Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
История №63-2 от "желчной старухи Шапокляк" (техническая)..
...хочу в окиян...
2012sillybilly
20150219_160516
PS... если мое брюзжание не утомило, то могу продолжить...
Главное-я не пытаюсь обвинить в похуизме и глупости... просто мне кажется, что испытанное мной может пригодиться другим в аналогичной ситуациии и вы не повторите ошибок, ведь известно, что море может жестоко за них наказать...
Это продолжение Истории №63-1 http://2012sillybilly.livejournal.com/133350.html

№ 4 Аккамуляторы сдохли (угроза взрыва и пожара)....
Сразу после отхода из марины Хургады возникла проблема с аккамуляторами. На Вере расходная сеть 24вольта, ее запитывают 3 пары 12вольтных АКБ (включены в паре последовательно= 12в + 12в=24в). Каждая АКБ емкостью 225апм.час, итого получается 775амп.час при 24 вольтах. Двигатель и генератор запитывают независимые 12вольтные АКБ (один на дизель, второй на дизельгенератор), они подзаряжаются от штатных альтернаторов.
Инвертор-зарядник на Вере установлен пожалуй лучшей марки - "МастерВольт", дизель-генератор тойже фирмы. Изначально и АКБ были МастерВольт(гель), почти 2 года назад АКБ сменили на непонятные ("желатиновые" купленные Юрой). Так же Леша установил дополнительно и замечательный приборчик учета зарядных/разрядных токов (я давно говорил, что это важнейшая штуковина на яхте). Правда его не откалибровали и невозможно пользоваться суммарными интегрированными данными (сколько % АКБ заряжено/использовано). Калибровка обусловлена тем, что шунт устанавливаемый в цепь питания может врать(+/- 3..4амп). Хотя мгновенные зарядные/разрядные токи можно и оценить.
Итак, вместо суммарной емкости в 775амп.час АКБ на момент начала похода имели емкость не более 100амп.час!!! Это я легко установил увидев, что ночью, когда расход составлял только холодильники, автопилот (он может есть в пике 10..20амп в зависимости от типа, но средний расход несущественный). Еще "навигация" брала около 12амп. Опреснитель и весь свет был выключен.  Емкости АКБ в расходе хватало всего на 2..3часа!
Оценить реальную емкость лучше по расходу, но в данном случае можно было только по взятому заряду (емкость АКБ не более взятого зарядного тока). Дождавшись ночью, в мою вахту, когда АКБ разрядились до напряжения, когда стали отказывать бортовые системы (автопилот и пр.) я запустил дизель-генератор я наблюдал за зарядным током, первый час средний ток=50амп, второй  менее 30амп, потом ток заряда был несущественный, а напряжение составило 27.5вольт я выключил генератор и простым суммированием и усреднением определил, что емкость АКБ менее 100апм.час!!!
Утром предложил Леше открыть аккамуляторный ящик (он в кают-кампании совсем рядом с моей головой когда я спал). Взяв тестер(электронный) замерил напряжение на каждой банке. Две пары банок показывали одинаковое напряжение в 12вольт, а вот третья (на фото вверху) опечалила. На одной было 11.5в, а на второй 12.5, т.е. среднее =12вольт. Я уж не пишу тут, что изначально АКБ-это полное говнище, но их к тому же включили попарно последовательно, а это чревато, ведь АКБ сильно отличаются характеристиками от партии к партии и их НЕЛЬЗЯ ставить парами последовательно! Со временем одна из АКБ стала умирать, а второй пришлось брать излишек зарядного напряжения на себя.
Через 5...6суток я повторил описанный процесс по определению взятого АКБ тока, емкость резко уменьшилась до 70амп.час! (т.е. менее 10% от начальной емкости).
Я стал тревожно спать, до АКБ было менее 0.5 метра от моей головы... вполне реально, что проблемная АКБ могла сдохнуть до нуля (пластины осыпаться и "закоротиться"), тогда все напряжение в 24 вольта поступило бы на оставшуюся рабочую АКБ и она могла "закипеть". Эти АКБ необслуживаемые (без пробок), от закипания произошел бы взрыв... и вероятно пожар. Обращаю внимание, что доп.альтернатор в 4квт используемый на ходу для зарядки способен выдавать ток в сотни ампер, а предохранитель (если он вообще там установлен, должен был быть порядка от 300амп). Это коллосальная суммарная мощность...
Я не утверждаю в 100% вероятности пожара, но все-таки вероятность была очень и очень  высока. Тем более родная сестра этой яхты с русским экипажем (полные мудаки) недавно сгорела за пару минут- пламя появилось откуда-то из под пола. Экипаж еле успел прыгнуть за борт.  Это случилось рядом с итальянским берегом, но вертолет спасателей еле их нашел в ночи, он уже пустили последнюю ракету... оказалось карбоновый корпус горит как порох...
Как один из вариантов я предложил отключить проблемную пару АКБ, достаточно было отвинтить ОДИН винтик соеденяющий межаккамуляторный шунт. Но Леша и Юра не проявили к этому интереса и "праздник" на яхте продолжался...
Нескольками днями позже Леша неожиданно вдруг сам предложил отключить эту пару АКБ, но я сделал вид, что мне это малоинтересно, а Юра вообще не прореагировал... так и продолжали ехать дальше...
Зато с этого момента, когда я "забил" и перестал делать замечания по тех.состоянию яхты обстановка на яхте пошла на поправку, все стали со мной дружелюбнее....
PS... для сведения, на АКБ установлены спец.выравнивающие электронные устройства (3шт, по одному на пару АКБ), http://www.gaus-sts.com/products/GBK2x12V1A/EN.html  ,   которые позволяют балансировать напряжения между двумя последовательно соедененными АКБ (на фото они в самом центре-вертикальные алюм полоски, на самом деле это мощные радиаторы привинчинные с двух сторон  к разделяющей АКБ фанерной стенке)... раньше о таких и не слышал, но видно одно из трех таких  устройств либо отказало, либо не справилось....
PSS... еще на Вере наблюдалась проблема со штатным альтернатором дизеля, в темноте красная лампочка на приборном щитке чуть светилась красным... подобное было у меня на Кр.море на Санта-Джулии... это вышло из строя часть диодных мостиков встроенных в альтернаторы, пришлось  менять альтернаторы (в Малазии купил похожие за 30баксов!!)... хотя на Вере  к тому времени я забил на проблемы и похуестически к этому стал относиться(((...

№ 5 Редуктор (почти сухой?)...
№ 6 Дизельэлектрогенератор (вообще на него забили болт)....
№ 7 Антикоррозионная защита похерена (все системы активно гниют)...
№ 8 Щелевидная коррозия повсюду....
№ 9 Контур молниязащиты (на него всем насрать)...
№ 10 Оптимизация спутникового интернет-трафика...

№ 11 Ворую "вай-фай".....
№ 12 Бросаем якорь (херово)...
№13  Водоэлектрогенератор(полезно).

подолжение тут-  http://2012sillybilly.livejournal.com/133758.html


  • 1

а че, у нас свобода слова :)

Один уже внимает. Валяй.

(Deleted comment)

Re: а че, у нас свобода слова :)

После последнего "откровения" про Веру, уже ничему не удивляюсь)))

Re: а че, у нас свобода слова :)

В этом Лешу нельзя винить, у него бизнес/нервы... приезжая на яхту на короткий срок он хочет отдыхать, а не париться с ремонтами и пр...

только что дочитал вчерашний трэш....
особенно "порадвала" история расхождения с параходом.... вот я тоже "старорежимный" человек во многих вещах, но ежели есть радар, а уж тем более AIS - какого ж черта не пользоваться их данными? это ж между делом прямая обязанность по МППСС.... короче нервы у вас - как стальные канаты... а ведь можно было и рукояткой от лебедки по кумполу)

как-то копилось-копилось... вот и сошел на берег, а сказал всем, что домой срочно нужно... поверьте-изо всех сил не хотел говна в топку подкидывать, если бы это была не Лешина, а ЛЮБАЯ другая лодка, то не стал бы себя сдерживать..
ЗЫ... а насчет расхождения, тут был ВСЕГО один параход на горизонте, а в Малакском проливе сотни ботов в прямой видимости, какой на хер бинокль и компас?..

Edited at 2015-03-03 04:49 pm (UTC)

да не, прекрасно понимаю
и вас понимаю и Лешу, которому неделю, которую можно потратить на отдых, не хочется тратить на разбирательство в тех.вопросах и застарелых проблемах
вот только Юру-хохла не понимаю, которого нанимают шоколадно работать за нормальные деньги, а он носом крутит и дела свои не делает
Блин, да если бы у меня был член экипажа как Вы, я бы сам его вопросами замучил про технические вопросы, потому как сам в них пока не особо, но разобраться-то хочется, тем более на практике! А вот его позиция "я думаю, что все знаю, при этом нихера не умею, и не готов воспринимать ничье мнение в конструктивном ключе" - вот эта позиция она самая... странная.

P.S. а что за лодка-то была? интересно... карбон, 63 фута...

Edited at 2015-03-03 05:01 pm (UTC)

яхта= "Shipmen 63", верфь-Словения.

Мда-а-а, прочитал про расхождение....
На самом деле, применять нужно всё - и АИС, и бинокль с компасом.
(Радара, к сожалению, у меня нет)
По своему опыту - АИС штука очень удобная, но полагаться только на неё - опасно.
Например, нужно оч внимательно смотреть на время получения последней отметки (не все
чартплоттеры это внятно показывают) - она может быть изрядно просрочена.
Пароход уже лёг на новый курс и полным ходом прёт прямо на тебя,
а АИС ещё минут десять показывает старое положение с безопасным расхождением.

естественно, что визуальный контакт-это основа.
Непонятно почему мы вообще не включали радар, ведь даже в ветреннюю погоду он бы прекрасно подсветил бурун на рифах... думаю, что у Юры после трагедии под Новороссийском выработалась отторжение тех средств, ведь следствие установил, что экипаж слишком увлекся показаниями радара в ущерб визуальному контакту..
Отмечу, что ночью очень сложно визуально оценить расстояние на воде до обьекта...

хер с АКБ и навигацией))) вот вчера откупорил NR мерло(3 месяца лежало в подвале, не понравилось), постояло сутки(с пробкой) и вкус появился... но все равно не санрайз(((... я уж не говорю про "Фужер"-несколько десятков бутылек храниться в трюме)))))
Совет-открыли бутылку и не понравилось, не выливайте остаьвте на несколько часов(до суток), вино может восстановится, но запах вряд ли проявится(((...


Edited at 2015-03-03 07:59 pm (UTC)

А я вот сейчас открыл бутылочку Chateau du Cauze,
Saint-Emilion Grand Cru, так я скажу, что сразу понравилось, боюсь, несколько часов,
а тем более суток, не проживёт :)))))

...Saint-Emilion Grand Cru... Вы бы еще "Джулию" этой деревеньки хорошего года шпокнули)))), не -такие комменты буду банить!!)))...
ЗЫ... а зато у меня радар есть))))...

Edited at 2015-03-03 08:19 pm (UTC)

А вот радара нет, завидую белой завистью (аж побелел весь)! :)

Не брюзжание и не утомило. :)

Хочется совета :)

Дано. Яхта, 14 м, с достаточно развитым энергопотреблением. Исторически сложилась следующая схема подачи питания-заряда: Ветусовские альтернатор и 4кВт дизген + 220 вольт с причала. Ветусовские ЗУ и батарей вотч (но помоему расчитанные на 2 АКБ, или три но с соединением двух паралельно). Три аккумулятора по 190АЧ, щелочные. Стартовый работает без проблем, забываем когда обслуживали и меняли. Расходные аккумуляторы ходят максимум два сезона, сильно "сохнут" банки, такое впечатление что при зарядке от береговой сети фигачит перезаряд, планируем провести некоторую модернизацию. Поставить альтернатор мощнее, к нему прицепить три реле регулятора, по одному на каждую АКБ. С зарядом от сети 220 В поступить аналогично, каждый аккумулятор оснастить собственным з/у.

Собственно вопрос, правы ли мы в логике своего "колхозного тюнинга"?

Re: Хочется совета :)

...если бы я был "хохлом", то ответил бы как Юра с "Веры" вдруг не с того ни с сего заявивший мне на второй день похода- "теперь все вопросы за деньги"(((...
ЗЫ... очень мало инфы для диагноза и лечения... вот например поставить "альтернатор мощнее", тогда надо ставить не реле-регуляторы, а спец.процессоры с датчиком температуры АКБ(они бабла стоят немеряно)- такого на Вере кстати нет, поэтому проблемы включения доп.альтернатора при разряженных АКБ-ток заряда идет слишком большой, поэтому приходиться временно уменьшать обороты дизеля...
Замечу, что у меня в доме стоит яхтенная система энергообеспечения(АКБ 1000амп.час, зарядник-инвертор 5квт и пр.), так уже более 5лет все пашет идеально, АКБ в том числе...
PSS... щелочные АКБ... а вы уверены, что "ветусовское ЗУ" рассчитано на этот тип АКБ? Кстати- ветусовская электроника это худшее из худших решени, полное говнище!
На С.Марии пришлось всю ее выбросить и поставить другую...

Edited at 2015-03-04 04:00 pm (UTC)

Re: Хочется совета :)

PSS... еще на Вере наблюдалась проблема со штатным альтернатором дизеля, в темноте красная лампочка на приборном щитке чуть светилась красным... подобное было у меня на Кр.море на Санта-Джулии... это вышло из строя часть диодных мостиков встроенных в альтернаторы, пришлось менять альтернаторы (в Малазии купил похожие за 30баксов!!)... хотя на Вере к тому времени я забил на проблемы и похуестически к этому стал относиться(((...

Вот тут у тебя похоже были проблемы с подключением возбуждения на альтернаторы , а не с диодами в альтернаторе , если напряжение в бортовой сети сильно не прыгало . Возможно массы где то не было или хреновая , схему смотреть надо ! Ещё как вариант подубитый альтернатор ,не даёт достаточный заряд .В связи с этим быстро убились АКБ , потеряли ёмкость из-за постоянного недозаряда. Лампочка чуть светится не просто так .

Edited at 2015-03-04 10:50 pm (UTC)

Re: Хочется совета :)

не умничай!!!))) если говорю диоды, значит диоды-они от соленой воды скорродировали, но тебе-сухопутной крысе этого не понять)))..

От какой солёной воды ? Соляная вода наоборот только помогает !!!! Википедию почитай - "Морская вода используется для лечения посредством ванн, ингаляций и полосканий. Она помогает при заболеваниях дыхательной системы, способствует уменьшению боли в суставах и мышцах. Имеет антибактериальные свойства. Способствует регенерации тканей и повышает тургор кожи. Помогает снять стресс и усталость.Вообще приносит только пользу ". Следуя логике любой альтернатор , опрысканой такой водой будет давать минимум заряд на 10-30 % больше !!!!

11gif_7306970_6254304 (1).gif

P.S. Перепаивал я как то диодный мост и регулятор в 1200 км от дома , оказалась другая причина с мигающей лампочнкой была , поэтому и написал .

Edited at 2015-03-05 08:49 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account