Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
...простой вопросик...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
коленвал
... возлежать на диване и в носу ковырять, думая, что ты самый умный- это мы горазды... а кто сможет ответить на простой вопросик....


 Вот я затеял установить на дизеля доп. альтернатры (12в, 1.5кв х2 шт). На Вольве-пенте не оказалось свободного шкива на коленвале, пришлось заказать шкивы аналогичные уже установленным (деталь№15 на рисунке, уже пришли с Вольво-пенты) и буду их  крепить на коленвал вплотную к существующим, далее доп.ремнь с передачей на устанавливаемый альтернатор (генератор)-его надо будет еще как-то на движок присабачить...
Оказалось, что шкивы шведы обзывают "демпферами" (Vibration damper), сразу и не понял почему, рассмотрев движок с трудом сообразил, что шкивы вещь хитрая-центральная часть прикрепляемая на коленвал через резиночку (впресованный круглый вкладыш) передает усилие на внешний обод, а уж он крутит ремень....замечу, что резиновый вкладыш очень жесткий...
Вопрос, а зачем такое хитрое решение... на остальных движках такого не встречал, хотя многие производители устанавливают не один, а сразу пару шкивов (второй в резерв)....
Кстати, деталь №4 (резиновый демпфер, маховик-коробка/реверс) - головная боль этих движков... тут как-то говорили, что она рвется(((... резинка не держит нагрузку и сгорает... я все собираюсь ее в запас купить, но тупые шведы упираются и заказ не берут...
... может позже преобразую этот топик в раздел "Как  установить доп.альтернатор на дизель"....

  • 1
...ага, никто не ответил... ну тогда все записывайтесь в друзья к этой телке http://mijgona.livejournal.com/221108.html , у нее офигительный рейтинг и комментов(каждый день за сотню), я и не знал что такое может быть))), увидел и сразу записался к ней в друзья-буду опыт перенимать))))...
ЗЫ...а "тупоидиоты" тут в метках, это про инженеров Вольво-пенты...

Edited at 2014-05-25 01:41 pm (UTC)

Извращенцы эти иностранцы .Юр закажи токарю шкивы без резинок , гораздо надёжней будет. Можно даже изготовить просто один широкий шкив. Плюс ещё что диаметр можно подобрать , чтобы доп. альтернатор работал в нужном диапазоне оборотов.

Edited at 2014-05-25 08:17 pm (UTC)

На моторах БМВ такие же резинки. Да, деталь часто подводит(ну как часто - к приближению конца ресурса детали), но, как утверждают, при чрезмерных нагрузках эта резиновая хрень не дает передавать лишние вибрации на колено, что предотвращает выход из строя сальников и лишнюю нагрузку на коренные подшипники.

Бред... сам ремень очень длинный и пластичный- является амортизатором и на несколько порядков он демпфирует больше чем жесткое небольшое впрессованное колечко, да и усилия отнимаемые на генератор и водяную помпу ничтожны с рабочими нагрузками самого коленвала...

Не скажи - когда врубается нагрузка генератора, или кондиционера - она существенна, и может достигать 30%. Это совсем немало, особенно на раскрученном моторе. Получается удар в момент включения - сила противодействия. Резинка, насколько я понимаю, работает скорее на скручивание - и как раз смягчает этот вектор.
По опыту кучи моторов - да, действительно, мягче принимается нагрузка. Хотя нахер нужно - тоже не понимаю и не разделяю, когда срывает шпонку из-за разрушения этого гребанного демпфера где-то на дороге, в первые разы охреневаешь... Не каждый раз возишь с собой голову на 34...

..."30%" от 160лс.=50лс!-бред))))..повторяю-длиннющий и тонюсенький! многоклиновый ремешок в порядки раз более амортизирует пики...
ЗЫ... замечу, что на вольво-пенте установка кондициционера не предусмотрена... нагрузка же вод.помпы стабильна, а броски на альтернаторе не существенны-их сглаживают АКБ, т.е "источник вибрации" вообще отсутствует......

Edited at 2014-05-26 03:18 pm (UTC)

Я тебе не про Вольву-пенту, я тебе инструкцию почти любого немецкого автомобиля цитирую))) Типа, включенный обогрев заднего стекла увеличивает нагрузку на 5% и увеличивает расход бензина на... литра... включенные фары - еще на ...

То есть, за что купил - за то и продаю.

Вообще, на бмв, в частности - передний демпфер -это не только тупо шкиф для навески ремней(2-3 там на нем), но и довольно увесистая болванка, призванная типа балансировать и противодействовать массе маховика сзади. Решение и аргументация во многом спорная, но я бы не называл себя умнее нескольких поколений инженеров БМВ АГ - тебя, еще может, с натяжкой, после пары бутылок красного)))

а причем тут инженеры бмв... рассматриваем придурков из вольво-пента, повторяю-источник вибрации и импульсных нагрузок тут практически отсутствует...
Другой пример кретинизма-это деталь №4... они уже раза 4 на одном и том же движке ее меняют(типа улучшают), становится только хуже из-за замены обычных демпфирующих пружинок(как раньше было на авто) на манерные резиновые прокладки/"кастрюльки"/диски и пр.... идиотизм достиг степени, что даже по номеру двигателя они не могут сказать какой вариант установлен у меня, соответственно я не могу заказать ЗИП...
Вывод- лучше на яхтах подобные идиотские вольво-пентовские движки не ставить...

Ну да - чем проще, тем дальше уходить надежнее.... а ответ на вопрос прост, наверное - гребанный маркетинг, чтобы что-то регулярно ломалось и можно было зарабатывать на сервисе.

Я приехал, кстати. На выходных празднуем др ребенка, а потом свободен - буду нужен на тяжелые работы - зови. Так в гости загляну, как подраскидаю здесь дела...

...хорошо... сегодня пытаюсь начать класть тик...

Re:

(Anonymous)
Я думаю много зависит от конкретной конструкции дизеля и от того так как его просчитали и сконструировали инженеры.

Например на 4ц фоксваген-дизеле 1.6л 54лс 1976-1994года - обычная болванка, но уже на таком же 6ц 2.4л 82лс-135лс/турбо(там только центральный коренной владыш другой, всё остальное имеет такие же размеры и взаимозаменяемо с 4ц.)и тех же годов 1976-1994 - стоит демпфер с надежно заваренной резиной.

На 4ц турбо дизеле рено эспэйс 1999 - уже стоит демпфер, но более легкий, но в нём в отличии от вечного фольцовского 6ц демпфера, через 250.000-300.000 тонкая резина размягчается и внешняя болванка обычно улетает куда-нибудь - в радиатор или еще куда - ИМХО - экономия 1.1-5кг веса дизеля за счет уменьшения веса демпфера привела к этому!

На ММЗ десятилетиями клепали 4ц 4.75л дизеля начиная вроде с 35-40лс, 80лс при СССР, и заканчивая сейчас 150лс/турбо - стоял обычный металлический шкив и никогда проблем не было. Как начали делать на базе этого дизеля удлиненный 6-ц - начались проблемы - стал ломаться коленвал очень часто, что на 4ц дизелях вообще не было никогда. Проблему решили установив шкив с резиновым демпфером. - Похоже при определенной конфигурации возникаю крутильные колебания входящие в резононас и ломающие коленвал - коленвал стал длиннее и относительно тоньше - вот они и вылезли на частотах работы двигателя, а ранее из-за короткого коленвала резононас был выше и меньше и не попадал в режим работы дизеля... (ИМХО)

...может все стало определятся повышенными оборотами работы, поэтому и ставят резинку...

"обычная болванка, но уже на таком же 6ц 2.4л 82лс-135лс/турбо" - имеется ввиду мотор Volvo , который ставился на WV LT28, на 740 volvo , ГРМ на ремне ? Перебирал я такой мотор ,только не ТУРБО , было 75 сил в нем , форкамерный . ТНВД полная механика, распределительный . Не помню чтобы там на шкиве резинки стояли . Центральный вкладыш на него помню что разные бывают , упорные и нет .Резинка я так понимаю сглаживает "жёсткую" работы дизеля, более плавно передаёт момент . Если на этих моторах нет "болезни лопающихся коленвалов " , то можно выточить шкив. На схеме движок вроде 5ц.

Edited at 2014-06-18 10:04 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account