Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Как заказать параход...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
пар
.
Вроде я  выдохся- уж  поделился всем что знаю, но выпил с горя и поперло)))... Вот отличная тема- как заказать "полукостомс" параход....

Для начала надо понять кто вы, если "настоящий капитан",вроде меня)))), то можете с ухмылкой пролистнуть... это больше может быть интересно "чартерным капитанам"- чувакам сдавшим экзамен и пару-тройку раз взявших яхту в чартер на Средиземке... это особая когорта, опыта и знаний с "гулькин хуй" ,  а самомнения-"хуев туча"...
Случается так, что такие "чартерные капитаны"  возжелают заказать собственную яхту, да яхту не простую, а " хитровыебанную" под свои идеи...
ЗЫ...тема навеяна заказом алюминивой  50 футовой яхты чуваком  http://shchsg.livejournal.com/2014/04/23/ на французской верфи
Чувак-Сергей, классный пацан , недавно заехал ко мне в гости с ящиком дорогого сухого-красного и вкуснейшими пирогами. Порадовало, что он уж не юнец, а способен воспринимать чужие советы.... Так вот, Сергей решил лет десять поездить по окиянам ("три раза вокруг света"!)... раньше брал яхты в чартер, а тут сподобился заказать свою.... давайте подскажем ему, вдруг кто-что знает толкового, начну уж чур я первый!...
- Чартерные капитаны... они напоминают только оперившихся водителей авто, мало что понимают, опыта нет, а уверенность зашкаливает. К яхтам у них отношение как и при аренде машин, дали ключи-включил зажигание и поехал. что-то сломалось-"фирма" починит. Это и понятно, ведь рискуешь только небольшим депозитом, зачем заморачиваться... В реальности только хозяин своего парахода ежедневно решая практические задачи с годами начинает его чувствовать. В Европе другая ситуация, там яхтсмены воспитываются с детства и опыт передают отцы и деды...
Поэтому сложно ожидать от чартерных капитанов адекватного отношения при выборе и заказе лодки, ведь глаза застилает дремучая и воинствующая глупость..... первый признак-"...хочу на своем параходе воплощение своих глупых капризов..."... редко кто из них адекватен и открыт к воспринятию советов... Чудовищней бывают только "самостройщики"...это я в том числе и о себе 15летней давности))))...
СОВЕТ-не тупите и переборите собственный идиотизм...
...мне как-то прислали рисунок ката, так там винт крутился от передачи джипа установленного на палубе, а парусом было крыло дельтаплана... типа, на джипе и покататься можно, а на парусе и полетать... когда я ответил, что идиотизм критиковать нет времени, то на меня автор почему-то обиделся....
Вот и сейчас, народ на мой кат насмотрелся и хотят тоже строить... да по собственному оригинальному проекту... идиотизм в кубе(((, но обьяснить это им невозможно... и вообще-"самострой" величайшая глупость, ведь если что продать такой параход вы не сможете даже по цене материалов ушедших на него, а ведь еще годы собственного труда...
- Тип парахода... тут вообще все запущено... у каждого в голове тараканы, стереотипы, где-то что-то слышал, поэтому делаю так и так... например... очевидно следующее, если вы собрались долго быть на борту (более месяца за раз), то нужен ВЫСОКИЙ комфорт, а то стыдно читать как наши "кругосветчики" бегают в Йемене "за контейнер" погадить(((...
Тут уж с катамаранами ничто не сравнится! Так даже на огромной яхте Вере (63фута!) достаточно тесно, неудобные койки, практически негде уединиться...  и если на борту человек 5..6, то будет уж совсем неудобно (надеюсь Леша-капитан Веры  этого не прочитает))))... а на моем прошлом 45футовом кате и 8..10 человек друг друга не утомляли...
- ГЛАВНОЕ при заказе яхты-это сформулировать такие требования,  работы, оборудование, которые самому сделать/переделать, сложно/дорого, а от заказа всякой доп.фсячины лучше отказаться-цена будет в разы выше чем установить потом самому... так Леше резиновый малюсенький и тяжеленный тузик (около 2.6м) обошелся в невообразимую рассудку цену... или например Сергей (см.ссылку выше) хочет чтобы на заводе установили спасательный буй (крепиться то всего двумя хомутами или шурупами, работ на 5 минут), цена такого буя в штатах от 400баксов, а интересно во сколько раз дороже ему предлагают установить французы... или автопилот установить самому можно всего за день работы...
-БУ или новый... конечно новую яхту купить приятнее... это чем-то сродни в кого лучше влюбиться, в затасканную потаскушку или целомудренную красотку... однако цена нового парахода значительно дороже чуть подержанного... так отличный 42...43 футовый кат в прекрасном состоянии можно было еще недавно отыскать во флориде всего за сотку баксов... на нем только оборудование дороже стоило...
Итак, бабло лучше на этапе постройки потратить на(яхта 45..65футов)...
1.термоизоляционное покрытие алюм.палубы, которая очень будет нагреваться на солнце...
2.установку доп.бака горючего (как правило стандартных не хватает)...обязательно наличие прямого слива отстоя из баков...
3.кондиционер (инверторного типа- будет и греть), в готовую структуру яхты его потом будет сложно удобно вписать, вот на Вере они вроде под кроватями, значит гремят-вибрируют, может Леша поэтому их и недолюбливает...
4.можно настоять на удобном расположении дайв-компрессора (его нужно часто обслуживать) и рундука под баллоны
.
Попросите установить на дайв-компрессоре раздаток для забивки одновременно двух баллонов. Практика показала, что так общее время на их забивку уйдет меньше, чем поочередно. Самому найти фиттинги и шланги высокого давления не просто. Компрессор конечно лучше  электрический, что-то вроде "Бауэр Джуниэр 2", он малогабаритный, потребляет 2.2квт, что вполне приемлемо при диз.генераторе 6..12квт. Помните, что заборный воздушный патрубок лучше отвести в область с "чистым воздухом".
5.удобный пост управления с возможностью размещения доп.приборов ...
6.проверить какие светильники будут установлены (освещение может потреблять много электричества, есть сверхэкономичные светодиоды, дороги-от 50баксов!)...
7.раздаток с водой на носу(обмывать соль с цепи) и душик на  корме(омывать соль после купания)...
8.самому проверить какие подушки под двигателями будут установлены (часто у монохолов в шторм срывает движок и разбивает им всю лодку)... нужны подушки со сквозными шпильками...
9.выбрать "правильный"  инвертор- зарядник, лучше если он дает 200амп заряда (меньше нужно будет держать включенным генератор для забивки АКБ), а не  100амп(стандарт), и есть переключатель 50-60гц/ 110-220вольт... мощность от 3.5квт, хотя я установил 5квт...
11.бойлер должен быть подключен и к системе охлаж.двигателя...
12.для разделения ак.батарей  лучше установить реле-автоматы, а не диодные мостики(не полная зарядка)...
13.есть ли в проекте яхты разделительный транс или диоды предотвращающие электрокоррозию, да и УЗО могут  выручить...
14.не плохо бы и вальный "секатор" предотвращающий намотку на винт установить, особенно если нет защиты винта...
15.удобно и сразу провести в салон кнопку тревожной сигнализации (часто нужно вызвать помощь, а штурвал не бросить_
16.проверить наличие сдвоенного блок фильтрации топлива с вакумметром....
17.датчик сигнала перегрева газовыхлопа как движка, так и генератора лучше сразу установить...
18.прекрасно и камин-буржуйку натуральных дров заранее запроектирвать...
19."правильный" генератор, у него водяное охлаждение должно быть как дизеля, так и электрогенератора (обмоток)...7..12квт, 3000об.мин
20.обязательно попросить установить доп. альтернатор (1.5...3квт) на двигатель в дополнение к стандартному+блок зарядки, ведь далеко не всегда есть свободный шкив на коленвале двигателя, а установить самому не так и просто((((...
21.попросить сделать универсальный аккум. ящик в который можно разместить любые размеры аккам.банок (проще будет искать замену)...
Важно проверить какими видами АКБ будет оснащена яхта. Особенно важно это для монохолов, где АКБ устанавливаются в салоне под полом. Бывает, что пытаются всучить АКБ - "Дип цикл", зачастую под этим броской надписью большими буквами- скрываются классические свинцовые АКБ с утолщенными свинцовыми пластинами. Я  не буду рассказывать, что это полная помойка по сравнению с гелевыми или АМГ (по тех.характеристикам). Важно помнить, что такие АКБ выделяют при зарядке невероятно вредные испарения (кислотные и пр.), ведь при нагреве электролит испаряется.... замечу, что и многие марки гелевых и амг АКБ не полностью герметичны, но уровень испарений даже в этом случае на порядки меньше чем у "классических", хотя читайте мануалы-там указано допускается их установка в жилых помещениях или нет. Сам установил амг в салонных рундучках откуда есть естественная вытяжка в проветриваемые цепные ящики...    
22.обязателен и комп.блок учета расхода-зарядки... лучше отдельный, хотя и можно взять из линейки фирмы    инвертора-зарядника, без него быстро убьете аккумуляторы..
23.дайв-леснка должна позволять спускаться-подниматься в ластах (в виде центральной трубы с перемычками), на такой можно и посидеть в воде отдыхая...
24.мощный кормовой подводный прожектор(ксенон/светодиод не менее 500вт в эквиваленте лампы накаливания)... невероятно шикарная вещь в тропиках...
25.стиралка  обязательно с сушкой и главное с экономией воды (менее 50литр)....
26.если есть уличная кухонька, то из смесителя вместо гор.воды лучше завести забортную (соленую), удобно мыть посуду...
27.нужно обратить внимание на место вывода выхлопных труб... ниже ватерлинии-менее шумно(но как правило, надо регулярно  следить за состоянием анти-сифона)... выше-более пригодно для контроля за работой дизелей (наличие воды в выхлопе и его цвет..)
28.стенки цепного ящика на метал.параходах должны быть изолированы от контакта с цепью прокладками. Проверить наличие в нем кингстона.
29.проверьте-виднеется ли под шурупами/винтами палубной установки нерж.стаканов/уточек сикафлекс (антищелевидная корроз. хащита)
30.если труба воздухозаборника дизеля выведена за пределы маш.отсека, то можно предположить, что установкой двигателя занимались профи...
....вопрос- в чем смысл этого пункта.....
...ха, думаете дизельку нужен чистый воздух))).... или, а вдруг как маш.отсек водой зальет, а дизелек продолжит работать ведь его сложно остановить, только если уж воздух перекрыть... все верно!, почти угадали))), но ответ другой.... ну порадуйте уж "алкаша"...
Ответ успешно приведен в комментах!- это значительное повышение КПД(мощности) дизеля за счет подвода более холодного воздуха, чем в маш.отсеке... КПД повышается что-то на 10...15%, а это невероятно много при длительных переходах...
формула Бойля, но думаю капиталисты ее сперли у Менделеева  или Цилковского)))...
P1 х V1/ T1= P2 х V2/T2        .....(давление, обьем, температура)...
... кислорода в холодном потоке больше чем в горячем-повышается кпд за счет более полного сжигания топлива..., что-то типа турбонаддува...
...подобное заключение-рекомендацию сделали давным-давно специалисты Ветуса, они то и рекомендовали забор воздуха не из маш.отсека...
40.хорошо бы заливные топливные горловины с защитой от перелива установить (есть такие) или уж в местах, из которых затруднен сброс излишек топлива в воду(важно при заправки с "бензовоза")... и лучше, ели ои возвышаться над палубой(5...10мм)-так меньше вероятность подтекания дождевой воды в топ.баки...
41.неплохо бы попросить установить стопор якорный цепи (300баксов) и фиксатор якоря от случайного выпадения...
42.попросить установить дежурный свет в районе камбуза(чайника), хорошо бы не включать на ночной вахте общий свет делая себе кофе (мелочь, но важно!)..
43.хотелось бы заложить коаксиальные кабеля ("комбинированные" с питанием) под установку тв-камерт (салон, кокпит, на топе мачты, носовая)-выйдут супер фильмы...
44.раковина на камбузе должна быть БОЛЬШАЯ или сдвоенная, очень удобно в качку....на Лизе я лоханулся-маленькая((...
45.понятно, что все бортовые иллюминаторы должны быть "глухие"(не открываемые)...
46.хорошо если морозильную камеру можно отключать отдельно от холодильника ...
47.не надо чересчур увлекаться "наворотами" на параходе... простые вещи дольше служат и легче в ремонте...
48.очень важно выбрать хорошие солнечные батареи и правильно их расположить на яхте... можно установить их и позже, но проводку и места установки нужно продумать... отличное место- палуба, стационарный тент от солнца над постом (арке) или на кронштейне над кормой... по моему опыту ветряк не идет с ними ни в какое сравнение.... в  тропиках я практически и не включал генератор, с избытком хватало солн. батарей (600вт)... ветряк конечно крутился, но толку было-пшик(((, их лучше устанавливать на яхтах-малюськах... емкость солн.батарей примерно=60...100% суммарной емкости аккумуляторов=400..600вт для 45..60футовых параходов...
49.над кормой хорошо бы сразу заказать нерж.кронштейн (сдвоенный кран-балку), это превосходное решение! дизайн-отличный, можно подвешивать тузик, а сверху расположить солн. батареи...справедливо для катов и монохолов...
50.кухонная плита... лучше установить комбинированную, 2 конфорки газовые, 2 электрические(есть и такие)....долго обьяснять почему...
51.проверить наличие зазора между винтом и опорным подшипником, должно быть не менее 40..50мм -без упорной муфты вал может иметь большое продольное смещение на подушках двигателя под нагрузкой, нужно пространство для установки вилки винтосьемника, да и всегда позже можно установить вальные секаторы от намотки...
52.лучше выбрать конструкцию корпуса с короткой дейдвудной трубой, а вообще идеально-без таковой (выход вала из корпуса через сальник)... и я бы не стал покупать яхту с "ногой" (Z-драйв), самому практически ее не отремонтировать, да и в соленой воде сложные конструкции не надежны....
53.у пластиковых( и карбоновых) корпусов надо проверить как верхняя часть(палуба с рубкой) закреплена на основном корпусе... часто соединение напоминает мыльницу (верхняя одевается на нижнюю с нахлестом 40..70мм), главное убедиться что этот стык по периметру закреплен насквозь винтами(болтами) и намертво склеен, а не просто шурупами... в сильный шторм удары волн о борт продавливает внутрь и отрывает от верхней части, в зазор поступает вода (внешне это заметить сложно, ведь в статике нижний борт встает на место и щели не видно)... так было у меня на моем Дорале (40футов), я не мог определить откуда течь, ведь вода поступала под обшивкой, откачивающие помпы еле справлялись...
54.если собираетесь "на Аляску...", то обязательно  уточните на заводе какие вентиля вам ставят на кингстоны... будет лучше если шарик в шаровом кране имеет канал в виде буквы "Т", а не просто сквозную дырку (внешне их не отличить)... вероятность разрыва такого крана льдом  ниже.... если же кран обычный, то при вмерзании парахода либо хранении в морозе на берегу его закрывать нельзя-разорвет (личный опыт)...
55.попросите установить вентголовки топливных баков выше уровня заливных горловин (зачастую через них прет пена), идеально если вообще пролив из них за борт невозможен...на "Дорале" и кате у меня они стояли на борту-сплошное мучение...еще диаметр проходных отверстий вент.головок и шлангов к ним должен быть не менее 10мм, лучше 15мм...
56.опреснитель... лучше их поставить два, я бы вообще одинаковые установил (30..40лит.час)... и обязательно низковольтные (12/24V), а не 220 вольтовые!, тогда работающих солн.бат или альтернатора на двигателе вполне  хватит для их работы.... ищите экономичные, так при 35 литр.час, не более 120вт (10амп-12в, 5амп-24в)!!!... Совет, дебет 250литров в сутки-не плохо... 500литров-люкс! (4..6чел)
57.вооще, начать надо с выбора барбекю)))... соответственно попросить проложить к месту его установки газ.линию... барбекю-"Магна" , размерчик, чем больше, тем лучше (проверьте комплектность вентелей-редукторов для стационарной установки-обычно идут отдельно, уж рассказывал!)... и при наличии хорошего барбекю можно отказаться от духовки на камбузе- экономия места...
58.тиковая палуба... это сугубо индивидуально- бескрылые не рекомендуют(((, но Совет-хоть на малюсенький кусочек яхты его положите на этапе постройки, не пожалеете-особенно здоровски он будет изменять восприятие окружающего мира  на транце (дайвплатформе)... на худой конец в гальюне, всего-то меньше кв.метра... износ в худшем случае составит 1мм/5лет, так 10мм послужит более 30лет... в "нашей" полосе лучше ставить обычную 20мм тик.доску без паза (с зазором)....
59."маслоотсос"(для ленивых)... вооще прекрасно установить помпу откачки отработанного масла из двигателя и генератора (через трехходовой краник).... 5-7лит. ручной помпой, да в стесненных условиях монохолов это достаточно геморройно... а тут кнопочку нажал-и отсосал)))... удобно-лично проверено на всех своих параходах... выпуск подсоединяем к поддону картера...
60.самое главное!... задайте простой вопрос- а обладает ли строящийся параход абсолютной положительной плавучестью, думаю это самая важная его характеристика... если можно это обеспечить (под дуть пены), то уж не пожалейте бабла!!! Кстати, то что все каты изначально имеют положительную плавучесть-это миф....
61 лучше попросить установить АКБ (геливые или АГМ) "автомобильных" размеров" (80..110амп.час), как правило они значительно более доступны по цене, да и заменить их при необходимости будет проще (более распространены)....
62.если планируете использовать воду для питья из бака, то надо бы попросить врезать в него лампу УФ-обеззараживания (врезается в крышку бака)...
63.трюмных помп лучше иметь три, каждая чуть выше другой... нижние маломощные (2.500литр.час), а верхняя максимальной производительности (от 10.000литр.час)- от нее вывести сирену на мостик, а от нижних двух по сигнальной лампе...
64.за входным штуцером подачи воды с берега (в маринах) прямо в вод.систему (минуя гидроджет) обязательно надо установить "редуктор-стабилизатор", эта такая фиговина (c регулировкой и манометром), которая сглаживает броски давления береговой воды способные разрушить бортовую вод.систему, да и обеспечивает приемлемое давление (4..8атм)...  такую поставил в Стамбуле, когда высоким давлением порвало трубы на кате....
65. гидроджет лучше установить расширительным бачком (ниппелем) вверх , так можно не боятся разрыва мембраны (сложно отыскать запасную в море)...
66. электропроводка... кажется, что может быть проще, а в действительности "правильные" провода стоят в разы дороже, чем обычные. С учетом того, что на яхте длинной 45..60фут, их может быть несколько сот метров, то и сумма значительна. Если есть возможность, то я предпочитаю многожильные луженые провода с "мелкой" жилой в двойной пластиковой изоляции. Простые многожильные медные быстро окисляются (за счет электрохимкоррозии) и покрываются толстенным окислом, контакт в месте сопряжения с оконечником ухудшается (как правило, там обжим). Особенно это заметно на силовых фидерах. Если луженых не найти, то уж нужно хорошо залудить кончик провода и впаять в оконечник залив его припоем. Запомнилось, как изучая блок наведения штатовских ракет (конец 80ых), я удивился, что много контактов было сделано "намоткой", это когда луженый "проводок" наматывают на луженый "штырек", но не пропаивают.  Считалось, что качество и долговечность будет выше(за счет диффузии). Так тогда делали и системные компьютерные шины. Выбирая яхту лучше посмотреть на состояние электропроводки на аналогах сделанных ранее (3..5 лет).
67.стоит и проверить, а сделана ли анодная защита всех выведенных в борт элементов (кингстонов, штуцеров, водозаборников и т.п.) . Лучше если соединяющая их одножильная медная шина выведена на обособленный забортный анод. Места контактов обязательно должны быть обмазаны специальной смазкой на основе гелеобразного силикона (в месте контакта сильнейшая электрохим.коррозия).
68. якоря+цепи, невероятно важно!... на мой взгляд главное их свойство- быстро вставать в рабочее положение, зачастую они ложатся на грунт зубом вверх и не забирают, поэтому  лично мне нравится "плуг"- универсальный, быстро забирает, хорошо держит на любом дне и не дорог... Обязательно нужно попросить верфь установить два носовых якоря на отдельных цепях... длинна цепи-не менее 70м.п (сцепка)., проверяем, что цепь  качественная, пусть и оцинкованная, для 45..60фут- 12...13мм, плуг=50кг (вообще каждый производитель якорей указывает водоизмещение на которое якорь рассчитан). Проверяем, что цепной ящик глубокий (не менее 1м), иначе длинную цепь придется укладывать руками. Конечно если вы собрались "далеко" плавать, то нужен и кормовой якорь-весом 35кг, тогда его можно вручную будет  выбрать или отвезти на тузике на край рифа. Думаю будет достаточно 7...10мп цепи, а далее "простой"  капроновый трос (25..32мм), он недорогой- не жалко, ведь будет быстро перетираться о рифы. Его же можно использовать и при буксировке яхты или как дополнительный швартовый конец, длинна метров 70мп. Идеально на корме попросить устроить кронштейн для его крепления (на С.Марии был и такой).  Правда такое решение может ухудшить облик яхты, поэтому я планирую держать его в рундуке. Разметку цепи по 10мп, лучше сделать КОЛИЧЕСТВОМ  марок-цвета забываются (та к было и на Вере, Леша не помнил, что означают  все эти цветные вкладыши в цепь). Проблемное место у цепи-это сварка контакта, тут цепь и рвется. Если вы не уверены в качестве, то стоит попросить на верфи отрезать кусочек цепи и самому проверить ее на разрыв, например обычной ручной цепной лебедкой...
69.Кровати. При заказе яхты можно выбрать ту или иную планировку.. Совет, очень неудобны кровати, на которые  надо забираться с изголовья и ногами вперед... так устроены, например гостевые каюты яхты Вера, хоть кровати там и двухместные, но не представляю как подобное можно проделать вдвоем... Для ката лучше если кровать стоит поперек корпуса, тогда в качку тело не раскачивается как маятник (спина прилипла к матрасу, а туловище болтается влево-вправо... проверено лично). Очень важно выбрать и правильное постельное белье, Совет-берите сатин тонкой выделки, этот материал невероятно нежный и главное на нем практически отсутствует "пушок", который раздражает кожу в жару. Он прекрасно стирается, можно и не гладить... Если яхта стоит в штатах, то там можно купить "100 % cotton sateen" фирмы "Ralph lauren", цена комплекта для двух односпальных кроватей всего 29.99$ (надо знать места, в питере же обойдется баксов в 400...500). Обязательно наличие "резиночки"по периметру простыни! Исключите установку под  кроватями любых шумо-вибрирующих приборов, часто там устанавливают кондиционеры, опреснители, инверторы, гидроджеты и пр. Между матрасом и кроватью лучше установить специальную обьемную сетку (есть в наличии в яхт.каталогах), она обеспечит вентиляцию матраса  и исключит появление плесени. Так на Лизе осенью-зимой (влажность) на нижней поверхности матрасов появилось пару пятен плесени... Да и вы наверно наслышаны, как яхтсмены вынуждены все время их  "просушивать"...
70.Навигация. При заказе яхты можно выбрать тот или иной вариант предлагаемый верфью. Цена вопроса бывает и весьма существенна. Так стандартная комплектация яхты "Shipman63", обойдется что-то 60..80 тыс.евро! (в этой цене только работы по инсталяции-10..15тыс.евро), и это без спутниковой системы связи и пр.  Сложно утверждать, что какая-то марка (производитель, тип) лучше. Тем более быстро выходят новые дивайсы с новыми функциями. На С.Марии и Лизе я поступил одинаково-на мостике установлен "морской" монитор на который подается информационный сигнал из штурманского поста (внутри ката). Само же информационное поле вырабатывается программой навигации установленной на лаптоп или таблетку. Такое решение очень универсально, можно менять навигационное ПО не меняя конфигурацию "железок" (изредка меняя только утилитарный комп=200$).  ПО использовал "Транзасмарин" и "С-мап" (оба не лицензионное, охватывает практически весь шарик), а теперь можно будет подключить, например и айпад с лицензионными версиями навигации. "Настоящий" морской монитор это довольно дорогая штуковина (6..15т.баксов), поэтому на  Лизе использован "большой"  Гармин, это полностью самодостаточный  навиг. комплекс (джи-пи-с, радар, эхолот и пр.), но главное его преимущество-наличие "видеовхода" на который  из рубки и можно завести сигнал для плоттера. Такую систему легко соорудить и самому, все очень элементарно и не требует спец.знаний. Совет-когда будите выбирать монитор, то лучше выбрать экран побольше (10..12дюймов). Главное-кнопки управления должны быть ФИЗИЧЕСКИЕ, а не расположенные на самом экране ("тачскрин", последние версии Гармина с ними). Руки часто грязные и в соленой воде,  "тачскрин" быстро испачкается и будет сложно читаем.  Хорошо бы и многократно продублировать навиг.комплекс, на Лизе три независимые системы навигации. Лично я за большое число независимых мониторов, а не использование одного-"универсального", экран на нем получается перегруженным информацией, соответственно инфополя малые (плоттер, эхолот, радар и пр.). И надо так организовать крепление мониторов, чтобы их было невозможно снять (вырвать) вандалу (вору)-сделать места крепления малодоступными без спец.инструмента.
71.Эхолоты (вкратце). Обязательно нужно иметь ОТДЕЛЬНЫЙ дисплей рисующий профиль дна, обычного цифрового индикатора показывающего глубину будет мало в сложной гидрологии, например на Красном море и т.п.,  а не подготовленный рулевой вообще растеряется! Повторю-зрительно наблюдать изменение линии дна облегчает принятие решения. Существуют и "впередсмотрящие" эхолоты, я использовал разных типов, но толку от них было мало, сложно читается и анализируется информация. Если вы планируете плавать среди рифов и мелей, то идеальное решение-это установить на борту сканирующий эхолот... из известных мне можно попробовать установить эхолот кругового обзора "Хаминберд", он прекрасно зарекомендовал себя как эхолот бокового обзора (им исследовал дно ладоги). Если же докупить сканирующую головку кругового обзора (2.000$), то более ранние модели из линейки его дисплеев (700....1500$) превращаются в эхолоты кругового обзора. Однако  я еще не обзавелся такой опцией и сложно сказать как система поведет на большой скорости движения яхты (могут быть искажения и размазанность картинки). Думаю на скоростях 5...8узлов проблем быть не должно. Представте, вы видите на экране  четкую картинку дна окружающего яхту на радиусе  до 100метров! (в том числе и по курсу). Лучше заранее заложить в конструкцию яхты специальный туннель куда будет устанавливаться телескопическая конструкция излучателя... к сожалению на Лизе его не предусмотрел и я пока не понимаю куда  присабачить излучатель(((, может на дайв-платформу(лучше конечно в тоннель на носу яхты)...пока поделился с вами только идеей, да и излучателя пока у меня нет ...
72.Обязательно попросите еще на стадии "проектирования" установить спас.плотик (в "жестком кожухе", а не сумке, да и лучше пару!) в районе кокпита и легкой доступности (не в рундуках или на носу, как часто бывает), есть специальные стандартные кронштейны из нерж.трубы или пластика с ремнями.... уже говорил, что ручку открывания заранее крепим к корпусу яхты веревкой через карабин (у плотика)... иначе будет как тут  http://www.bbc.com/news/uk-27462450 на русском-http://alyonabay.com/2014/05/20/cheeki-rafiki/  ..... счет может идти на секунды....это я к тому как важно иметь абсолютную положительную плавучесть (см.п.№60)!, тогда плотик будет нужен только на случай пожара, а если обеспечить и минимальную горючесть парахода, то причин беспокоится не останется-только ночью писая случайно за борт можно свалиться...
73. На случай пожара обязательно предусмотрите на кокпите отдельный рундучок с миниатюрным аварийным дайв-баллоном (в нем встроен дыхательный аппарат, а в комплекте с маской даст несколько десятков вздохов), тогда появится возможность зайти в задымленные помещения и попытаться предотвратить пожар... С.Мария сгорела из-за того,что команда пытаясь тушить отравилась ядовитым дымом... важно иметь под рукой топорик которым можно перерубить силовой электро кабель (основной источник пожаров на яхтах)... Этот же баллон с маской позволит оперативно нырнуть хоть на 20 метров и освободить застрявший якорь, или освободить винт от намотки троса (фото баллона тут http://2012sillybilly.livejournal.com/106373.html ) ... В этом же рундучке лучше и держать сумочку с аварийным комплектом высадки в плот...
.
.
ЗЫ... в этой части я не ставлю задачи полного раскрытия той или иной проблемы, вышло бы на круг листов триста плотного текста-малочитаемо)))... редкими мазками "рисую"))))...
PS.......             -еще опыт поломки/замены мачты интересен     http://seapractic.ru/blog/2014/05/20/godovshhina-avarii-v-tikhom-okeane-polomka-i-remont-machty/
*

Да элементарно!
Ставишь на самое лучшее место генератор льда, и городишь вокруг него остальной интерьер.

Нет, Алексей!

Я пытался поставить в кают-компанию буржуйку, и от неэ городить.
не получилось.

"Вроде я выдохся- уж поделился всем что знаю"

"не верю" (с)

Re: "Вроде я выдохся- уж поделился всем что знаю"

+1

Спасибо, Юра за помощь!

И попытку привлечь внимание широкой общественности к моему, совсем не оригинальному, проекту.

Щирокая общественность пока не проявила себя, (Не знаю, почему. Вроде в одной страны Советов росли)

Зато, после общения в узом кругу, появилась некоторая ясность по некоторым позициям.

Интересен вопрос-как ты будешь решать совместимость берег.сетей 110в и 220в?(ведь надолго собрался в штаты)...
ЗЫ..и надеюсь ты не обиделся, что я сноску на тебя дал-вон леша какой отличный совет дал)))...
...а вдруг кто подскажет какой генератор хорош и пр. ...почему бы и нет? тем более ты адекватен для восприятия чужого мнения..

Edited at 2014-04-28 09:19 am (UTC)

Извините за офф...вчера катался на велике и заехал в яхтклуб, где ваш дебаркадер стоит...
Грустный он какой-то... Вид явно не жилого, краска с бортов и палубы облезла, от рекламного постера сильно отличается...

..его купили молодые пацаны... я спрашивал не из жопы ли руки растут, видать не зря спрашивал(((... да и красить борта было нужно еще со льда...

Бабло победит зло

"ЗЫ... как же все таки хорошо, что читателей - "пшик", пиши чо хочешь, никто и не покритикует))))... " Конечно Юрий , тебя фиг покритикуешь , блин...

Скажи пожалуйста во Флориде кат 42-43 фут. находил , в местной марине или по сайтам ? Я что-то за эти деньги нормального найти не могу (.Как правило за эти деньги 34-35 футовые идут .(

Re: Бабло победит зло

...знакомый такой пригнал с центр америки во флориду продавать, летом смогу уточнить...

Если будет возможность , выложи описание ката и фотки (если знакомый не против будет ), было бы интересно и думаю не только мне ...

P.S. Стоимость постройки на верфи конечно поражает . Подрулька как-то слабовато защищена ... И днище обработано , видимо так и будет ... Shchsg удачи в постройке !.

Edited at 2014-04-28 08:44 pm (UTC)

"Грешница" Юлия

Вот о свойствах рассказывают. Наверное Ты знаешь, но может интересно послушать...

http://www.youtube.com/watch?v=gF_1Z1crw1Y

Re: "Грешница" Юлия

Дорал хороший катер, но если попадает в сильный шторм, то боковая волна продавливает борт и в щель заливает(((... это потому, что подобные катера делают по системе "мыльница" -крышка(рубка) одета на корпус(стык в нахлест) и стык пройден шурупами (они же держат привальную рейку... обязательно нужно где можно дотянуться менять шурупы на болты/винты...

Чего критиковать-то? Куча полезной информации. )
Зы: непонятно, почему даже на больших дорогих яхтах устанавливают микро-гальюны. Место экономят?

электрогальюны самая ненадежная вещь на яхтах, как правило там обычный толчок не поставить-говнобак далеко..
...на Лизе я поставил "бытовой"-с обычным сливом и вывесом на стену, невероятно удобно, да и можно не думать что кто-то презервативами его засорит)))... даже если водоснабжение откажет, то можно ведром смыть...

"-хотелось бы заложить коаксиальные кабеля(с питанием)

к.м.к. актуальнее закладывать витую пару под эти цели (питание давать по ней же)

Re: "-хотелось бы заложить коаксиальные кабеля(с питание

Витая пара при длине в 10..20 метров сильно ухудшит видеосигнал, лучше спец. кабель типа коаксиального с двумя проводами питания(продается)..
ЗЫ..такие кабеля называются сейчас называются "комбинированные", у них сигнальный провод полностью экранирован..
Дело в том, что видеокабель на лодке укладывают в кабель-каналах где много всяких высокочастотных сигнальных и силовых линий... запросто могут быть наводки, в условиях дома наверно и витая пойдет, но все равно лучше комбинированный кабель(у меня в доме так)... и вообще я по основной специальности видеоинженер)))...

Edited at 2014-04-29 09:42 am (UTC)

в доп оборудовании..

думаю забыт опреснитель.
причем опреснитель. однозначно. не отменяет больших танков для воды.
знаю. что он достаточно капризен и дорог.
но! думаю на большом судне (как рассматриваемый кат Юрия) можно и сконструлить типа обычного дистилятора со змеевиком. в нагревательный контур тоже можно использовать врезку в систему охлаждение от двигателя в дополнение к нагревательным элементам.
солевые и минеральные добавки продаются отдельно (это если для питья).
не забыть про обеззараживание от микроорганизмов полученной воды.

Edited at 2014-04-30 06:03 am (UTC)

Re: в доп оборудовании..

..как мне казалось, я не совсем очевидное пытался указать... а опреснитель-это стандартный дивайс, о нем и сказать то нечего...
..насчет "дистилятор со змеевиком"-шикарная идея! что-то раньше в голуву обдумать не приходило... непонятна энергоэффективность догрева воды ТЭНом до 100гр, надо бы посчитать... да и как удалять соли?...
...америкозы придумали новый принцип-через капилляр идет сол.вода, капилляр разделяется на два-тут стоит два электрода, соль в один капилляр, пресная в другой(капилляров много).. почти нет затрат энергии..только не знаю когда наладят пром.выпуск...

безумству храбрых.....

...во!-настоящий новоиспеченный чартерный капитан)))), только получил "корчки"....https://www.facebook.com/profile.php?id=1195424373¬if_t=friend_confirmed
..собрались купить яхту и уйти в кругосветку((((....
ЗЫ...они же - http://3gagarina.ru/index.php/119-my-ishchem-yakhtu
позабавила цитата "капитана" об обучении (особенно окончание)-
"Мне очень понравилось. Все было в разы лучше, чем виделось мне в фантазиях перед поездкой! И главным показателем я считаю то, что мы сдавали экзамен на лодке, превышающей школьную по размеру на 10 футов, и справились! Значит, подход к обучению был комплексным и полноценным!"

Edited at 2014-04-30 03:49 pm (UTC)

Re: безумству храбрых.....

ненуачо... ))) смелость города берет! завидую ))))

Новый кораблик

Юра, Ты пишешь "выдохся" маленько? Упал, отжался и снова в бой! Еще не время и не место. Да и биологоческих и жизненных обязанностей (как там по трактовке жизненного пути у буддистов-спортсменов) у Тебя хватает (дети, внуки и корабли). Могу сказать, что мозгами через интернет чую - еще не время заваривать мохито через ситечко на траверзе у Багамских островов. Как Шукшин писал, огонь разгорается на лучине напоследок сильнее, а Ты еще на половине пути, монах! Невский немного не дотянул до такого возраста и был бы в рассвете мужских, пацанских сил... (Хотя этот возраст начинают некоторые и раньше). Ну заканчиваю оду восхваления и мотивации-стимуляции мозга и перехожу к оценке видео про Священный Остров "Коневец". Ты там на кате "Лиза". Круто построил. Молодец. Красиво. Молодцы инженерные помощники-иностранцы! Привет им в далекий и манящий славный город Биешекек! Сразу видно, что крутые ребята помогали строить. Зря Ты им вольность мысли не дал! Второй Самарканд на кате в интерьере был бы! (Машенька бы оценила!) Отца-священника угощал ромом? Стоящий мужской напиток. Да и отец не из слабаков! Сила духа видна... Да и плоть не слаба - в обиду Остров не даст. Заламает и пиратов в Сомали! Правда простит раза 3-4 сначала полбу стакселем, а потом ну если совсем непонятливые пираты попадутся может и заломает одновременно десяток, как лося при хане Батые русские мужики гасилом. А пекарь на видео видно сразу- не из простых ребят! Я вижу и Ты в нем силу непрогибаемую заметил?! Похвально. Все-же не нарадуюсь Твоей логики рассуждения! Инжинер-изобретатель не убил в тебе шаолиня-буддиста! Карму держишь высоко. Так и надо... Вот пару таких пекарей-пацанов в комманду с тобой и можете суда по Аденскому заливу сопровождать. Главное не спаскудится рядом с деньгами. А то сейчас вроде бы смотришь по телеку нормального мужика... А потом выберут такого в депутаты и все - перевернулся на 180 градусов внутри... Тогда нигде такие ребята не подведут. В отличие "братка" Стекольщика схалявевшего, когда отмазался от прохождения Аденского залива на кате "Машуня". Да там вообще я вижу как крысы все побежали! Ну Маша молодец - вернулась все-же! Да еще! Насчет выдоха и задоха опять внутрь! Ты там что-то про новый проект балакал (старое крепкое сибирское слово - говорить) ? И Маша потихоньку наверное созревает? (Хотя я не при актуальном раскладе - может уже свершилось!) Смотри- сын и новый катамаран! Максим Юрьевич например. Ну или на Ваш с Машей выбор. И яхта с золотом "Maxim". Потом посмотри как улучшить технику. В прямом слове этого дела! "Лиза" роскошная получилась!!! Может как инженер-изобретатель подумаешь на тем, как переборки и перевесы + соединяющии облегчить? Я уже говорил, что пенополиуретан не даст яхте утонуть. А сломатся под волнами наверное поможет система крепления (уселения) по методу сотов. Как в пчелинном улье. Восьмиугольники-держут тонны веса. Подумай над этим. Потом сделай 2-х палубный кат. И подними его как "Ракету" над волнами на поплавках-опорах. Но не как сейчас делают, а подумай, как поднять на скорости кат (а вот здесь как раз облегченность от восьмиугольников), но и сделать точку утяжеления внизу, что-бы не качало и не перевернуло. Тогда патент наверняка как банковские "Голограммы" в свое время сделаешь. Ну и покажешь этим толстолобикам в Монако, как славяне корабли ваять могут...

Edited at 2014-05-02 10:19 pm (UTC)

Привет, как ты решил проблему пульсурующих токов через АКБ от инвертора и прочих потребителей энергии? Как АКБ защищена от пульсурующего заряда-разряда?

надуманная фигня...

Думаю "проблему пульсурующих токов" надумана, при большой емкости АКБ(800..1000амп.час) относительно небольшие колебания в нагрузке несущественны тем более при АГМ... ..."пульсирующий заряд"-это вооще ерунда, инвертор-зарядник спецом формирует особый вид зарядного тока предохраняющий АКБ, а зарядка небольшим током движка(30...60амп, замечу что он тоже импульсный!) при указанной емкости АКБ-вооще мелочь...
Главное, практика на С.Марии показала, что даже ежедневное насилование АКБ не оказала существенного влияния на ресурс АКБ... тогда они проработали 4 года и емкости не потеряли, а ведь раз был полный разряд(до нуля!)из-за не выключившейся трюмной помпы(к тому же в таком состоянии простояли аж месяц!)...

в дизелях я понимаю примерно как в балете...

но рискну предположить, что ради не попадания в воздухозаборник всякого топлива-масла

Re: в дизелях я понимаю примерно как в балете...

Молоток-поддержал писаку))))...но ты уж лучше молчи про дизеля-попадание "топливамасла" это хорошо))))...
На самом деле ответ ошеломляет, до конца даже и не верю, что такое может быть....

Обзор желаний

и к тому же чтобы он и красив был и умен... Шпаргалка пальцезагибалка оч пользительна, надо скопировать. Я у себя проэктирую похожее только есть идея автономности и независимости поплавков друг от друга (два дублера) , и я бы добавил дизельную плиту и духовку . Газ хорошо но переходники , балоны, шланги... Спорно.

Re: Обзор желаний

Совет-перечитайте первую часть топика, там про капризы, обычно это бывает у новичков которые почему-то считают, что они умнее других((((, старожилы выбирают классику... газ в любом случае должен быть на борту, ему нет альтернативы для барбекю... а если на борту яхты мощный генератор(от 6...7квт), то комбинированная электро-газовая плита идеальна...
...хотя "кто как хочет то так и д....т" ))))))...

?

Log in

No account? Create an account