Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
...как построить параход №1-14...
...хочу в окиян...
2012sillybilly

я
…общие мысли о постройке яхты….на фотке автор...
...интересно что может поведать человек с таким одухотворенным лицом-узнаете позже...



...в нашей стране становиться невозможно жить...Россия превращается в страну холопов, ментов, и говнюков (властолюбцев)...
...уже 51 годик и эмиграцию сложно принять, хотя старшая дочка уже свалила...поэтому эта тема мне очень близка, ведь построить яхту (комфортабельную мореходную) это тоже, а может и лучше чем купить дома почти во всех странах мира, причем на берегу...
...напомню, если не стоять подолгу в манерных маринах, то жить на борту не так и дорого...думаю, главное, яхта должна быть комфортабельной, кондовой, надежной, мореходной и легко ремонтируемой...желательно и размер выбрать такой что бы можно было ходить в одиночку…по моему мнению 60футов это где-то предел, хотя в одиночку в марине пришвартоваться будет и непросто...

Попытаюсь дать свой взгляд на то каким должен быть ПАРАХОД мечты……правда получается слегка сумбурно, буду вспоминать как приходит в голову….уж извиняйте….это общие наметки вынесенные из личного практического опыта…на истинну в последней инстанции не претендую....ведь никогда не читал ни одной книжки рассказывающей как построить яхту, хотя сам являюсь офицером ВМФ в запасе…

1.….сам выбрал парусный катамаран…ведь живу на берегу Ладоги….у берега, мелко, а катамаран можно построить с осадкой около 0.8м ….да и в тропических странах, где полно коралловых рифов, можно зайти внутрь кольцевого кораллового рифа и найти укрытие от шторма…ведь там глубины 5-15метров, а снаружи вертикальный обрыв в сотни метров…проход внутрь такого рифа глубиной не более 1.5метров…многим классическим парусным яхтам приходится дрейфовать вдоль наружной стенки рифа…. под укрытием рифа можно расслабленно насладится неделей-другой восхитительного дайвинга среди полчищ цветных рыбок и причудами архитектуры создаваемых полипами….а выйдя на мель, во время отлива, удобно обновить антиобрастайку, сменить винты или цинковые аноды, необходимость в регулярном и дорогостоящем подьеме в маринах отпадает...правда для этого надо уметь правильно сконструировать киль...
2
.несколько лет назад был длительный опыт проживания на борту 45футового моторного катамарана...прошли из Питера до Индонезии…было очень комфортабельно, а ведь на борту было до 8-10 чел...только он был моторный…на таком сложно переходить окианы...да и из двигательного отсека не вылезал, отказ двигателей делает моторное судно полностью беспомощным…поэтому сейчас строю парусный, скорее даже моторно-парусный(поставил двигатели большей мощности чем ставят на аналоги)…
3
.сейчас пытаюсь спроектировать и построить катамаран с возможностью самостоятельно выкатить на берег,….у него устанавливаются колеса от СУ-25… такое техническое решение позволяет и спустить его в воду, ведь крупнотоннажным кранам к берегу в моей деревеньке не проехать….
4
.большой опыт проживания на судне в тропических странах подсказал много нетрадиционных  тех.решений, например основной кондиционер надо ставить не морской, а БЫТОВОЙ!...помню, когда подолгу стоял в Тайланде, то вытаскивал катамаран на берег (маленький судоремонтный заводик Ратоначай)..так вот, бытовой кондиционер работал и на берегу!...а морской (тоже был) хотел морской воды для охлаждения...такое техническое решение подсказал месячный опыт пребывания в Эль-Мукалла (один из портов Йемена), когда стоял рядом с американским фрегатом, вся палуба которого вокруг пушек была уставлена охладителями…да и вырабатываемый им конденсат(около 50-60литр в сутки) может выручить если умрут опреснители...кондиционер лучше устанавливать инверторного современного типа...при потреблении около 1.6кВт он будет отдавать порядка 7кВт как на обогрев, так и на охлаждение, что с избытком хватает для кают-кампании и четырех двухспальных кают, однако надо вдумчиво продумать схему распределения воздушных потоков...дополнительно все каюты будут оснащены отдельными нагревательно-охладит. капсулами завязанными к системе охлаждения двигателей(для обогрева), так и подключенными к дополнительному кондиционеру охлаждаемуму забортной водой...резерв на яхте никогда не помешает...
5.думаю, что каюты могут быть и не большими (как правило, так у катамаранов), а уж кают-компании и палубы, просторны....чтобы каждый даже днем мог найти уединенное местечко…
6.якоря потяжелее (для 60футового ката килограмм 50), а цепи- подлиннее(метров70-100)...ведь бросать якорь придется среди острых кораллов, которые в момент пережуют любую веревку…а тяжелый якорь надежно удержит ваш параход даже в большую волну…длинная цепь позволит переждать разрешение на заход в порт на якорной стоянке для крупнотонажников…носовых якоря должно быть минимум два и два кормовых(можно на веревках)-для расчаливания внутри рифа...
7.очень важно иметь на борту хорошую библиотеку…в очередной раз наслаждаясь Войной и миром или Тремя товарищами я забывал о бушующих за бортом шторме или неделями легко пережидал непогоду в малоинтересном грузовом порту…….
8
. провизией запастись лучше в России...гречка прошла с нами от Питера до Таиланда(2.5года) и не испортилась, хотя мы особенно не заботились о ее сохранности...выпивка тоже пригодится, ведь в тропиках много мусульманских стран, где вы ее не отыщите…например после Европы мы смогли запастись хорошим и недорогим напитком напоминающим ром только в Таиланде….прекрасный коктейль Мохито или просто бодрящая смесь с кока-колой и соком лайма без рома невозможна…красное-сухое вино идет совсем плохо, ведь океанская соль на губах убивает его букет…до сих пор меня занимает вопрос как сохраняют бокалы для красного вина на фешенебельных яхтах…мой набор на изящных стройных ножках разбился в первом же шторме, бокалы были подвешены за ножки над баром…ножки остались, а бокалы разбежались мелкими осколками…
9
.на катамаране(яхте) не нужно большое остекленение, почти все парусные катамараны сплошь застеклены по периметру рубки, у всех производителей реклама такая, круговой обзор и прочий бред…надо понимать, что катамараны используются в основном как круизеры в тропических водах...там такой солнцепек, что окошки всегда закрыты снаружи тряпочными экранами…посмотрите проекты рыбацких чартеров в Америке, там вообще нет лобового остекленения, только огромная кормовая раздвижная прозрачная дверь и небольшие иллюминаторы...
10.окраска...дело непростое..прошлый катамаран я прекрасно окрасил в красивый глянцевый синий цвет...и что...через три года он стал местами почти серо-матовый, солнце и вода убили цвет...чисто белый очень маркий…практичнее красить матово-серым...понял это когда стоял в Йемене борт о борт с тем же америкозским фрегатом...предпочтительно максимально закрыть обитаемые палубы стационарными тентами, солнца и так будет избыток…палубы под навесом лучше накрыть тиком, это очень практичный материал…открытые палубы лучше отделать чем-то белым, может быть искусствеными сиететическими покрытиями….
12
.винто-рулевую группу тоже надо обязательно защитить, много веревок, сетей, топляка (даже в окиане), не говоря о коварных рифах....несколько лет назад подглядел защиту винтов на яхтенной выставке в Париже...там была моторно-парусная яхта(около50фут), годом раньше она прошла нашим северным морским путем... французы приглашали меня  на нее шкипером, но к сожалению тогда строил С.Марию и не смог пойти…а еще ставил на паузу кадр из фильма Анаконда подолгу рассматривая защиту их винта…
-так выглядит защита на Лизе
P060712_1053
P060712_1536
на фотографии изображен момент спуска ката Лиза на воду...видно что защита оберегает винт от смятия о камни...чуть позже катамаран порвал 12мм стальной удерживающий трос и неуправляемо слетел в озеро...защита винтов выдержала даже сильные ударные нагрузки....

13.особый вопрос, как выбрать привод винта...рулевая колонка и водомет отпадают, при длительной стоянке в тропических водах быстро приходит в негодность, да и малопригодны для самостоятельного ремонта...дейдвудная труба то же может огорчить, зарастает внутри чем-то в виде ракушек...на прошлом катамаране после возращения из Питера на Пукет даже не мог провернуть в ней вал...оптимальное решение, выбрать вал, напрямую выходящий из корпуса через сальник...в качестве последнего практичнее установить бронзовый с набивкой веревкой, тогда вы сможете сами легко устранить возможный дефект и не менять сальник целиком, ведь такая процедура возможна только на берегу и требует квалификации…
14
.двигатели...лучше остановиться на дизелях с оборотами 1500, но они в 2 раза тяжелее турбированных, если яхта мотор-парусная, то лучше выбрать турбированные с избытком мощности, а ходить на пониженных оборотах(около 2000)...тогда и ресурс не пострадает и будет запас мощности -уйти от шторма, залезть на крутую и высокую встречную волну или преодолеть сильное течение, например  в шлюзах волго-балта надо идти сразу за пассажиром(13узл), тогда пройдете быстрее и вас не будут ставить в отстой… или в Сингапуре, чтобы зайти в марину, на его южной оконечности, надо преодолеть сильное приливное течение(около 5-6узлов) и совершить сложный маневр по заходу в узкие ворота с поворотом на 90градусов, а для этого также нужен запас мощности…запас мощности позволяет поочереди идти на каждом из двух двигателей, экономиться их ресурс, топливо и можно провести обслуживание неработающего...



ЗЫ…ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ (и очень длинное)….однако днями должен уйти на ходовые испытания катамарана ЛИЗА на север Ладоги...команды к сожалению нет, пойду один... может быть перерыв в повествовании...


Интересно пишете, спасибо.
Удачи в походе!

...черт...а я думал никто и не читает...спасибо...

Андрей Псков

(Anonymous)
Юрий, а Вы сами же попросили коменты писать если уж очень припрёт...))) Вот все просто и читают...молча)

Метчик

(Anonymous)
Читаю и с большим интересом.Действительно не понятно нужны Вам наши вопросы и комментарии или нет? Как скажите так и будет.
Успехов и удачи.

...поддерживать интересеный блог(отвечать на коммент.+давать много новой полезной инфы)эта большая работа...не уверен что с ней сейчас справлюсь,много работы по кату и настроение не ах((((...поэтому и написал чтобы поменьше комментов...отписываться на комменты ерундой-не хочеться...короче сам не знаю что тут хочу(((...
...если комментарии не будут предполагать ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ответа с моей стороны-то конечно-пишите, но не обижайтесь если не отвечу(зато точно обдумаю)...
...и не все у меня будет про железяки... желание написать свое виденье постройки-эксплуатации парАхода есть, но неуверен что это кому-то интересно...в конечном счете это будет огромный материал..

Мне уже 52 года. Пришел к тому же решению.Дочь замужем,жена....ну она взрослый человек и без меня проживет. Сложнее мне без них. Осенью поеду в США покупать лодку 35-40ф. Задолбало здесь ВСЕ!!!!!!!!Сколько Господь отмерил столько и проживу свободным от этого бардака,попыток (очередных) встать на ноги, чего то доказывать кому то. Надеюсь во Флориде пересечемся. А читаю все с удовольствием. Взгляды на жизнь и отношения к ней у нас совпадают.

Юра, привет!
Успеха в испытательном выходе!!!
Жаль я в Черногории, а то бы напросился бы с Тобой!

С уважением,Олег

от капитана ката "визит"

очень интересно.у меня тоже самодельный кат.строительство начинали в северодвинске под руководство н.а.федотова.с 2005 в эксплуотации.ходил на соловецкий архепелаг до 2009 года работал с туристами.в сентябре2009 перешол на азовское море в ейск.сейчас готовлюсь следующей осенью к переходу на средиземку.стоял двиг белорусь д-240.и винт в трубе.устал сети колупать из водовода да и к движку неудобно подлезать демонтировал.удленнил корму на 2,5 метра и поставил итольянский подвесной дизель руджерини.между попловками 12,5 л.с.весь сезон не мог подобрать винт . ставлю от70 сильной ямахи он всеровно легкий. сейчас решил взять подвесной янмар 40 сил попробую как с ним.если чтото интересно моя почта :tiziv2@yandex.ru или в одноклассниках и контакте попов игорь ейск-северодвинск 48 лет

Re: от капитана ката "визит"

тогда думую увидемся в окиянах)))))...

ПРИВЕТ! А где брали бронзовые сальники гребного вала? Что то у меня вал завибрировал, похоже разносил его.

... я устанавливал не бронзовые, а подобные из какой-то пластмассы(нет пары с люминем, внутри резиновое ребристое покрытие),...все брал в Фордевинд регате..
...нырните и за винт подергайте, если вверх-вниз ходит, то только тогда надо менять..

Очень интересно читается. И выводы простые и правильные. Может оттого, что возраст, примерно, одинаковый?

....не...я "интуитивный буддист"))), выводов не делаю-одни наблюдения...

С днём рождения!

(Anonymous)
Юра, от всей души поздравляю с днём рождения!
В нашем возрасте люди начинают пожелания со здоровья.
Но я хочу начать с пожелания удачи. Чтобы все задумки и начинания довести до конца. Ну а здоровье, я уверен, дай Бог каждому!
И, конечно же, желаю света и счастья в душе, и тепла в доме!
Андрей

Ещё раз здравствуйте.
А что вы скажете о ВВД - вентилируемый водометный движитель? Для моторного ката.
Заранее благодарю.

Привет! Пожалуй и ничего не скажу, сам предпочитаю каты способные ходить по окиянам... на них ВВД установить сложно, ведь осадка у ката очень маленькая(60..80см), винт будет у уреза воды... когда шторм-малое заглубление винта приведет к его осушению на волне, как следствие-вал разобьет...если же ВВД чуть заглубить-большое дополнительное гидросопротивление(((
... а так в ВВД одни плюсы, да и самому легко реализовать...

Юрий, ваша защита винтов - отличная идея! Как думаете, почему на мейнстрим-катах не применяют этого? Особенно беззащитно выглядят схемы "сэйлдрайв"

Юрий,здравствуйте! Ваш поиск единомышленников по кругосветке ещё актуален?

Re: Кругосветка

На перспективу-да, но тут никто тикеты на нее не выписывает)))

постройка яхты

Привет Юрий! Интересный блог у Вас. Не замыливайте Ваш огромный опыт, поделитесь знаниями с людьми, тем более у Вас это хорошо получается. Короче продолжайте в том же духе.
Я деловой человек и всегда умел добиваться своей цели, но Российская действительность уже достала тем что заработать тут можно только кого-либо облапошив. Мне конечно грех жаловаться, у меня с этим обычно все в порядке. Однако надоело торговать стройматериалами, когда за плечами Академия гражданской авиации, Аэрокосмическая академия им. Можайского и мозг как у Энштейна.
До недавнего времени был сухопутным, но решил получить права шкипера, сначала в дань своей династии, т. к. я вырос на Сахалине и вся родня в Паранайске моряки, даже бабы все сети плетут (щас правда китайские), а потом понравилось. В общем понял я, что море - это мое родное.
Хотел приобрести яхту какую-нибудь, занялся поиском. И начал понимать что кругом швырялово, потому как более менее адекватные аппараты стоят за лям зелени, и то сомнительно рассчитанные с точки зрения сопромата. Я сам с Екатеринбурга и у меня тут под боком Каменск-Уральский алюминиевый завод, директор знакомый. Я у него по цене узнал и вышло, что на 1 млн. долларов можно купить листов той самой марки 1420 больше тысячи тонн. И этот факт меня, скажу я Вам, очень заинтересовал, в первую очередь как бизнесмена, во вторую как инженера. Дальнейший анализ рынка еще больше подтвердил и сверхмаржинальность заморских верфей и полное отсутствие оного рынка гражданских судов в России. Одни казанки херачат массово. И это при том что спрос на мореходные маломерные суда просто огромен.
Пришел к выводу, что просто необходимо в ближайшее время забабахать промышленную верфь, спроектировать и строить востребованные экспедиционные яхты и круизные катамараны. И сделать это надо с учетом всех знаний и опыта, то бишь украсть компетенции, улучшить их и производить суперсовременные, супернадежные и максимально автоматизированные яхты, использующие бесплатные источники энергии за половину тех денег, что капиталисты просят за свои корыта.
Конечно это все риторика, проще сказать чем сделать. Но делать-то надо. И ктому же я самый упорный в мире человек, буду долбить пока не сдохну. Первый этап уже прошел, изучил все нормативные документы: от морского кодекса до правил постройки и классификации маломерных судов и всяких норм. документов морского регистра. Бред конечно у нас полный, но что делать (смешно было читать, когда понял что тупо перевели половину доков с английского и то с ошибками, во бля законодатели!). Этап второй - поиск земли под верфь (большой вопрос). Этап третий - проектирование первой океанической яхты (AutoDesk Inventor мне в помощь, а так же Blender и 3Dmax), самый сложный этап, потому как именно на нем придется красть дизайн, тех. решения, которых пока нет, и привносить новые решения, которых тоже пока нет, исходя из проекта лодки проектировать и саму верфь. Четвертый этап - к готовому проекту придется присовокупить кучу партнеров как финансовых, так и технических. Пятый этап - постройка собственно самой верфи, пусконаладка роботов, станков и прочего и собственно строительство прототипа. Шестой этап - испытания, тесты, доработка. Седьмой этап - производство и сбыт.
Вот такой длинный опус, но все же хотелось бы знать ваше мнение насчет данного мероприятия. А главное получить возможность задать Вам дугие вопросы, в основном технического плана. Ну и что немаловажно - возможно Ваши подписчики и зрители оставят какие-либо здравые комментарии. А возможно найдутся единомышленники, имеющие опыт. Потому как я хоть и имею опыт проектирования и внедрения тех. решений, но он связан с аэрокосмической отраслью.

Re: постройка яхты

Вы меня запутали)))-только видел этот же коммент на ю-тьюбе, там и ответил...
PS..и Вы вероятно сильно ошибаетесь с себестоимостью постройки(((, я в этом сьел собаку))), главная проблема-наши за адекватное бабло покупать что-то больше казанки не будут, а у фирмачей и своего хватает... короче-исходя из аналогов(верфь Сильвер-бабло поднимает только на еорупционных гос.заказах-это мой бывший кореш до событий в Одессе), думаю потребителя на более-менее приличные параходы попросту не будет(((, это лишний раз показал недавний аукцион по продаже офигительной практически новой моторной яхты в питере- я летом давал ссылку, так там ее продали в дикий убыток... знаю, потому что представлял одного из кандидатов на покупку..
В любом случае отвечу на вопрос в соответсвующей теме этого блога..
удачи

Edited at 2017-02-21 12:03 am (UTC)

Илья, привет.
-я в катах вообще полный дурак))))-умный бы не строил(((
-Илья, в личке я не пишу. Будут вопросы-выберете какой-нибудь наиболее близкий топик и там задавайте вопросы, отвечу...
-совет, забейте на эту глупую идею, только этот совет стоит ящик сухого-красного))))
Удачи, юра.

Юра, потрясающие идеи рождаются, после совокупления глупых мыслей... или, наоборот, хрен его знает...
Мне остается только надеятся, что наступит просветление в моей черепушке. Но всё же почему воплощение вашей крутой идеи оставило такое послевкусие?

все просто-НИКОГДА в жизни не занимайтесь проектом, который будет на выходе стоить дешевле даже затраченных материалов...

Продолжение лички.

Илья, привет.
-я в катах вообще полный дурак))))-умный бы не строил(((
-Илья, в личке я не пишу. Будут вопросы-выберете какой-нибудь наиболее близкий топик и там задавайте вопросы, отвечу...
-совет, забейте на эту глупую идею, только этот совет стоит ящик сухого-красного))))
Удачи, юра.

Юра, потрясающие идеи рождаются, после совокупления глупых мыслей... или, наоборот, хрен его знает...
Мне остается только надеятся, что наступит просветление в моей черепушке. Но всё же почему воплощение вашей крутой идеи оставило такое послевкусие?

Re: Продолжение лички.

PS..правда есть исключение-если вы успеете/сможете получить от детища эмоции больше, чем стоимость постройки... на первом кате у меня так и было-в Сингапуре я уже отбил всю стоимость)))... на Лезе пока далеко нет...

?

Log in

No account? Create an account