Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
...пример проектирования ката...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
д
PS... а тут хорошие фотки иллюстрирующие технологию постройки этого ката http://simeiz22.io.ua/album610832
Вот встретилась хорошая статья о проектировании ката....

https://yachtshipyard.wordpress.com/2012/02/02/%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82/
С ней будет полезно ознакомиться фанатам ката... а позже на основе своего "огордного" опыта строительства катов дам несколько замечаний...
Может еще кто увидел там спорные утверждения?...
********************
PS... не буду останавливаться на очевидных достоинствах этого ката, а перейду к сомнительным предлагаемым решениям...
#1 Не уверен, что указанный размер ката смогут уместить в этот вес (18м =15т!!!), поэтому  утверждение "водоизмещение «J60» «честное»..." до моента завершения постройки- голословно. Обычно вес таких пластиковых 60футовых катов 25...27т, тем более этот кат декларируется как люксовый (значит будет набит всякой всячиной). Кстати, совет-проектируя кат вы никогда не уместитесь в расчетный вес, поэтому учтя все, добавьте к расчетному весу 15...20%.  Ошибка в весе приведет к смещению ватерлинии, транец начнет тянуть волну, да и выбранные  движки (как тут в 75лс) могут оказаться слабоваты.
#2 Выбранный вид привода на винт (" типа сейлдрайв" ) не подходит для парусного круизного ката, это малонадежный в тропических водах и сложно ремонтируемый дивайс больше используемый на "мыльницах-дрыгалках"....
#3 Если проанализировать график тягового усилия от скорости, то он представляется слишком линейным, в реалии ближе к переходному режиму график вероятно будет круче (кат начнет тянуть волну)...
#4 Сомнительно утверждение, что "...построенный в соответствии с требованиями  стандартов катамаран в случае аварии не утонет...", не знаю о подобных "стандартах" (есть только европейское требование на наличие "днищевых" люков). Да и расхожее мнение, что "каты не тонут"- взято с потолка...
#5 Утверждение, что "«nacelle» – развитый клиновидный волнорез, расположенный низко над водой по всей длине моста..." - предназначен для размещения "ящиков" мог написать только чувак никогда не попадавших на катах в короткую волну. В действительности эта форма позволяет устранить гидродинамический удар волны об огромную площадь абсолютно плоскоой поверхности  моста. Всего несколько таких ударов могут полностью разрушить корпус.
#6 К сожалению проектировщики не использовали известное решение увеличения ширины поплавков в районе моста над ватерлинией, которое позволяет резко увеичить полезную площадь поплавков без увеличения гидравлического сопроитвления корпуса. Это решение и помогает сглаживать гидравлические удары по поверхности моста. На Лизе то же упущение.
#7  Маловероятно и утверждение, что " Дальность хода под двигателем – не менее 1200 миль.", ведь при запасе топлива 1200литров, это один из лучших показателей  (1миля/1литр), а при прогнозируемой ошибке в весе ката это утверждение становиться сомнительным, особенно при прогнозируемой "крейсерской скорости 10 узлов" (и это на 75лс?).
#8 Можно согласиться с утверждением, что выбранная "... концепция уединенного и спокойного отдыха в кризисные времена пришлась по душе многим..." больше подходит к "плавучим домам" в основном простаивающим в манерных маринах и лишь изредко вывозящих "телочек "на кратковременную прогулку. Тогда непонятно зачем тут парусное вооружение... может для эстетики?
#9 Очень неудобно и то, что санузлы размещенные в корпусах являются туалетами общего пользования...
- Единственное отличие этого варианта ката от принятых решений, это наличие "хозяйской каюты" в кормовой части, лишний раз подтверждает, что кат спроектирван для стоянки в маринах в качестве "второго жилья", а не для океанских походов.

- Конечно, если фирма способна сделать полноценную и качественную конструкторскую документацию, это сильно облегчит  постройку ката... а то, как в моем случае, работа больше напоминает сборку большого "ЛЕГО" без инструкции))))...
В целом же,  с учетом сделанных замечаний, и если дойдет до  практического воплощения ката, результат может выйти вполне достойный...

PS...
- в комментах дали отличную ссылку по катам http://sailcats.weebly.com/1055108810861077108210901099.html
Сайты барыжащие яхтами для прикидки цены, но искать лучше самому -
  http://ru.yachtworld.com/  http://uk.boats.com/  http://www.boatshop24.com/  http://www.theyachtmarket.com/  http://www.apolloduck.com/  http://aegeanyacht.com/  http://www.guletshow.com/  http://networkyachtbrokers.co.uk/  http://western-horizon.co.uk/  http://cosasdebarcos.com/  http://www.scanboat.com/  http://batnet.se/  http://www.boatagentsweden.com/


PS... продолжение темы тут http://2012sillybilly.livejournal.com/139166.html

  • 1
Классный кат, но 60 ft - это ооооо.

К катам даже не приглядывался ... зачем пост упр-я так высоко от в.л.?

Меня терзают смутные сомнения, что эту ссылку я уже давал и комментировал кат(((...
Маньякам окияна читать и завидовать - http://boat-revolution.livejournal.com/13745.html?view=17841#t17841
если внимательно вчитаться, то там много и полезной практической тех.информации..

Edited at 2015-03-24 08:52 pm (UTC)

Не соображу пока. Пишу комментарий к этой статье, ЖЖ просит указать тему. Какую тему? Парни, как задать вопрос, если он к этой статье не относится? Как происходит сдача серых и черных вод в портах? Откачивают? Есть какой-то стандарт на разъемы? Или просто опускают шланг меньшего диаметра в танк?

откачка bilge tank

(Anonymous)
В Финляндии стоят стационарные посты - швартуешься рядом и откачиваешь, в Турции видел мобильный пост на колесиках. По диаметру ее скажу, но у меня три танка, когда слив забился, просто азял два шланга и 24 вольтовую помпу, залил морской водой до упора прямо через отверстие, а потом опустил шланг внутрь и выкачал содержимое за борт. На неделю гостям хватило, а когда уехали - добрались до сливной трубы и поменяли - просто заросла ася.

Сухопутная крыса считает что пост управления так высоко , чтобы нафик поплавки не распороть где нибудь в красном море рифом например .
Касаемо грязных вод все за борт фигачится , в марине гальюном пользоваться нельзя ,есть туалеты на берегу .

Edited at 2015-03-24 09:15 pm (UTC)

Re: Какахи

(Anonymous)
Fis64 Ну "сухопутный" понятно, но зачем крыса . Думаю молодой еще и не помнит многое. Есть вопросы :) если есть тогда давай тел. не захочешь дам свой :)

Я о другом: "... с ней будет полезно ознакомиться фанатам ката... а позже на основе своего "огордного" опыта строительства катов дам несколько замечаний...
Может еще кто увидел там спорные утверждения?..."
Я про это. Второй вопрос у меня к Вам по поводу строительства из кИтовых австралийских наборов. Есть ли в этом какое-либо рациональное зерно, или полный блудняк? В современном проектировании катамаранов, как и в производстве машин, просматриваются две концепции: рамная конструкция (Спорт), или другая - несущий корпус (Круизные сэндвичи, типа Lagoon и т.д.).
Мне интересно Ваше мнение по поводу ката из сэндвича. Стоит ли в самострое идти по этому пути? Если отталкиваться от размера 7х14м, то к кому можно обратиться за помощью в проектировании? На днях могу уехать в рейс. Если выпаду из общения дней на 10, не считайте это неуважением. Попробую заходить с телефона.



Edited at 2015-03-26 05:00 pm (UTC)

Ничего не могу вам на это ответить...
А проектировать и строить это глупость, уже многократно это говорил, за разумные деньги можно купить отличный бу кат. Например так поступил Александр Сухарев(старую свою монохольную лоханку продал).. https://www.facebook.com/littleqwin?fref=nf

Есть еще такой ресурс, от производителя катамаранов Antares.
http://catamaranconcepts.com/
Автор пишет свои размышления по проектированию катов. Интересно. Но английский у него очень тяжелый (вроде австралиец он).

Вот еще коллекционер-фанат катов http://simeiz22.io.ua/album

Вот тута тож заборные прожекты пароходов http://sailcats.weebly.com/1055108810861077108210901099.html

Скажите, по п.6. Часто встречаю информацию, что такие выступы, увеличивающие ширину поплавков, не желательны для океанского мореходного ката, т.к. в них ударяют волны (особенно при ходе против волны), сильно снижая скорость и комфорт нахождения на судне.
Вот например такое мнение: http://www.liveantares.com/pdf/BridgedeckClearance.pdf (тут статья, но прочитать интересно, если найдется время)
Или, к примеру, на большинстве Sunreef'ов, которые, судя по компоновке Лизы, вас в чем-то вдохновляли, как раз есть подобные расширения, причем очень заметные. Картинка Sunreef 60 - http://www.sunreef-yachts.com/catamaran,67,sunreef_60_loft_meri_II-exterior-01.jpg. Не думаю, что Sunreef'ы позиционируются активно океаны бороздить.
Так упущение ли отсутствие расширений или достоинство? Хотя в полезном пространстве, конечно, заметный проигрыш без них.


Всему должна быть мера, если клиренс высокий и уширения сделать с разумным размером, а не как кажется на первом фото, да организовать на них скос, то все будет ОК(в статье нет фото справильным решением). Кстати, и прочность моста повысится, а это немаловажно! Я жалею, что так не сделал.
... если идем против встречной волны, то в начале поплавков нет таких выступов (они начинаются под мостом), поэтому волной поплавки подбрасывает вверх и к моменту дохода остатка волны под кат выступы как-бы уже подняты над волной.
Ну это моя точка зрения, тут есть разумный компромисс обитаемости и мореходности..

Edited at 2015-04-02 06:57 am (UTC)

Пример проектирования ката

Юрий, здравствуйте! Наткнулся на интересный материальчик на счет проекта, который в начале статьи. То-ли парни эти чертежи двинули, то-ли этот катамаран действительно построен. Вот ссылочка: http://simeiz22.io.ua/album610832

Re: Пример проектирования ката

Привет, фотки интересные...
PS... как я понял примерно по этой технологии делали и Веру, но клеили на пенопласт карбон...

Edited at 2015-04-16 07:37 pm (UTC)

Карбон, штука интересная. Он как и углепластик электропроводный, могут возникать конфликты с другими материалами, если текут малые токи или идут электролитические процессы. Например, карбоновая мачта может разрушать алюминиевые детали такелажа. Юрий, у меня к Вам есть просьба. Вы не могли бы, пока холодно, измерить длину поплавка "Лизы", а потом летом, той же рулеткой, в жаркий день еще раз? Можно не всю длину, а от носа корпуса до какой-либо детали на кормовой части рубки. В итоге будет интересная информация по коэффициенту теплового расширения алюминия именно в конструкции. Да и Вам будет интересно. При длине 20м, может меняться натяжение стоячего такелажа.

Edited at 2015-04-16 07:55 pm (UTC)

-коэф. теплового расширения наверно есть в справочниках...
-за счет темп.расширений на Лизе стоячем такелажем продавило мост-пришлось усиливать...
-а померить мне киль сложно-некому рулетку за второй конец держать(((...

Замер можно сделать по палубе, конец рулетки придавить кирпичом. Да ладно. А в справочниках по КТР именно в конструкции, не в листе - по стали данные есть, по люмишке не найти. Стал обзванивать заводы - приятно удивили цены на лист. Пришлось принимать "красную" валерианку. Как говорил мой друг, которого я не скоро увижу: придется брать инкассаторов.

...уверен, что замер "по палубе" будет существенно отличаться от замера по килю.. а технология=фанера+пенопласт+стекловолокно+эпоксидка, думаю лучшее решение для самостроя (цена+легкость+прочность+долговечность), но нужен очень проработанный проект, ведь люминь можно всегда как пластелин сваять(усилить), а пластик -нет......

Edited at 2015-04-16 08:48 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account