Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №45-3(продолжение) стоячий такелаж, закрутки, конусные зажимы...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
DSC_1669PS...а это уже результат...

Сейчас продолжу тему http://2012sillybilly.livejournal.com/118979.html      и покажу как самому можно собрать закрутку для генуи.....

Может кому и будет забавно подсмотреть как собрать "парусную закрутку", ведь снаружи их все видели установленными на носу яхт, а вот как они устроены изнутри я и расскажу. Да и вы сможете при случае хвастануть- можете сами собрать/установить мощную закрутку для 60футового ката, это проще простого... ну, или на худой конец самостоятельно  можете смастерить "маркизу-парус"...
Главные парамтры-длинна закрутки (рабочая высота генуи)=17м(полная длинна более 19м), диаметр троса=19мм.
Итак вот есть ранее заготовленный трос у которого один конец уже разделан в цинковый конус, трубы для закрутки ( кусками по 2м длинной)
DSC_1640 DSC_1639


...еще в комплекте идут всякие детальки-соеденители труб со встроенными пластиковыми подшипниками, сам барабан закрутки, ограничитель движения трубы устанавливаемый на верхний конец троса... втулка-бегенок растягивающая парус, отдельно запасаемся разборным конусным зажимом (переделавая его так, чтобы исключить самопроизвольное раскручивание под нагрузкой- позже покажу как...), мощный талреп растягивающий уже собранную закрутку, специальные скобы устанавливаемы на топе грота и мосте для фиксации закрутки (сварены мной  из 10мм нержи)...


...рядом с боротм ката разматываем трос -так можно будет справиться и втроем при установке.... раскладываем трубы...
...поочередно, одна за другой надеваем трубы на трос скрепляя их друг с другом...

DSC_1645
...у верхнего конца троса, где уже закреплен оголовок троса (заливкой цинком), устанавливаем ограничитель движения трубы закрутки вверх (на фото он черного цвета-разрезной, сверлим в нем отверстие диаметром 16мм для 19мм троса-это обеспечивает прочное крепление ограничителя на тросе)...
...обратите внимание(на фото вверху), что между законцовкой троса и ограничителем нужно оставить зазор с голым тросом (15..20см), этот зазор позволит позже облегчить подьем и крепление собранной закрутки-тут можно закрепить удавку веревки которой поднимаем закрутку, да и этот зазор позволяет оголовку чуть двигаться, что облегчит его фиксацию (сочленение) с ответной частью (скобой) установленной на топе мачты, ведь это не так и просто...
...но не переборщите-наличие этого зазора уменьшает высоту(площадь) паруса...

DSC_1647 DSC_1648
...трубу с трубой соеденяем специальными алюм.вставками, внутри которых пластиковые разрезные вкладыши играющие роль опорных подшипников для трубы вращающейся вокруг троса (и наматывающей на себя парус)...
...конечно винтики ставим на жидкостной фиксатор резьбы ("особопрочный", идет в комплекте с закруткой)...

DSC_1653
...во,т все трубы собраны в одну цельную и излишек подрезан (удален) в верхней части... на готовую трубу одеваем бобину и втулку за которую поднимают по трубе парус...
...осталось установить цанговый зажим на нижний конец троса... это очень не просто, ведь трос очень толстый и жесткий (диаметр нитей 4мм!!!)... сначала одеваем зажимную гайку ( тут самую, которая все норовит отвинтиться)...сжимаем метал.хомутом трос (на фото вверху  он черного цвета) и распушаем концы нитей обязательно выпрямляя их (ведь они имеют правую закрутку.. на центральные жилы надеваем конус (идет в комплекте с зажимом).... "букварь" по цанговым зажимам говорит, что выпрямлять нити не надо, но это верно только для относительно не толстых тросов... для нитей в 4мм это не подходит, их выпрямляем!
DSC_1654

..удерживая нити клещами загибаем их кончики при помощи трубки(на фото это сверло с отверстием, вроде рычага)...

...последний шаг сборки, нужно собрать цанговый зажим... делаем это при помощи клещей, монтировки и какой-то матери, ведь нужно максимально сильно затянуть гайку одетую ранее на трос...
DSC_1660

...результат, можно поднимать "закрутку" на мачту... уже там и прикрепим к этой части талреп...

...вот еще обнаружилась проблемка.... я обнаружил огромный дефект в конструкции цангового зажима троса (тупят иноземщина, хотя фирма-передовая)...

...вот так выглядит комплект зажима... разглядывая его, я убедился, что если такой зажим будет установлен "тросом вверх", то вода(в том числе и соленая) просочиться по тросу(там большие зазоры между нитями) внутрь зажима... в результате ВЕСЬ стакан будет заполнен водой(ведь ей некуда деться) и внутри его начнетутся процесс приводящие к "щелевой ржавчине"... рано или поздно резьба зажима не удержит огромные нагрузки и мачта упадет(подобное частенько бывает)...
Решение- на корпусе зажима(на фото он слева) вдоль оси сверлим "дыручку"(там стенка всего 3..5мм), вот по ней вся вода и будет уходить из стакана....

PS ...ах да, а ведь мы "забыли" про проблему с самопроизвольным откручиванием прижимной гайки.... я  только к вечеру "изобрел" отличное решение, а вот вы  пока мне в этом не очень помогли((((... хотя и старались))))...
...как закрутку установлю, то добавлю последнюю фотку поясняющую как решил проблему с откуручиванием прижимной гайки...

кстати, у меня остались  трубы от закрутки и соеденители к ним, с лихвой хватит и на "маркизу-парус"   http://2012sillybilly.livejournal.com/117690.html  ...

Ниже тех.решение, которое я применил при стопоре зажима трососв закруток стакселя и генуи..

DSC_1665..это фото на стакселе(уже был ранее установлен)..
...в самом корпусе цангового зажима высверливаем углубление сверлом диам.6мм, глубиной 5...6мм (нержа очень прочная!), из полоски нержи толщиной 2мм вырезаем пластинку с "зубом" и при поможи нерж.заклепок крепим ее на той самой гайке которую нужно застопорить (у нее видно вверху потертость, это она уперлась в барабан закрутки когда пыталась отвернуться). Соеденение в принципе разбороне- высверливаем заклепки, снимаем пластинку. Конечн, если потребуется чуть дотянуть, то просто делаем новую пластинку со смещенным как надо зубом.
А на генуи сделал чуть пораньше и по другому, даже не знаю что и лучше...

DSC_1658
..в корпусе зажима болгаркой выбрали углубления по окружности, 1.5 витка резьбы "поправили" бормашинкой (см.фото), позже наружную поверхность и зубцы отполировали до "зеркала". В самой стопорной гайке вместо заклепок нарезали два резьбовых отверстия м8, пластинку закрепили  болтами - соеденение вообще получилось абсолютно разборное, но такое выполнимо когда закрутка еще не собрана (как у меня генуя)...
Напомню, что сама фиксируемая от развинчивания гайка полностью накрывается барабаном закрутки и ее не видно, так что при полной кондовости выбранных решений "дизайн" не пострадал- см.фото в самом начале топика...

Сейчас, как все реализовал, кажется -все проще простого... и зачем чувак тут выкабенивался... так это так всегда-простота лушее решение...

Пожалуй вот и все чем хотел поделиться...

PS... тут в комментах про "качалки" базар затеяли,  ссылку дали http://www.bluewave.dk/  так это не "качалки", а фуфло полное, вот как выглядит настоящая кондовая ДЕТАЛЯ...

DSC_1671
...функция этой детали-(как и "качалки") обеспечить свободное колебание троса в двух плоскостях (типа "кардан")... их уж делал сам, берем и вырезаем болгаркой две нерж.пластины толщиной 10мм и одну 20мм, просверливаем победитовым сверлом  в диаметр 25мм (рассказывал как) , вырезаем прорези с фасками, как бы вставляем пластины друг в друга и на полную глубину провариваем в аргоне, обрабатываем наждаком, шлифуем, полируем...  и получаем малогабаритную супер-кондовую деталю, ломаться тут попросту нечему... а найти фирменную подобную на 19мм трос очень сложно, да и цена каждой будет просто запредельной...
Такие детали стоят у меня на топах мачт, у талрепов закруток стакселя и генуи и на палубе при крепелении нижних вантах.



  • 1
Просверлить только стенки цилиндра и гайки с одной стороны и заключать ?

И заклепать:-)

я обдумывал что-то похожее, но верняк будет не разобрать((((-повторюсь-резьба в нержи жутко капризная вещь...уже почти сделал разборное и кондовое решение, но пока не установил...

А вы резьбы особенно нержавейку густым слоем геля или масла какого нибудь не смазываете. Я всегда резбы шпилек и гаек смазываю густым слоем нетекучей смазки на автотехнике. С мазка заполняет все щели лишнюю смазку затем удаляю и как результат гайка не закиснет не через год не через 10 лет. Даже глухие резбы тоже смазываю но там смазки надо совсем чуть чуть чтобы при закручивании гидроудар ничего не разворотил.
Нержавейка имеет свойство микро сварки при больших нагрузках те самозаваривается на трущихся поверхностях. Нержавейку я тоже смазывал качество резьбы улучшаетя. А трос можно наверноее в месте соединения тоже смазкой набить или каким нибудь силиконовым гелем. А лишнее потом протереть тряпочкой )))

Советую все электрические соединения которые крепятся винтом или на обжим тоже смазать специальными токопроводящими пастами на жировой основе они будут надежно защищать соединения от влаги и соли
Сейчас на память не помню но там много всяких токопроводящих защитных паст и гелей
В журнале зарулем вроде некоторые из защитных смазок тестировали

...чем бы вы не смазывали, но если поступить как советует выше уважаемый "andrey725",резьбу закусит...
Да, зажимы тросов закруток нужно залить, спасибо-я чуть не забыл(((...

Сцуко, очень важная деталь на штагах, иначе начнет ломать проволоку канатов в заделке.
http://www.bluewave.dk/ на главной странице сверху та самая хуйность. Судя по фоткам у тебя сверху ухо а нужно двойное соединение.

-уж ответил, на генуи у меня соединение работает в двух плоскостях(типа "качалка"), а на стакселе уверен, что и уха хватит-нет там изломов...
-качалки обычно на борта ставят-там углы кронштейнов для крепления талрепов обычно не совпадают с направлением линии вант, вот и излом...
ЗЫ...а качалка, как у тебя по ссылке для параходов не пойдет... ну может тока для "трусосушителей")))-не тот масштаб...

Edited at 2014-09-11 04:26 pm (UTC)

Смотри сам. Стаксель несут на сильном ветре, соответственно нагрузки на штаг серьезные, особенно когда лодка втыкается в волну.
Трусосушителей..)))))))
Привези мне папочка цветочек аленький, лучше маленький стоячий чем большой но вяленький. ))))

..подъезд, парочка, она говорит лампочку вывинти, я в рот возьму... он-она же горячая)))...

Ну раз пошла такая пьянка на морскую тему:

При защите Севастополя, взрывом снаряда контузило матроса, и осколком
оторвало член. Когда он очнулся в госпитале, хирург ему сказал:
- С вами произошло несчастье, вам оторвало вашу мужскую гордость.
Но вы не волнуйтесь. Мы его пришили. И он даже будет функционировать.
Вот только... у вас там была наколка - имя "ПОЛЯ", но букву "П"
затянуло швом, и осталось только "ОЛЯ".
Моряк заплакал.
- Какая "ПОЛЯ" ... какая "ОЛЯ" ... .
Там было написано "ПРИВЕТ ТРУЖЕНИЦАМ ПРИЧЕРНОМОРЬЯ ОТ МОРЯКОВ СЕВАСТОПОЛЯ".

это не "пьянка"... я так иносказательно описал наши обсуждения в этой теме)))...

Юр, вот еще чего.. у меня рядом с работой напротив открылась мастерская, толковые ребята. Токарка, фрезеровка. Ну гибка, ежели чего есть и у меня. Заехал бы сам как-нить, один хрен в город мотаешься иногда.

Круть, усе уже стоит....
Теперь полетит точно - узлов за 7.

Юрий, вопросик по целесообразности

Подкинул мне один знакомый идею. Я ему про якорь который недавно из штатов получил рассказал и посетовал, что мол могли из некачественной стали сделать. А он, да ты проверь сталь, есть такой метод Роквелла, тюкнут по нем и сразу будет понятно из какой стали шток якоря. Весь якорь из гальванизированной стали. Действительно ли этот метод может помочь сделать вывод о том из какой по прочности стали сделан шток? Знакомый еще сказал, если мол он из стали менее 30, то совсем плохая сталь.

Re: Юрий, вопросик по целесообразности

"метод Роквелла" к якорю вряд ли подойдет...я сейчас выпил и сложно обьяснить ...например якорь из нержи по этому методу обычно покажет плохой результат, а держать будет отлично.. а вот каленая сталь покажет отличный результат, но она хрупкая и шток сломается...
...для якоря важнее форма, а не сама сталь-не слышал что якоря "лопались"...

Re: Юрий, вопросик по целесообразности

небезызвестные якоря Рокна засветились с плохим металлом на якоря. Заказывают комплектующие ведь в Китае. Я погуглил быстренько, действительно прецедент был
http://forum.woodenboat.com/showthread.php?145939-Rocna-anchors

Я у себя на страницке темку сделал про свой якорь,
http://helgi277.livejournal.com/4995.html
там в конце темы рисунок с сайта Мантуса, в каких местах какие якоря испытывают нагрузки которые могут привести к незнаю, вряд ли излому, но скорее к деформации. Мантус еще не в самом плохом положении

Re: Юрий, вопросик по целесообразности

я спорить не буду, но считаю, что прочность цепи на порядок важнее "прочности" якоря...

Re: Юрий, вопросик по целесообразности

не спора ради, а истины для, хотя бы частичной:)
У меня тоже смутные сомнения в целесообразности такого теста. Возьмем к примеру данные по цепи, вот первая попавшаяся ссылка в гугле
http://www.anchorlift.com/chains_and_ropes.html
Для моей лодки (27 футов, 2,3 тонны) наверное за глаза хватит 6 мм (хотя я уже несколько лет пользуюсь куском в 5 м длины и размером 8мм), у которой разрывная нагрузка 1800 кг. Значит шток якоря должен в принципе не согнуться при такой же нагрузке. Вопрос, если шток якоря будет из стали СТ3, он выдержит? Сам шток якоря из гальванизированной стали имеет толщину 12 мм, в наиболее узком месте возле ушка ширина 5 см, в месте изгиба 6 см. Ну это больше мысли вслух чем вопрос.

Re: Юрий, вопросик по целесообразности

-насчет цепи, главное тут качество, а его на вид не определишь... я как-то рассказывал как 12мм новая цепь купленная в Пукете как нитка 2 раза рвалась в штиль от проезжающего мимо водного мотоцикла..
-якорь...ст3 это не плохая сталь для корпуса(прочная и ее хрен порвешь-сломаешь), а вот для штока нужна бы другая-более жесткая... так сложно гадать из какой стали якорь сделан, но для 2.3т якорь вроде пойдет(5см х12мм), ну в худшем случае его согнет, так и заменить тогда можно будет...

Re: Юрий, вопросик по целесообразности

смотрел сегодня разные якорные лебедки в инете. Не сколько с целью купить, а как-бы какие есть виды, сколько потребляют и пр. Даже 600 ваттная барракуда и та рассчитана на ток 80 ампер. И тут пришла в голову мысль. Есть же пневмоинструмент, всякие болгарки, гайковерты и пр. А чего бы якорную лебедку не сделать на воздухе? Присоединил баллончик дайверский к системе, через редуктор, краник открыл--якорь выбрал. Ну это так, фантазирую:)

Re: Юрий, вопросик по целесообразности

дурная голова мозгам покоя не дает:)
Попался на глаза гайковерт
http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/pnevmoinstrument/pnevmaticheskie_gaykoverty/ombra/udarnyi_pnemogaykovert_ombra_omp11212/?respcount=1#tab6
Крутящий момент 1200 ньютонов, т.е. около 120 кг, расход воздуха около 125 литров в минуту. Стандартный дайверский баллон 12 литровый вмещает около 3000 литров воздуха, т.е. хватит на 24 минуты работы такого гайкверта. Осталось в стандартной якорной лебедке убрать электромотор и сделать "маму" под полудюймовый шпиндель:)
Остается вопрос, что делать если нет дайверского компрессора на борту. В принципе для работы такого гайковерта хватит гораздо менее мощного компрессора (по мануалу требуется 6,2 атмосферы).
Сильно бредово?

Re: Юрий, вопросик по целесообразности

...бредовее не бывает(((, да и энергоэффективность такого решения стремиться к нулю... я бы вообще не парился-якорь не большой можно и руками поднять... ну или фаловую лебедку бу купить(как я тут затарился за 10тр), ведь как я понял у вас в основном веревка, а цепь короткая...

Re: Юрий, вопросик по целесообразности

Юра, ну мы вроде на "ты" перешли:)
У меня действительно 7 метров цепи и 40 метров 12 мм якорного конца, руками и поднимаю. В Норвегии неудобство было, там щупальца медуз вешались на якорный конец, щипали немного, приходилось перчатки надевать:)

Re: Юрий, вопросик по целесообразности

ну и не ставь нифига-чем проще, тем надежнее...

Re: Юрий, вопросик по целесообразности

Про 1200 нм и про 125л/мин-откровенный пиздеж. Ну точнее как... Может и не пиздеж, если они хотели сказать 125 л/мин при давлении 10 атм. Т.е. это дает расход 1250 Л/мин на входе компрессора. Т.е. баллона хватит менее чем на 3 минуты.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account