, срочности и безопасности, это сообщение может повторяться на любой другой доступной частоте, на которой можно привлечь внимание.
46. Подтверждение приема сообщения о бедствии передается в следующей форме:
б) по радиотелефону:
сигнал "БЕДСТВИЕ", передаваемый один раз;
название судна, передавшего сообщение о бедствии, передаваемое три раза;
слово "ГОВОРИТ', передаваемое один раз;
позывной сигнал радиостанции, подтверждающий прием, передаваемый три раза;
слово "ПРИНЯТО";
сигнал "БЕДСТВИЕ".
47. В случае принятия сообщения о бедствии радиостанцией, находящейся на значительном удалении от района бедствия, подтверждение о приеме сигнала и сообщения о бедствии передается после интервала, достаточного для передачи подтверждения ближайшими к терпящему бедствие судну радиостанциями.
50. Руководство радиообменом о бедствии осуществляется радиостанцией судна, терпящего бедствие, или радиостанцией, передавшей сигнал и сообщение о бедствии. Эти радиостанции могут уступить руководство обменом другим радиостанциям, осуществляющим более надежную связь, или радиостанциям, обеспечивающим руководство спасательными работами. Радиостанции судна, терпящего бедствие, предоставляется право выбора для радиообмена той радиостанции, с которой обеспечивается наиболее уверенная связь. Остальным радиостанциям вызывать судно, терпящее бедствие, запрещается. В случае необходимости радиограммы в адрес судна, терпящего бедствие, передаются через станцию, которая поддерживает с ним связь.
51. Радиостанции судна, терпящего бедствие, или радиостанции, руководящей обменом в случае бедствия, предоставляется право передавать команды всем станциям о прекращении передач на частоте аварийного обмена или только радиостанции, мешающей обмену. В этом случае передается:
при работе радиотелефоном - команда "ПРЕКРАТИТЕ ПЕРЕДАЧУ" и слово "БЕДСТВИЕ".
52. По окончании радиообмена в случае бедствия радиостанцией, руководившей обменом, передается на этой же частоте сообщение, адресованное всем станциям, что радиообмен по случаю бедствия окончен и нормальная работа может быть возобновлена. Это сообщение передается в следующем порядке:
б) при работе радиотелефоном:
слово "БЕДСТВИЕ", передаваемое один раз;
слово "ГОВОРИТ", передаваемое один раз;
позывной радиостанции или название судна, передающего сообщение, передаваемый три раза;
время вручения сообщения, передаваемое один раз;
название судна, терпящего бедствие, передаваемое один раз;
фраза "ОБМЕН О БЕДСТВИИ ОКОНЧЕН", передаваемая один раз.
Сигнал и сообщение срочности
53. Сигнал срочности указывает, что вызывавшая радиостанция имеет для передачи очень срочное сообщение, касавшееся безопасности судна или какого-либо лица, находящегося на нем или видимого с него.
54. Сигнал срочности передается на тех же частотах, на которых передается вызов и сообщение о бедствии.
55. Сигнал срочности имеет приоритет над всеми другими сообщениями, кроме сообщений о бедствии. Все станции, которые его слышат, не должны создавать помех передаче сообщения, следующего за сигналом срочности.
57. Сигнал срочности в радиотелефонии состоит из трехкратного повторения группы слов "СРОЧНОЕ", передаваемых перед вызовом, который может быть адресован как одной определенной станции, так и циркулярно всем ближайшим станциям с передачей слова "ВСЕМ".
58. Радиостанции, принявшие сигнал срочности, должны продолжать наблюдение за этой передачей в течение не менее 3-х минут. По истечении этого срока, если не последует срочного сообщения, может быть возобновлена нормальная работа.
59. Радиостанция, передавшая сигнал срочности и следуемое за ним сообщение, должна немедленно аннулировать эту передачу, как только ей станет известно, что отпала надобность в этом сообщении.
Сигнал и сообщение безопасности
60. Сигнал безопасности указывает, что данная радиостанция намерена передавать сообщение, касающиеся обеспечения безопасности плавания: важные гидрометеорологические предупреждения, извещения об изменении навигационной и путевой обстановки и т.д.
61. Сигнал и сообщение безопасности передается на тех же частотах, на которых передается вызов и сообщение о бедствии.
63. Сигнал безопасности в радиотелефонии состоит из трехкратного повторения слова "БЕЗОПАСНОСТЬ". Сигнал безопасности передается перед вызовом, адресуемым, как правило, всем радиостанциям с передачей слова "ВСЕМ".
64. Все радиостанции, принявшие сигнал безопасности, должны продолжать прием сообщения о безопасности до тех пор, пока его передача не будет закончена.
Глава 4 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Гидрометеорологические передачи
69. На судах, где радиостанции обслуживаются радиооператорами, принятые штормовые предупреждения и прогнозы погоды должны ими заноситься в журналы приема прогнозов погоды и штормовых предупреждений и сообщаться под расписку вахтенному начальнику с последующим докладом капитану судна.
71. Лица, обслуживающие судовые радиостанции, обязаны принимать прогнозы и метеосводки согласно действующему расписанию.
73. Во время передачи метеосообщений, предназначенных "ВСЕМ", радиостанции, передачи которых могут помешать приему этих сообщений, должны соблюдать молчание.
Навигационные сообщения
74. В навигационные сообщения, передаваемые судам в целях обеспечения безопасности плавания, входят:
предупреждения о плавающих предметах и мелях;
сведения об изменениях навигационной обстановки и глубин;
сведения об уровнях воды по основным гидрометеорологическим постам;
сведения о скорости течения реки;
данные о наименьших глубинах и ширине судового хода с указанием лимитирующих участков пути;
сведения об изменениях в расстановке навигационных знаков, об открытии или закрытии судовых ходов, ограничениях и особых условиях движения судов:
сведения об условиях судоходства в местах строительных подводно-технических и землечерпательных работ, осложняющих судопропуск;
метеорологическая информация, включающая весенний период навигации, данные о температуре воды и воздуха.
Циркулярные сообщения
78. Циркулярные радиопередачи организуются при наличии на радиостанциях сообщений, касающихся значительного числа корреспондентов.
79. Циркулярные сообщения (циркуляры) передаются по радиоканалам в телеграфном и телефонном режимах береговыми KB и УКВ радиостанциями или доставляются на суда в письменном виде.
80. Основным способом доведения циркулярных сообщений до судоводителей в пути следования является радиосвязь. В начальных и конечных пунктах, а также в пунктах погрузки и выгрузки, циркулярные сообщения судоводителям доводятся в письменном виде диспетчерским аппаратом.
81. Циркулярные сообщения передаются в сроки и на частотах, установленных "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)".
82. На каждом судне ведется журнал регистрации приема циркуляров, в котором начальником судовой радиостанции (радиооператором) фиксируется принятый по радио или врученный в письменном виде циркуляр с указанием его номера, времени вручения, должности, фамилии лица, его подписавшего и делается отметка капитаном судна об ознакомлении. Циркуляры на судах не имеющих в штате начальника судовой радиостанции (радиооператора), принимаются в радиотелефонном режиме лицом по указанию вахтенного начальника.
83. Циркулярные сообщения должны быть краткими, содержащими не более 100 слов. Многословные циркуляры должны доставляться на суда через диспетчерский аппарат судовладельцев в письменном виде.
85. Перед началом циркулярной передачи производится вызов "ВСЕМ" в следующем порядке:
при работе радиотелефоном:
слово "ВСЕМ" - три раза;
позывной сигнал вызывающей радиостанции - три раза;
86. Длительность циркулярного вызова в диапазоне декаметровых волн не должна превышать три мин., а в диапазонах гектометровых и дециметровых волн - 1 мин.
87. После окончания вызова передается текст сообщения. Если следующее за вызовом сообщение касается не всех корреспондентов, а только одного ведомства (организации) или какой-либо группы судов, то допускается вместо сигнала  ("ВСЕМ") применение других собирательных позывных сигналов. Свод таких собирательных позывных сигналов согласовывается с Департаментом речного транспорта.
89. Во время передачи циркулярных сообщений радиостанции обязаны строго соблюдать минуты молчания.
90. Перед началом передачи циркулярных сообщений передается повестка с указанием позывных сигналов корреспондентов, для которых имеется информация.
91. При передаче повестки сообщается, какие циркуляры передаются вновь и какие повторяются.
95. Радиостанция, принявшая циркулярное сообщение, требующее подтверждения приема, обязана в первый же сеанс связи с радиостанцией, передавшей циркулярное сообщение, передать квитанции с подтверждением приема.
96. Если же радиостанция не смогла полностью принять циркулярные передачи, она обязана в первый же сеанс связи с радиостанцией, передавшей циркуляр, запросить справку.
101. Порядок вызова и передачи циркулярных сообщений по системе радиопроводной связи аналогичен изложенному в п.п. 84-86.
Глава 5 РАДИОТЕЛЕФОННАЯ И РАДИОТЕЛЕГРАФНАЯ СВЯЗЬ
Общие положения
105. Перед вызовом радиостанция должна проверить не занята ли вызываемая станция обменом, удостовериться, что ее работа не помешает обмену между вызываемой радиостанцией и другими станциями. Если такие помехи возможны, то она должна дождаться первого перерыва в работе той радиостанции, которой она может помешать. В тех случаях, когда вызываемая радиостанция имеет для передачи радиограммы первых двух высших категорий срочности ("вне категории" и "внеочередная"), она имеет право произвести вызов, не дожидаясь перерыва в работе вызываемой радиостанции.
Вызов и ответ на вызов
106. В радиотелефонном режиме для вызова судовой радиостанции применяется в качестве позывного сигнала название судна (например, теплоход "Сергей Есенин", теплоход "Химки"). Для вызова судном береговой радиостанции в качестве позывного сигнала применяется название порта, пристани, шлюза и т.д. (например, Петербург, Москва-3, 6-ой шлюз).
107. Порядок вызова для установления связи в радиотелефонном режиме предложение приема радиограмм и вызова для ведения переговоров указаны в следующих примерах:
Вызов - "Москва-3", я теплоход "Русь", прием.
Ответ - Теплоход "Русь", я "Москва-3".
Предложение к приему радиограммы - "Москва-3", я теплоход 'Русь", примите радиограмму
Согласие - Теплоход "Русь", я "Москва-3", передавайте радиограмму.
Вызов на переговоры - "Москва-3", я теплоход "Русь", вызовите пассажирского диспетчера.
Согласие - Теплоход "Русь", я "Москва-3", соединяю с диспетчером, говорите.
При хорошей слышимости и разборчивости после установления связи позывные сигналы радиостанций при ведении переговоров разрешается не называть. В случае плохого прохождения связи или неразборчивости передачи вызов и ответ на вызов могут быть повторены 2-3 раза.
109. При неустановлении связи вызов может быть повторен через 2 мин., а если после трехкратного вызова вызываемая станция не отвечает, то вызов может быть повторен через 10 мин.
110. Ответ на вызов дается немедленно после того, как вызов услышан. Если вызываемая радиостанция занята, то она вместе с ответом сообщает об этом вызывающей радиостанции, указав приблизительно срок свидания или очередность своего вызова, либо новый срок для связи.
111. Если радиостанция приняла вызов, но не уверена в том, что этот вызов предназначен ей, она не должна отвечать на него до тех пор, пока вызов не будет повторен и понят.
112. Связь считается установленной, если вызывающая станция получит ответ на вызов.
115. Радиостанция, опоздавшая на связь в срок по расписанию, обязана в следующий сеанс объяснить служебной радиограммой причины неявки на связь.
Обмен
116. Радиостанции переходят к обмену после получения от корреспондента согласия на прием.
117. При ведении радиотелефонного обмена используются специальные служебные слова и фразы: "Как слышно", "Прием", "Слышу хорошо (удовлетворительно, плохо)", "Примите радиограмму", "Передавайте радиограмму", "Вызовите диспетчера" и др.
118. При передаче радиограммы должны содержать служебный заголовок, адресную часть, текст радиограмм, подписной номер, подпись.
Служебный заголовок радиограмм состоит из:
отметки срочности (если она проставлена отправителем);
названия места отправления радиограмм (названия судна или населенного пункта);
кассового номера радиограммы;
количества слов;
даты и времени подачи радиограммы (дата передается дробью - число и месяц, например 7/11, время передается четырехзначным числом без раздела, например 1015 или 1833).
119. Кассовая нумерация устанавливается на каждой радиостанции. Кассовые номера проставляются нарастающим итогом начиная с № 1, при этом нумерация имеет месячные исчисления для всех исходящих радиограмм.
На многоадресной радиограмме, направляемой в несколько пунктов, при регистрации проставляется один кассовый номер.
120. При передаче многоадресной радиограммы адрес передается так, как он значится на бланке радиограммы, т.е. с перечислением в каждой передаче всех адресов. Этот порядок может быть изменен, если на радиограмме есть отметка о передаче каждому корреспонденту только того адреса, который к нему относится.
121. Передавая многоадресную радиограмму, радиооператор должен предупредить корреспондента о количестве экземпляров радиограммы, предназначенных адресатам. При этом перед заголовком радиограммы передается слово "Копия"  с указанием количества. Радиооператор должен сделать паузу, чтобы корреспондент успел подготовиться к приему радиограммы.
122. При работе радиотелефоном порядок передачи радиограммы и квитанции на нее указан в примере:
Передача радиограммы - "Москва-4", я теплоход ОТА-924;
от теплохода ОТА-924, номер 10, слов 22, пятнадцатого дробь пятого, десять пятнадцать, раздел, адрес, текст радиограммы, подписной номер, раздел, подпись: я теплоход ОТА-924, прием.
Передача квитанции - Теплоход ОТА-924, я "Москва-4", номер 10 принят, прием.
125. Начатая передача радиограммы может быть прервана только для передачи радиограмм категорий "Вне категории" и "Внеочередная".
126. Радиооператор, передающий корреспонденцию, обязан правильно подсчитать количество слов в радиограмме для проставления в служебном заголовке, а радиооператор, принимающий корреспонденцию, обязан сличить фактическое количество слов с цифрой, указанной в заголовке.
127. Если принимаемая радиостанция находит несоответствие между фактическим числом слов в радиограмме и цифрой, указанной в заголовке, она может потребовать повторения первых букв слов, а передающая радиостанция обязана выполнить это требование.
130. При радиотелефонной связи передачу необходимо вести разборчиво, каждое слово произносить отчетливо, внятно выговаривать окончания слов и правильно ставить ударения.
131. При плохих условиях приема труднопроизносимые слова, служебные знаки и собственные имена передаются раздельно по буквам. Каждая буква передается словом, начинающимся на эту букву:
А - Анна                           Л - Леонид             Ц - Цапля
Б - Борис                         М - Михаил            Ч - Человек
В- Василий                     Н - Николай            Ш - Шура
Г - Григорий                    О - Ольга                Щ - Щука
Д - Дмитрий                   П - Павел                 Ъ - Твердый знак                    
Е - Елена                          Р - Роман               Ы - Эры
Ж - Женя                          С - Семен                Ь - Мягкий знак                    
З - Зинаида                      Т - Татьяна             Э - Эхо
И - Иван                            У - Ульяна              Ю - Юрий
И - Иван кратки               Ф - Федор               Я - Яков
К - Константин                  X - Харитон
Например, слово "Пеленг" передается так: "Павел, Елена, Леонид, Елена, Николай, Григорий".
Цифровой текст при радиотелефонной связи передается словами.
Например, пятизначные группы 25, 46 - двадцать пять, сорок шесть;
трехзначные группы 423, 567 - четыреста двадцать три, пятьсот шестьдесят семь; четырехзначные группы 9241, 6817 - девяносто два сорок один, шестьдесят восемь семнадцать; пятизначные группы 34197, 23896 - тридцать четыре сто девяносто семь, двадцать три восемьсот девяносто шесть и т.д.
При плохой слышимости разрешается каждую цифру передавать отдельно: единица, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, ноль.
133. На судах, где отсутствуют радиооператоры, ответственность за соблюдение правил радиотелефонного обмена несут капитаны судов.
138. Если при передаче особо важной радиограммы нет уверенности в правильности ее приема, передающая радиостанция может потребовать от корреспондента повторения этой радиограммы.
145. Радиосвязь в диапазоне дециметровых волн организуется для обеспечения радиотелефонных переговоров:
между судами при их маневрировании;
между судами и портами, пристанями, шлюзами, диспетчерскими пунктами;
членов экипажей судов и пассажиров с береговыми абонентами местной и междугородной телефонных сетей с использованием систем радиопроводной связи.
146. Судовые радиостанции дециметровых волн должны быть постоянно включены на канале межсудовой радиосвязи (300.2 МГц) и обеспечивать надежную связь:
во время движения и маневрирования судов и составов;
на стоянке в пределах судового хода;
в условиях ограниченной видимости и при наступлении штормовой погоды, независимо от места стоянки судна (состава).
148. Вахтенный начальник транзитного судна, входящего в зону действия береговой радиостанции дециметровых волн (диспетчерского участка, шлюза, пристани и пр.), обязан устанавливать с ней связь на канале, присвоенном береговой радиостанции, и сообщать ей о местонахождении своего судна.
149. Во время связи с береговой радиостанцией дециметровых волн в случае необходимости согласовывать маневры по расхождению и обгону вахтенный начальник судов должен временно перейти на межсудовой канал связи, предварительно уведомить об этом береговую радиостанцию.
150. На всех внутренних водных путях Российской Федерации для межсудовой радиосвязи в диапазоне дециметровых волн используется фиксированная частота 300.2 МГц (5 канал) кроме случаев, предусмотренных Правилами плавания в границах гидроузлов.
151. В границах гидроузлов (от входа в аванпорт верхнего бьефа до нижней границы рейда нижнего бьефа) судовые радиостанции дециметровых волн должны вести все переговоры на канале радиостанции гидроузла.
152. Преимущественным правом на ведение переговоров по каналу межсудовой связи пользуются суда, попавшие в аварийную ситуацию, и суда, оказывающие помощь в предупреждении или ликвидации аварийных случаев. Другие суда в этих условиях не должны мешать ведению их переговоров.
153. Ведение переговоров на канале межсудовой связи, не связанных с вопросами обеспечения безопасности плавания, запрещается.
154. Радиопереговоры по согласованию взаимодействия при маневрировании судов и расхождении с работающими земснарядами ведутся до обмена соответствующими звуковыми и зрительными сигналами.
155. Перед расхождением судов (составов) вызов на радиосвязь осуществляет судоводитель идущего снизу судна, а перед обгоном - судоводитель обгоняющего судна. Во время согласования действий между судами при обгоне или расхождении судоводители других судов не должны мешать их радиопереговорам.
156. В случае, если судоводитель снизу идущего или обгоняющего судна не сделал вызова по радио до начала обмена звуковыми и зрительными сигналами на расхождение или обгоне, такой вызов должен произвести судоводитель идущего сверху или обгоняемого судна (состава).
157. Если судоводитель судна, вызываемого на связь на канале межсудовой связи не отвечает, для его вызова подается звуковой сигнал: "продолжительный - короткий - продолжительный". В темное время суток вызов на связь может дублироваться подачей указанного сигнала лучом прожектора, направленного вверх.
158. При заходе в узкость, крутой поворот (при отсутствии визуальной видимости между судами) вызов на радиосвязь с сообщением своего местонахождения и предполагаемых действий осуществляет судоводитель, независимо от направления движения судна.
159. ... Переговоры по радиостанции дециметровых волн не фиксируются, за исключением распоряжений, заносимых в судовой вахтенных журнал.
160. При длительной стоянке судна вне пределов судового хода в порту, у пристани и пр., судовая радиостанция дециметровых волн с разрешения вахтенного диспетчера может быть выключена. В этом случае всю информацию о судне, при необходимости, представляет вахтенный диспетчер, разрешивший закрыть связь с судном.
Радиосвязь в устьевых районах с морскими условиями плавания
167. Судно, находящееся в районе с морскими условиями плавания, обязано получать прогнозы погоды через интервалы времени, достаточные для укрытия в местах убежищ при неблагоприятных погодных условиях.
Радиосвязь в составе каравана судов
170. При следовании судов в составе каравана организуется внутрикараванная связь с использованием радиостанций дециметровых и гектометровых волн.
171. Руководство работой радиосвязи в составе каравана осуществляется радиооператором головного судна в соответствии с указаниями органа связи судовладельца, организующего проводку каравана судов.
173. Суда при следовании в составе каравана выходят на связь между собой с разрешения радиостанции головного судна.
174. На каждой судовой радиостанции (кроме радиостанции дециметровых волн) ведется вахтенный журнал судовой радиостанции.
********************************
PS... на англицком...
ооо

PS...  аудиопримеры рекомендованного "морского-английского" - http://www.smcp.info/
PS...  а тут стандартные фразы для общения на море- https://yadi.sk/i/kYpHVtW2gbijH
PS... проложение тут- http://2012sillybilly.livejournal.com/142273.html

  • 1
У тебя есть разрешение на право эксплуатации радиостанции, спрашивали ли когда нибудь его на воде?

-Свидетельство о квалификации есть, разрешений на станции нет.
-На старые радио были и разрешения, но их ни разу за путь Питер-Черное не спросили, но может так и не повести, да и за рубежом часто встречал инфу, что лицензии требуют.

вай-фай перехватчик...

PS... вышла новая модификация прибора-перехватчика вай-фая Alfa AWUS 051NH http://www.ubnt.su/alfa/alfa-awus-051nh.htm, он способен организовать свою вай-фай сеть и способен перехватывать аж сигнал от 5 источников суммируя их скорость..
Предыдущая модель Alfa AWUS 036NHR отлично показала себя на Красном море, а эта вроде вообще супер, но надо бы протестировать на дальность приема...

Edited at 2015-04-15 10:42 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account