Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход№20-7 соосность вала и движка, демпфер маховика...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
DSC_1738
Расскажу о том как обеспечить соосность гребного вала и мотора, ведь это очень важно для  длительного безремонтного периода всех элементов силовой линии- винт, опорные подшипники, вал,  сальник, муфта, движок...
В первую очередь это пригодится и мне, ведь  со временем многое забываю, вот и сегодня долго не мог освободить гребной вал из муфты....


На фото  виден сальник (он внизу, набивного типа), далее упорная муфта, потом коробка (реверс)....
Оказалось, что не все так и просто, это левый корпус, где на максимальных оборотах (нагрузке) наблюдалось вибрация двигателя...
О необходимости установки упорной муфты я уже начал рассказывать http://2012sillybilly.livejournal.com/19372.html  , но в период эксплуатации проявилась вибрация одного из двух движков вызванная недостаточно продуманным вариантом установки упорной муфты (хотя все было сделано в соответствии с рекомендациями ее производителя).
Суть проблемы, упорная муфта закреплена на двух  длинных болтах ( около 12см, на фото видны их головки), которые через резиновые прокладки и крепят корпус муфты к корпусу ката. Таким образом появляется консоль, со временем резиновые прокладки "подминаются" и муфта под собственным весом (а это около 8...10кг) , весом вала (20 ..30кг) и огромной нагрузки от движка "проседает" вниз. Так появляется несоосность вала и движка измеряемая аж 4...6мм линейного смещения (это невероятно много), плюс появляется угловое расхождение (2...4гр - дофига!)... такие смещения никакая упорная муфта устранить не может и соответственно у муфты и двигателя появляется значительная вибрация...
Первым делом надо снять упорную муфту и выставить двигатель строго соосно  гребному валу.
Однако при разборке муфты есть своя тонкость...скинуть часть муфты прикрепляемой к фланцу коробки (реверсу) не сложно, снять ее кардан так же не представляет труда, а вот вытащить гребной вал из цангового зажима муфты сложно, ведь тут есть неизбежная коррозия, все закисает.... смазывать же место зажима вала цангой нельзя-может провернуть!(собираем "насухо")...
DSC_1752...ракус со стороны коробки-реверса...
...хитрость заключается в том, что после вывинчивания шести болтов зажимающих цангу ( головки под "шестигранник", расположены внутри корпуса муфты и видимы только  после снятия кардана)  нужно три из них ввинтить в ососеднии отверстия (там виднеется резьба), давая натяг этих винтов мы постепенно выталкиваем из корпуса муфты зажимающую цангу втулку...

DSC_1753
...вот втулка вынута(лежит на корпусе муфты)... теперь вал можно вынуть руками...

После этого нужно обеспечить соосность движка и гребного вала, а уж потом установить упорную муфту....
DSC_1756
...упрная муфта и сальник сняты, слева виден вход дейдвуда, справа фланец на коробке(реверсе)...
...вал устанавливаю в центре дейдвуда закрепляя его тремя проволочками диаметром 3мм...
...на вал одеваю специально выточенную втулку, у нее внут.диаметр=диаметру вала, а внешний фланец = диаметру фланцу на коробке...

DSC_1757...справа фланец на коробке-реверса...
...таким способом очень легко выставить двигатель соосно гребному валу... на фото видно, что фланец втулки и фланец коробки не совпадают-есть и угловое и линейное расхождение...
...отпуская крепежные гайки на подушках двигателя и используя рычаг-монтировку играючи устраняем эту нессосность... заново затягиваем гайки подушек...
Снимаем юстировочную втулку, теперь нужно установить упорную муфту на место, одновременно мы усовершенствуем ее крепление исключающее проблему с "просяданием" на резинках-прокладках...

ЗЫ... пока работа ведется покажу вам как выглядит демпфер, сопрягающий маховик двигателя вольво-пента D3(160 лс) и коробку... замечу, что существует как минимум 4 варианта такого демпфера и только сбросив коробку я смог понять какая именно муфта стоит у меня...

DSC_1739
...коробка-реверс отброшена, видна муфта... муфта, к сожалению, чуть больше отверстия в колоколе..
...замечу, что придурки-шведы плохие конструкторы, они не только не могут сделать качественный демпфер (все время меняют его конструкцию, всего аж 4 варианта- представлены в комментах http://2012sillybilly.livejournal.com/121384.html#comments), но и не предусмотрели возможность его замены без частичной  разборки движка (снятия колокола, это очень непросто-надо "вывешивать" двигатель), а ведь всего-ничего, лишние 3...4мм и демпфер можно было бы менять через торцевое отверстие колокола (видно на фото), а так демпфер не вынуть...

DSC_1743
... для себя сохранил маркировку демпфера... это "Volvo Penta Vibration Damper 3582751"
*******************************************************************************************************************
После разборки упорных муфт выяснилось, что провисание произошло только на левом борту(отсюда и биение), правый валопровод был в норме...
Вот, упорные муфты надежно зафиксированы, у крепежных болтов убрана консольная (выламывающая) нагрузка. Замечу, что у более мощных упорных муфт конструкционно предусмотрено не по одному болту с каждой стороны, а сразу по 5..6 болтов! (вертикально, в линию), так конструкторы пытаются уйти от описанной выше проблемы....

DSC_1758
...  болты получили дополнительную опору со стороны головки, таким образом они опираются на двух точках и их перекос от консольной нагрузки в принципе не возможен...
...все собрано в рабочее положение, винты/болты на крутящихся частях посажены на "фиксатор резьбы", все промазано специальным гелем защищающим от коррозии... покраска внутрен.поверхностей корпуса ката в маш.отсек  не предусмотрена-так более ремонтоспособно, да и не требуется...

Для себя отмечу параметры.... муфта тип HYDRADRIVE  HD121 (они для водоизмещающих, до 170лс), макс.обороты 5000 ("нормальные" обороты=1000-1500, у меня это 900об/мин), рабочие углы до 8гр, максимальная нагрузка на 1000rpm=150 лс...( у меня на этих оборотах около 88лс), макс.непрерывный крут.момент=1080Nm (4000Nm- разрушающий), осевое давление до 1650кг.
Длинна валов на кате Лиза  по 1.65метра., диам.=45мм

   В заключении повторюсь, что уже при относительно мощных двигателях (более 50...60лс), такие упорные муфты очень полезны-они придают двигателю комфортный режим работы, сберегают ресурс подушек, сальника (гудрича), опорных вальных подшипиков и уменьшают общую вибрацию. Особенно важно это у водоизмещающих параходов, где нагрузка на движок выше чем у глиссирующих дрыгалок...


  • 1
Пляяяяяяяя какая же красота !!!!. Потрясающе !!!!!.

Демпфер твой вот http://coastalrides.co.uk/Test/volvo-penta-vulkan-vibration-damper-plate

Деталировка самого мотора

http://www.marinepartseurope.com/en/volvo-penta-explodedview-7744550-21-21495.aspx

Edited at 2014-10-14 04:14 pm (UTC)

Спасибо, а то комп украли, я всю инфу потерял(((

Познавательно

про кондовость...

...может показаться, что и эта тема фигня мелкая, но из мелочей и складывается основа длительного и главное-комфортного путешествия, с другой стороны-ведь никто и не задумывается сейчас о кондовом параходе...
ЗЫ...кстати, "кондовый параход"=
-посудина которую практически не утопить,
-штурвал можно доверить полному придурку, а экипаж из отборных мудаков..
-ездить по окиянам можно и в одиночку...
-беспроблемное автономное плаванье 6...12 месяцев...
-срок службы-более 100лет...
-свойство в "легкую" пережить в автономке апокалипсис в 3...5 лет
-практически все дивайсы пригодны для самостоятельного ремонта...
-основные системы дублированы 2-3раза...
-способность переносить любой шторм, а в крайнем случае выбрасываться на берег...
-внешне, офигительная посудина вызывающая уважение..
-комфорт лучше чем в "двушке-трешке"..
критерий кондовости прост-все приходящие яхтсмены тупо на жопу садятся увидев такое чудо)))))....
...короче делаем супер-кондовый пАраход, а не подьебку вроде сраной америкозской "ТАХИ", у которой передние колеса (шаровые)отваливаются через 30...50т.км езды по ровненькой дороге(испытал это сегодня)...
...к сожалению сейчас мир весь одноразово-гламурный, этому потреблятству и попробую противостоять...
...а пока клею тик на пол в гальюнах, холодно(почки поддувает-мерзнут), с меня-придурка, пример не берите-ждите уж весны...

Edited at 2014-10-18 05:16 pm (UTC)

Re: про кондовость...

Юра, смотрел фильм какую-то серию особенностей про Новый год? Там был безнадежный больной который всем говорил--Вам то хорошо...
У тебя корпус люминиевый, такой хрен какой контейнер пробьет, ну скорее вмятину сделает. А как быть с пластиковой лодкой? Вот реальный скрин с видео где команда норвежцев на Альбин Веге потерпела крушение от встречи с полузатопленным контейнером где-то возле Аргентины
2
хостинг картинок



Они все спаслись, а лодка затонула. Что можно заранее приготовить, чтобы не дать лодке затонуть? Я продумывал разные варианты. Если разделить проблему на 2 части. Первая. Лодка нарывается на контейнер, пробоина, в лодку поступает вода. Находим пробоину внутри лодки и затыкаем ее. Но, внутри борта лодка скрыты за фанерными накладками. Либо в каюте либо в форпике. Они на саморезах, пока отркутишь, а время уходит. Да и не понять сразу где именно пробоина. Часть вторая более реалистичная. Иметь заготовки с листов пластика (фанеры) разных размеров, иметь наготове какой-нибудь густой силикон, промазал по поверхности, несколько саморезов, молоток. Прыгнул за борт, накрыл пробоину, прибил к пластику. Как временная мера для прекращения или минимизации течи. Хотя если под водой там молотком не помашешь...(закрутить отверткой?) И проблема будет если волна, удержаться у гладкого борта да еще что-то там крутить, малореально.
Помпа то мощная для такой лодки у меня есть (по мануалу 230 литров в минуту). Но фактически меньше, я проверял производительность, получается около 100 литров в минуту и то при работающем движке, без него быстро посадит аккумулятор.

Вообщем вариантов сделать пластиковую лодку непотопляемой немного.
Еще была мысль купить (сделать) два огромных цилиндрический поплавка, если случится нечто подобное, то надуть их через дайверский баллон. В принципе лодка весит 2300 кг, вполне можно рассчитать грузоподъемность таких баллонов, чтобы лодка осталась наплаву.

Re: про кондовость...

Если всего 2300кг, то реально наверно одного дополнительного куба плавучести хватит. Может задуть пеной, да бутылок в нее от колы насувать или резаного пенополиуретана... не знаю как на парусных, а на моей старом Дорале(40фут,360лс х2) там сработало бы- было много полостей...
Думаю абсолют.положит.плавучесть-это первый критерий при безопасном плавании, даже на Ладоге браконьеры в основном на таких ездят и спас.жилетов не берут-пристегиваются к лодке... а всякие плотики только на случай пожара...

Re: про кондовость...

Затеял переписку с разными производителям катамаранов для сплава. Дал первичные данные, мол лодка весит 2,5 тонны, надо при случайной пробоине и заполнении водой удержать лодку на плаву и не допустить затопления. Почти все склоняются к мысли, что достаточно будет двух баллонов длиной 5,2 метра и диаметром 0,6 м. Мол это почти 900 кг грузоподъемности. Но пластиковая лодка наполовину затопленная водой весит же меньше чем на суше, по идее. Спрашивают как я собираюсь крепить эти баллоны. Вот тут возможны варианты. На баллонах можно сделать крепеж в виде капроновой ленты с карабином. При наступлении экстраординарного случая, раскатываем баллон вдоль борта, защелкиваем карабины за носовой релинг и за леерные стойки. Далее надуваем. Лучше было бы еще провести подходящую ленту под киль и скрепить баллоны. У меня есть кстати транспортерная лента от с\х изделия, ширина около 10 см, толщина около 5 мм, прочная до безобразия.
И еще вариант использования видел с такими баллонами. Если подвести и закрепить их поближе к килю, то в поддутом состоянии они позволят уменьшить осадку. Т.е. если сейчас у меня осадка 1,2 метра, то можно сделать с полметра. Это позволит пройти какую то мель или осторожно двигаться в реке (Амазонке-мечта идиота:)
Юра, что думаешь по этому поводу, стоит затевать? Да, цена вопроса за два баллона из ПВХ около 25 тыс. руб.

Re: про кондовость...

я бы себе такие баллоны не заказывал, в худшем случае что-то смастерил надуваемое внутри самого корпуса(типа спас плота)... а вообще уж лучше заполнил бы все существующие полости как указал выше, хотя это и морока...

Re: про кондовость...

Кажется есть решение непотопляемости еще проще наружные баллоны
http://www.turtlepac.com/products/underwater-lift-bags-a-yacht-floatation.html
пару-тройку баллонов внутри лодки. Для подъемной силы в 3 тонны достаточно 3-х штук 2 х 0,85 метра

Edited at 2014-10-22 02:58 pm (UTC)

Re: про кондовость...

думаю это хорошее решение, только бы иметь заранее стационарные баллончики для заполнения этих баллонов... в суматохе руками будет и не накачать...
только почему нужно 3т?... 1.5т-это уже перебор...

Re: про кондовость...

да у меня дайверских 3 штуки, 15 л, 12 л и 7 л :)
вот еще натолкнулся, мяч для гимнастики, 75 см в диаметре, если я не ошибся с расчетом это 0,2 куба воздуха.
http://wikimart.ru/seller-model/751600/50319167/
стоят копейки

Интересно насколько будет хватать резинок ,которые сдавливаются муфтой, смотрятся хлипковато . Зато меняются вроде просто .

Таху наверное собирали наши сограждане в Калининграде ))).В Питере такие ровные дороги ? Скорее всего шаровая просто выскочила из рычага , посадочное место раздолбали наши дороги. Как поменяют, пусть прихватят сваркой ,а то шанс на повторный геммор только увеличивается...


P.S. Лодочка у берегов Швеции есть наша , али нет ? http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/10/141018_sweden_submarine_search

Edited at 2014-10-19 09:55 pm (UTC)

-резинки там плотные, качественные-вечные...
-я описался, не шаровая а подшипник переднего колеса(он похож на тот который стоит в упорном на тахе)...

Шведы уже "ловили" нашу подлодку

в районе Карлскроны в 1981. Наши антену испортили и в итоге нарастающая ошибка в навигации вылезла в том, что лодка села на мель. Ну это официальная версия в которую шведы до сих пор не верят. Удивительно как подводная лодка вообще до этого места добралась, там мель на мели и мелью погоняет.
Вот статья с фотками
http://compunews.com/s139/sp2.htm
137
фотохостинг


map a3
фотохостинг png




Глянул по карте, блин, мне от стоянки моей лодки до этого места 15 миль всего. На следующий год надо будет сходить:)


  • 1
?

Log in

No account? Create an account