Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №45-2 стоячий такелаж, закрутки, конусные зажимы...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
Вот занялся установкой "закрутки" генуи... ее площадь около аж 100м.кв и нужно сделать все по-уму...

   На кате уже давно установил "закрутку" стакселя (он у меня "штормовой автомат"). Так на ходовых испытаниях ката обнаружилась неожиданная проблема-мачты могли и упасть... "Продвинутые" яхтсмены у которых  попросил совета мне ничего вразумительного не посоветовали и приходиться опять самому выдумывать колесо(((...
   Вот очередной тест на "умность", хотя пожалуй современные "яхтсмены" тока пальцы растопыривать и могут...
  Я уже рассказывал    http://2012sillybilly.livejournal.com/96176.html  , что практически все оконцовки стоячего такелажа, а он у меня нерж трос диаметром 19мм, разделал залив концы троса цинком "в конус", получилось просто великолепно. Но две нижнии оконцовки тросов на которых закреплены закрутки стакселя и генуи решил сделать разборными-вдруг нужно будет закрутки подремонтировать, а заливка в цинк сложно демонтируется в походных условиях. Использовал качественные оконцовки фирмы STA-LOK

terminaldiagram
  Короче, проблема состоит в том, что оконцовки стального нержавеющего троса с конусным вкладышем имеют колосальный недостаток... обнаружили ее случайно-не получилось раскрутить стаксель, закрутка как бы заклинила. Даже ломиком пытались-бесполезно... Тогда на о.Путсуари мы разобрали "барабан" закрутки стакселя и у к своему ужасу увидели, что внешняя гайка обеспечивающая заклинивание троса самопроизвольно открутилась (аж на 10мм!!!, а ведь ее я закручивал с фантастическим усилием), если бы не второй временный оцинкованый трос поддерживающий мачту (он на месте будущей установки генуи), то грот-мачта могла бы упасть в направлении кормы...
 Суть проблемы элементарна, внешнии нити любого стального троса имеют закручивание по часовой стрелке (см.рисунок выше), соответственно при приложении растягивающего усилия они пытаются раскрутиться (против час.стрелки)... и это усилие откручивает гаюку зажимающую трос (ведь резьба-правая)... нас спасло то, что гайка открутилась лишь частично (на 10мм) и останавилась упершивсь в барабан закрутки заклинив его. Наверно если тросики небольшие, то это усилие незначительно, а вот при моих здоровенных 19мм тросах с толстыми нитями это и создало проблему. Подобные зажимы стоят на яхтах повсюду!, а как же бороться с описанной проблемой вроде никто и не знает....
  Да и рассматривая указанную оконцовку троса выявил и другую колоссальную ошибку конструкторов которые ее разрабатывали, позже вернусь и к этой проблеме...

PS... завтра буду собирать закрутку генуи, а как решить  описанную проблему еще не придумал((((.... может кто знает ответ???? и подскажет...
...честно-пречестно, пока  не знаю... пойду уж красного-сухого для повышения своего ай-кю выпью))))...



  • 1

Закрутка - раскрутка троса

(Anonymous)
Уменя был строительный отвес на тонкой крученной веревке и постоянно крутился туда сюда. Когда мне это надоело я привязал две веревки параллельно и крутящие моменты закрученной веревки с скомпенсировались отвес перестал вращаться. Может быть эту идею можно приспособить и на яхте

Читал статью про то как один товарищ исследовал аэродинамические характеристики парусов и пришел к выводу что они работают не оптимально. И протестировал парус натянутый на две подвижные (управляемые) мачты котрые закреплены V-обрразно в нижней точке. Хотел кинуть ссылку но чтото не могу сейчас найти. Смысл в том что эффективность парусов установленных таким образом сильно увеличивается (это я так может вы третий катамаран задумаете))))) А я хочу сделать тримаран с подводными поплавками и чечевицеобразной палубой над водой аля-НЛО из нержавейки )))))) Вот только не знаю откуда стыбрить столько нержавейки )))))

корпус яхты делать из нержи-это глупость(((...

1 на остаток резьбы накрутить тонкую контровую гайку после сборки законтрить.

2 способ после сборки засверлить тонким сверлом сбоку, нарезать резьбу закрутить болтик(или поставить клепку, или залить чем нибудь мягким - цинком)

чистая двойка))))

я так же сначала хотел))))), но...
1.После сборки соединения резьбы практически не остается(1..1.5 витка)-сфоткаю для подтверждения...
2.второй способ плох-эта ведь нержа(она имеет свойство закусывать резьбу), поэтому после описанных вами манипуляций соединение вряд ли станет не разборным(((..

Biteng

(Anonymous)
Где то в обзорах читал что усилие должно быть небольшим
Тогда не будет большого усилия раскручивания.
Хотя может и ощибаюсь.

двойка-двойка))))

Учебники пишут, что стоячий такелаж предварительно напрягают до 20..30% от максимальной допустимой нагрузки на троса, при моих тросах это 5..8 тон+ десятки тон ветровой нагрузки!

Почему корпус из нержавейки - глупость ?

ответ можно найти в разделе Параход, или сообразить самому-почему корпусов из нержи практически не строят...

Если контргайку никак, то только сверлить насквозь и шплинтовать...

просверлю... там резьба... будут опилки и заусеницы от сверления-вряд ли смогу потом раскрутить-нерж.резьба и так пытается все время "закуситься"(поэтому обычно ее ставят в паре с ответной бронзой-так в талрепах пытаются с этим бороться)...

Трос крутящийся

Может поменять концами трос ( изменить направление закрутки троса) или поставить промежуточный вертлюжок - как бы первые мысли.

Re: Трос крутящийся

ты меня не пугай(((-это я про "помену" концов троса-как не ставь, направление будет "правое"
Задавая вопрос я предполагал, что проблема известна-решение тоже..

Чтото не получилось у меня найти про корпус из нержавейки ((( Объем написанного в разделе пароход огромен ))) если не трудно то можно по точнее где поискать ?

Насчет троса приходит первая мысля это сорудить некую скобу например С-образную. Одним концом она будет крепиться за неподвижное ушко например несьемно или хомутом. Другим концом за хвостовик цангового конуса, а может и за сам трос.

Я правильно понимаю что этот трос продольно вертится тем самым натягивает на себя (сворачивает или устонавливает) парус?
Тогда может лучше вообще применить другую конструкцию крепления троса например на ушко. Не силен в парусных механизмах сильно не пинайте

Посмотрел щас что из себя представляет механизм закрутки стакселя мое мнение имеет смысл паралелино ставить два троса тогда закручивающие моменты будут не так сильно потрошить крепления этих тросов. А если ставить один трос то нужно однозначно подругому крепить концы троса да и опрорные подшипники должны всегда быть в хорошем состоянии и работать на отлично Мне все это видится примерно так

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Закрутка - раскрутка троса

(Anonymous)
Может, как в самолетах от века делают: законтрить нержавеющей проволокой?


Re: Закрутка - раскрутка троса

там не те нагрузки, просто фиксируют тонюсенькой проволочкой от раскручивания резьбы(так сделано на моих колесах от СУ-24 при фиксации прижимных гаек)...тут нагрузки значительно больше(((.....

...пока я закрутку прилаживаю полюбуйтесь перлами укропного очень известного яхтсмена(бережинского) на фб -
"Товарищ будь бдителен. Рядом враг и он может быть в твоих "друзьях" Если есть подозрение, а это легко проверить просмотрев страничку "друга" удаляйте его не медленно!" https://www.facebook.com/profile.php?id=100001808907996&fref=nf
....так и вводится цензура, ведь шоры на глазах приятнее иметь... еще там и рассказ про героического укр.танкиста-все бла-бла-бла, даже без фоток(почему бы танк не нафоткать?)...
ЗЫ...еще хвастается, что он в какой-то информационной разведке...

Edited at 2014-09-10 01:32 pm (UTC)

Может, крепить к вращающемуся вдоль оси троса подшипнику? Скажем, конусный должен держать и 5, и 10 тонн…

Edited at 2014-09-10 12:39 pm (UTC)

очень сложно(трос держит 30т!, соответственно и все элементы должны соответствовать), да и каждый доп.прибабас на линии крепления генуи съедает площаль паруса(((...

А если шпионку продольно вдоль обеих частей и сверху хомут-стакан чтоб не вываливалась? Или там "мяса" недостаточно и канавка сильно ослабит конструкцию?

ни хрена не понял(((, если шпионка=шпонка, то можно(тела на зажимах дофига), но нет трубы для стакана, да и стакан увеличит диаметр, а ведь зажим должен входить внутрь бобины закрутки...
...да и у меня две закрутки,стаксельная собрана и стакан на нее не одеть(((..

Вариант

(Anonymous)
Трос для стоячего такелажа двойной свивки. Поэтому, когда ты залил цинк в "распущенный" конец ты его слегка размотал. Левая и правая свивка каната обеспечивает отсутствие его кручение под нагрузкой. Но ты с успехом преодолел это преимущество. Что сделать? Обтяни канат с большой нагрузкой, своими лебедками на земле. Сталок мне нравится, создает впечатление надежного соединения. Но сам использовал его только на леерах. ))) На вантах, (ф8мм) сверху обжимки, а снизу blue wave цанговые. Они имеют контр-гайки.

а причем тут заливка цинком? проблема как раз на другой стороне троса(на 18метрах)... да и любой трос, даже с двойной свивкой под нагрузкой раскручивается... а большие цанговые зажимы(на 19мм) с контр-гайкой мне не попадались..

у меня палуба кокпита из нержавейки живет нормально уже 22 года но под воду ее нельзя там нет кислорода . варена к черному металлу корпуса . Когда сам варю использую прутки 1,2мм 316L с си естественно в аргоне ржи никогда нет(при условии хорошей полировки)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account